Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 19:49

Сценарий на каждый день

Меню сайта
Категории раздела
Сценарий январские
Сценарий на февраль
Сценарий на март
Сценарий на апрель
Сценарий на май
Сценарий на июнь
Сценарий на июль
Сценарий на август
Сценарий на сентябрь
Сценарий на октябрь
Сценарий на ноябрь
Сценарий на декабрь
День космонавтики
Новый год
Новогодние
Сценки на Новый год
В библиотеке
В доме культуры
Для пожилых людей
Открытия
В ДК
На природе
2016 год заповедников и национальных парков
Прикольные
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Октябрь » 30 » Сценарий Светлое Христово Воскресение 2015
10:53
Сценарий Светлое Христово Воскресение 2015

В дошкольном образовании всегда большое внимание уделялось нравственному воспитанию. Ведь дошкольный возраст – это возраст открытия окружающего мира, познания себя, формирования основ личности человека.

Мы живем в сложное время, значение нравственного воспитания сейчас, как никогда, очень актуально. Особенно отрадно заметить, что понятие нравственность соединено с понятием духовность. И мы рассматриваем духовно- нравственное воспитание как основу духовного возрождения нашего Отечества. Воспитание детей на основе обращения к духовно- нравственному потенциалу нашей страны, носителем которого с давних времен по настоящее время является Православие - вот одна из целей нашей работы.

Становление и развитие личности начинается с дошкольного возраста, и от того, что будет заложено в ребенке семьей и образовательным учреждением, во многом зависит, каким он станет, как проявит себя во взрослой жизни. Введение в практику ДОУ занятий кружка духовно – нравственного направления помогают решать задачи нравственного воспитания подрастающего поколения. Одной из основных задач курса является знакомство с культурными традициями русского народа через Православную культуру. Здесь нужно показать детям и родителям, что в нашей многонациональной стране, являясь культурологическим курсом, который не затрагивает вопросы вероисповедания, работа кружка помогает решать ряд воспитательных задач. Это в первую очередь воспитание общечеловеческих ценностей: любви к семье, Родине, уважения к людям, бережного отношения к природе и личностных качеств: доброты, терпимости, правдивости, сострадания и сопереживания. Нельзя жить в России, не зная и не изучая ее историю и культуру. И нужно помнить, что культурные традиции, мировоззрение, этические нормы, эстетические идеалы, образ жизни, характер русского народа формировались под влиянием и на основе христианской православной веры.

Работа строится по двум направлениям. Это работа по ознакомлению детей с Основами православной культуры, с Библией, со святыми, почитаемыми нашей православной церковью, святынями Русской земли и мировой христианской культуры, с культовыми учреждениями. Второе направление- это ознакомление с культурой, с традициями и обычаями нашей Родины. И здесь, нам приходится учиться отличать христианские, православные традиции от язычества и стараться донести это до наших детей. Так многие педагоги внесли определенные коррективы и изменения в организацию проведения праздника «Масленица», так любимого всей нашей детворой. Более критично стали относиться к выбору игр, используемых на массовых гуляньях, посвященных Рождеству (колядки); при организации праздников с использованием материалов УНТ, народных промыслов (различные ярмарки, выставки детского творчества). Даже многие сказки стали рассматриваться с точки зрения православной культуры: отношения к младшим и старшим, к больным, к бедным, к труду.

Мы всегда призывали педагогов «учить детей любить Родину, уважать людей, беречь природу», «воспитывать патриотизм, гуманность», но для того, чтобы эти слова не остались для детей красивыми лозунгами, а чтобы это стало частью самого человека, необходимо, чтобы эти понятия вошли не только в ум и сердце ребенка, но и затронули его душу. И это тоже ода из целей нашей работы.

Важным условием успешности работы является участие в ней родителей наших воспитанников, их поддержка и помощь. Ведь роль семьи в становление личности ребенка является основополагающей. Родительский дом для любого человека- это отправная точка жизненного пути. Здесь он учиться ходить, говорить, думать, чувствовать. И наша задача вместе с семьей прививать детям стремление к добру и верности, самоотверженности и бескорыстию, милосердию и состраданию.

