Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.
Задачи:
Пробуждать в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций.
Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду.
Обогащать детей новыми впечатлениями.
Развивать любознательность, формировать эстетический вкус.
Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, песен о Родине и городе, детских танцев.
В группе с воспитателями провести конкурс детского рисунка «Мой город родной».
Сбор и оформление материала «Родословное древо семьи», «Как мы вместе отдыхаем».
Автобусная экскурсия по городу Самаре.
Сценарий проведения мероприятия
(Негромко звучит фонограмма песни «Россия»).
Ведущий:
За что ребята любим мы Отчизну?
Зовем ее любимой и родной.
Она всего дороже в жизни,
Она всегда с тобой, со мной!
Нет на свете Родины красивей.
Нет на свете Родины милей.
Вот она — по имени Россия,
От морей простерлась до морей.
Девочки исполняют танец «Посадские расписные платки»
(оркестр Поля Мориа «Ты не шей мне девица красный сарафан»)
Ребенок:
Россия — как у песни слово,
Березок юная листва.
Кругом поля, леса и реки -
Раздолье — русская земля.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей.
Дети исполняют песню «Край родной».
Ребенок:
Есть город красивый на Волге,
Родным я его назову.
Он очень большой и зеленый –
Самара названье ему.
Люблю его парки большие
И набережную реки.
Самара — ты песня России,
Жемчужина русской земли.
Детский ансамбль «Звонкие лучики» исполняет песню «Ах, Самара — городок!»
Ведущий: Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после весеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.
Завтра в городских парках и на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют. Вы , ребята, не знаете, какой праздник будет праздновать наш город? ( ответы детей)
Правильно! Завтра у нашего города день рожденья.
Посмотрите, ребята, на этих слайдах — фотографии нашего города. А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а музыкальная. Согласны?
Тогда начинаем наше путешествие … угадайте, откуда?
Шумят повсюду поезда,
И едут люди — кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытья поездов?
Того мы приглашаем в зал,
Что называется?..(вокзал)
Ребенок:
Когда подрасту, я объеду Россию.
Во многих местах я смогу побывать!
Пока же в Самаре хочу все увидеть.
Я очень люблю по Самаре гулять.
Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон» В.Шаинского.
1.«Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.
ПРИПЕВ: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово, и тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.
2. Почему назвали улицу такой? А шоссе Московским почему?
Льются почемучки из меня рекой, может разберусь я, что к чему?
ПРИПЕВ:
3. Сколько площадей у нас и сколько школ? И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на все нашел, но хочу найти их поскорей.
ПРИПЕВ:
Ведущий : Ведет малышку папа в гости. Куда? Его сейчас мы спросим.
Туда, где множество детей резвится в обществе зверей.
Ах, нет! Где множество зверей резвится в обществе детей.
Запуталась. Ну, в общем так : ведет он дочку в?.. (зоопарк)
Дети исполняют танец «Мартышки».
Ведущий : Ребята! А вон там есть еще одно интересное здание. Угадайте, как оно называется?
В нем картины есть удивительные. Картины редкие, восхитительные!
Но покупать их не позволят, не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей. Не магазин здесь, а?.. (музей)
Ребенок : Давно известно всем на свете искусство русских мастеров.
В них красота родной природы и мудрость древняя веков.
Дети исполняют песню «Русский сувенир».
Ребенок : Глины маленький комок в чудо превратится,
Если только попадет в руки мастерицы.
Девочки исполняют «Игрушкины частушки»
Ребенок : Золотая хохлома — лучше нет подарка!
Хохломские ложечки, звонкие, да яркие !
Ансамбль «Лошкари» исполняет русскую народную песню «Ой, вставала я ранешенько».
Ведущий : Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад! Что же это ?.. (детский сад)
Дети исполняют песню «Ведь не зря тебя мы «Солнышком» зовем»
Ребенок: В этом доме все для нас: сказки, песни, игры, пляс.
Здесь учат спасибо говорить, и манную кашу любить!
Дети исполняют песню «Манная каша».
Ребенок: Я на чайнике сижу, чай горячий сторожу.
Пирогами угощу, но сначала попляшу.
Исполняется танец «Кадриль».
Ведущий : Вот и закончилась наша музыкальная экскурсия по городу.
Давайте же, друзья, любить свой родной город!
Ценить его, беречь и украшать!
Писать стихи о нем и песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать !
Ребята, к сегодняшнему дню ваши родители принесли огромную корзину с цветочной рассадой. Сегодня на прогулке вы вместе со своими воспитателями посадите их на нашем участке, чтобы она стала еще красивей в честь праздника.