Большую помощь в реализации задач нравственного воспитания педагогам оказывают служители Храма Казанской иконы Божьей Матери. Это и консультации по отдельным вопросам преподавания курса, помощь в подборе и приобретении художественной литературы, наглядно- демонстративных, аудио- и видеоматериалов, организация экскурсий.

История России, ее духовность, вера- это то, что помогало выжить нашему народу в годины испытаний и бед, что способствовало ее процветанию в мирные годы и что, надеюсь, поможет найти правильный путь в жизни нам и нашим детям.

На занятиях кружка по духовно- нравственному воспитанию, который в нашем ДОУ работает второй год, педагоги стремятся решать эти задачи в тесном контакте с Управлением образования, с педагогами других образовательных учреждений, семьями воспитанников и при поддержке представителей Русской Православной Церкви города. Говорить о каких-либо достижениях еще рано, но хочется отметить, что дети с удовольствием посещают эти занятия, задают много вопросов, порой совсем не детских, ищут на них ответы и делают «открытия» как в окружающем мире, так и в познании и понимании себя.

Основополагающими в работе кружка стали потребность родителей и желание детей изучать данный курс, выбор программы и подбор преподавателя. Особые требования к руководителю кружка хорошо отражены в методическом пособии для учителя протоирея Виктора Дорофеева и О.Л. Янушкявичене: «Духовно- нравственное воспитание – это не передача интеллектуальных знаний, но возжигание души ребенка, а это происходит только от сердца к сердцу, как свеча от свечи…Преподаватель должен знать изнутри то, о чем он говорит, быть свидетелем истин христианских и учить детей не только словами, но и поступками, образом жизни, отношением к окружающим…». Конечно же, эти слова хочется отнести не только к педагогам, работающим по программе «Основы православной культуры», но ко всем, кто соприкасается с ребенком, кто заботится о его воспитании и развитии.

Для детей дошкольного возраста знакомство с историческим прошлым нашей страны легче начинать со знакомства с Александром Невским, Дмитрием Донским, адмиралом Ушаковым не только как с заступниками и защитниками Земли Русской, но и как с благочестивыми, благоверными людьми, причисленными к лику святых. Интересны и познавательны для детей занятия, связанные с именами князя Владимира, Сергия Радонежского, Серафима Саровского. День славянской письменности и культуры неразрывно связан с именами Кирилла и Мефодия- просветителей, основоположников русской азбуки. И, разве можно говорить об истории, развитии и становлении Российского государства, не говоря о роли этих великих людей в судьбе нашего Отечества.

Патриотическое воспитание на основе изучения героического прошлого страны, неразрывно с формированием личностных качеств ребенка. Помогая ребенку постичь смысл добра и зла, сострадания и жестокости, правды и лжи, педагоги опираются на художественные произведения А.С.Пушкина, Ф.И. Тютчева, К.С.Ушинского, Б.А. Гонаго и многих других поэтов и писателей. Каждая строка небольшого стихотворения А.С. Пушкина «Птичка» раскрывает перед ребенком целый мир чувств и поступков лирического героя. В произведениях К.Д.Ушинского раскрываются как отношение к природе, к животным, так и отношения детей между собой и с взрослыми.

Ребенок дошкольного возраста открывает для себя большой, интересный, но сложный мир человеческих чувств, взаимоотношений и поступков. И здесь на помощь ему приходят сказки. С маминой колыбельной, с первой сказки о репке или курочке Рябе входят в жизнь ребенка понятия о ласке, добре, взаимопомощи. Используя на занятиях с малышами авторские, а в первую очередь народные сказки, мы помогаем ребенку приобрести необходимый жизненный опыт. Оценка детьми поступков сказочных героев (почти всегда) бывает правильна. Ведь дети интуитивно различают добро и зло, смелость и трусость, бескорыстие и жадность. Важно, чтобы, спроецировав на себя ту или иную сказочную ситуацию, ребенок видел справедливость не только по отношению к себе, но и к окружающим. «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Морозко», «Царевна-лягушка», «Сивка – Бурка», «Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо» - учат детей различать добродетель и порок, отличать благочестивые поступки от зла и жестокости.

Былины о русских богатырях помогают воспитывать патриотизм, героизм, смелость. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович- это образ единения людей разных сословий, вставших на защиту своего Отечества.

Формы реализации сказочного материала на занятиях очень разнообразны – это и чтение, и рассказывание, рассматривание иллюстраций и репродукций, показ кукольного спектакля, инсценирование сказок детьми и т.д. Для детей дошкольного возраста важно не только понять и правильно оценить поступок героя, но и дать возможность исправить зло, а герою осознать и раскаяться в своем поведении. Поэтому на занятиях используются приемы видоизменения сюжета, концовки сказки, присутствует личностная оценка деятельности героев и выражение своего отношения к нему, постановка себя на место героя с последующим анализом предложенных ребенком вариантов развития сказочного действия.

Элемент сказки, инсценировка присутствуют и в праздничных мероприятиях, посвященных Рождеству, Пасхе, Дню славянской письменности.

При организации занятий учитываются следующие задачи и принципы организации работы:

Цели и задачи духовно- нравственного воспитания

1. Приобщение дошкольников к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
2. Сохранение духовно- нравственного здоровья детей.
3. Ознакомление с историко-культурологическим наследием России.
4. Ориентирование родителей воспитанников на духовно- нравственное воспитание и развитие детей

Принципы духовно- нравственного воспитания:

1. Культурологический принцип
2. Принцип духовности
3. Принцип отбора содержания образования
4. Принцип последовательности изложения материала
5. Принцип личностно- ориентированного подхода
6. Принцип доступности
7. Развивающий характер обучения
8. Принцип организации занятий

В нашем ДОУ из 22 воспитанников подготовительной группы 20 детей посещают кружок. Это дети разных национальностей и вероисповеданий. Но есть и родители, которые считают, что начинать ознакомление с основами православной культуры в возрасте 6-7 лет еще рано. И это их право. Но возникает вопрос почему? Почему говорить о Добре, Любви, Вере, о Вечности в этом возрасте рано? Ведь именно в этом возрасте дети уже могут столкнуться с ложью, лицемерием, двуличием, жестокостью, культом денег и силы. Они, наши малыши, беззащитны перед реальной действительностью. Не хочется, чтобы наши дети походили на инкубаторских цыплят, которые пойдут за тем, что первое увидят в соей жизни, пусть то будет мячик, животное или ноги человека. Нам хочется дать им право выбора: или играть в монстров, восхищаться сильными, но жестокими и не умеющими прощать героями фильмов, или учиться творить добро, уважать людей, соблюдать заповеди.

В процессе работы кружка, кроме еженедельных занятий, в течение года проводятся два открытых мероприятия. Это праздничные мероприятия, посвященные Иисусу Христу- Рождество и Пасха. На праздниках дети поют песни, танцуют, читают стихи и показывают спектакль. Обязательно приглашаем гостей: родителей, сотрудников ДОУ, представителей православной церкви – служителей городского Храма. Дети своими руками делают подарки гостям: праздничные открытки, рисунки, поделки: вырезают силуэты ангелов, расписывают пасхальные яйца (деревянные заготовки или сделанные в технике папье –маше).

Особое внимание уделяется мини – спектаклю. В изготовлении костюмов, атрибутов, декораций принимают участие педагоги и родители. А при подбое литературного материала стараемся учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Можно увеличить или уменьшить количество персонажей, заменяем отдельные слова или выражения. Делаем их более адаптированными для дошкольного возраста.

Далее, как пример, приводится сценарий Пасхального праздника, проведенного с детьми подготовительной группы в 2010 году.

(курсивом обозначены места в сценарии, где были внесены изменения или корректировка)

«Светлое Христово Воскресенье»

Цели и задачи:

-Продолжать расширять представление детей о православных праздниках;

-Знакомить с народными традициями и обычаями праздника «Пасха»;

-Развивать творческие способности детей;

-Работать над выразительностью речи детей.

Предварительная работа:

-Проведение русских народных игр;

-Знакомство с традициями православия на занятиях кружка «Родничок»;

-Рассматривание иллюстраций по теме;

-Изготовление подарков для гостей.

Сценарий:

(в празднике могут быть задействованы один или два ведущих)

Опять пришла к нам желанная и долгожданная весна. Вся природа, весь мир пробуждается ото сна. Солнышко растопило снега, зажурчали ручейки, поля и луга стали покрываться свежей травкой, скоро на проталинах появятся первые цветы, зазеленеют деревья, и птицы, вернувшиеся в родные края, кто с шумом, кто с песнями начнут строить гнезда. Вся природа славит жизнь.

Ребенок: Проснитесь, горы, долы, реки,

Хвалите Господа с небес!

Побеждена им смерть навеки,

Проснись и ты, зеленый лес!



Подснежник, ландыш серебристый,

Фиалка, зацветите вновь,

И воссылайте гимн душистый

Тому, чья заповедь – любовь!

У нас в России –весна –особое время года. Весной мы празднуем великий церковный праздник – Светлое Христово Воскресение, Пасху Господню.



Но прежде мы отмечаем еще один праздник, ровно за неделю до Пасхи мы отмечаем Вербное Воскресение, в память о том, как Иисус Христос со своими учениками вошел в город Иерусалим. Его торжественно встречали с пальмовыми ветвями. У нас пальмы не растут, и поэтому мы приходим в храм с веточками вербы.

Ребенок: Верба, верба, наша пальма-

Ты на вид совсем проста!

Но с тобою мы встречаем

К нам грядущего Христа.

Потому и отдаем мы

Каждый год, весною, вновь

Белой вербе нашу нежность,

Нашу ласку и любовь.

Танец с вербою. /исполняют девочки/

Через неделю после Вербного Воскресения приходит к нам самый светлый и радостный праздник – праздник Пасхи. В этом празднике сочетается и боль, и великая радость. Нам больно и горько, что злые люди обрекли Иисуса Христа на смерть, распяли его на кресте. Но и радостно, и светло на душе, ведь Иисус Христос воскрес, он победил смерть и даровал нам новую жизнь, которая никогда не кончается.

Ребенок: Проснулась я и слышу:

Весна стучит в окно.

Капель несется с крыши,

Везде светлым - светло.

И кажется – не птицы,

А Ангелы летят.

О том, что нынче праздник,

Они нам возвестят.

Ребенок: Солнце по небу гуляет,

Землю лучами ласкает.

Скоро трава прорастет.

Это весна настает.

Птицы опять прилетают.

Песни свои распевают,

Белый подснежник цветет,

Это весна настает.

Песня «Песенка о весне», музыка Г. Фрида

Пасха – это праздник победы жизни и любви над злом. Это праздник обновления. По - особому звонят колокола в эти праздничные дни. Ребята, а вы знаете, что на пасхальной неделе каждый может придти в храм и попросить разрешения позвонить в колокола. И ему обязательно разрешат это сделать.

Стихотворение «Колокола»

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть могла.

Будто ангельское пенье,

Этот дивный перезвон

Светлым гимном воскресенья

Зазвучал со всех сторон.

В. Шамонин.

«Пасхальные звоны колоколов» - слушание /грамзапись/

Еще есть традиция у православных христиан освещать на Пасху куличи и специально приготовленный творог, который тоже называют Пасхой. А еще на Пасху красят яйца. Этот обычай очень древний. Когда то давно одна веровавшая в Бога женщина Мария – Магдалина пришла к императору (царю), чтобы рассказать ему об Иисусе Христе, о его жизни, смерти и чудесном воскрешении и протянула ему яйцо. Царь не поверил в воскрешение, и сказал, что скорее это яйцо станет красным, чем он поверит этому. И в тот же момент яйцо в руках Марии Магдалины стало красным. Крашенные яйца тоже освещаются в церкви на Пасху. Ими принято обмениваться, дарить друг другу

Яйцо – символ возрождения, воскрешения.

Ребенок: Дорого яичко ко Христову дню

Но не знал я долго, как и почему.

Только, слава Богу,

Он мне сам открыл,

Чтоб яичко красное я ценил.

И теперь обычай добрый я храню,

Красное яичко в светлый день дарю.

На Пасху принято дарить яички не только близким людям, знакомым, друзьям, гостям, но и тем, кто пришел к тебе похристосоваться, поздравить тебя с праздником. При этом принято говорить: «Христос Воскресе», а отвечать надо: «Воистину Воскресе».

Уважаемые гости, наши дети приготовили вам подарки. Эти открытки – яички дети сделали и украсили сами. /дети дарят подарки/

Дети в пасхальную неделю устраивали различные игры. Можно поиграть и с крашеными яичками.

1.Есть игра «Битки», играющие ударяют одним яйцом по другому. Ели яйцо разбилось, треснуло, то игрок проиграл, если яйцо осталось цело – выиграл.

2. «Катание яичек с горки» - чье дальше укатится – тот и победитель.

3. А мы поиграем в игру «Чье яйцо дольше прокрутится». Победит тот, кто сумет лучше раскрутить яйцо.

4. Еще мы поиграем и в другую игру: «Целое из частей». (на фланелеграфе из 5- 6 частей нужно сложить яйцо)

Наши ребята приготовили еще один подарок, давайте побываем в сказке.

Инсценировка сказки

«Новая сказка о Красной Шапочке и ее верных друзьях»

(Текст сказки взят из книги Низовой Г.Ю. «Наши праздники», с учетом возраста детей и численности участников в сценарий внесены небольшие изменения и введены новые персонажи)

Участники постановки:

Ведущая (или ведущие)

Красная шапочка

Волк

Птенчик

Цветки – 3 девочки

Котенок

Бабушка

Охотники – 2 мальчика

(введены в спектакль дополнительно)

Мама

Зайчата – 2 ребенка

Скворцы – 2 ребенка

Ведущий:

В день праздничный Пасхи Христовой

Для взрослых всех и для ребят

Про Красную Шапочку сказку

Расскажем на новый мы лад.

Отсюда урок извлеките,

Познайте премудрости знак –

Христос – наш Единый Учитель,

Мы с Ним начинаем. Итак…

(Мама поет с Красной Шапочкой пасхальную песенку и укладывает в корзиночку яйца, кулич, пасху)

Мама:

А теперь, доченька, возьми эту корзиночку

И отнеси Бабушке.

Поздравь ее с праздником.

Красная Шапочка:

Что за денек сегодня! Благодать!

И ни единой тучки не видать.

На сердце радость. Солнышко играет,

И даже ветерок мне помогает

Быстрей шагать, чтоб с Бабушкой моей

Нам разговляться начинать скорей.

В корзинке вот - яиц пасхальных шесть,

Кулич и сыр, конечно, тоже есть.

Все мама приготовила, сложила,

И отнести меня благословила.

Я с радостью!– Так Бабушку люблю,

Скорее отнесу и подарю.

Волк:

А вот и я! Как голоден и зол!

И маковой росинки не нашел.

Уж с вечера живот мне подвело.

Поднялся я, – еще не рассвело,

И не пойму, чему природа рада?

Скорей набить желудок- вот что надо!

А вот и Красна Шапочка идет:

Ну что же, и она не пропадет,

Девчонкой я на месте закушу,

А шапку я в морозы поношу.

Да там еще корзинка! Что же в ней?

Желательно, чтоб было повкусней!

Ведущий:

Крадется волк стыдливо меж кустов,

Ведь совесть мучит даже и волков;

Она тихонько шепчет: «Ай-ай-ай,

Просить – проси, но все ж, не отбирай

Корзиночку у Шапочки-малышки,

Ты все же Волк, а не шакал бесстыжий!»

Да! С совестью рядиться не с руки.

А как же быть? С утра бурчат кишки…

Решился Волк смиренно попросить.

Волк:

Ты не могла меня бы угостить?

Я голоден, ну просто дикий зверь!

Я зла тебе не сделаю, поверь!

Красная Шапочка:

Конечно, милый! В школе нас учили:

Кто делится, на том Господня сила.

Насытится просящий. А давать

Полезней для души, чем принимать.

Ведущий:

И вот уже в корзине - половинка,

И половина той лесной тропинки,

Что стелется до Бабушки. И вот

Со внучкой вместе Серый Волк идет.

Красная Шапочка:

Смотри, смотри, смотри скорей сюда!

Ты кто? Ты Птенчик? Выпал из гнезда?

Ты хочешь кушать, открываешь рот?

Тебя накормим: вот, что есть, и вот.

Покушай, милый, да смотри не хнычь –

Ведь кушаешь Пасхальный ты кулич.

Он освятился силою с небес,

Везде денесь Пасха- будь то дом иль лес!

Птенец:

Да я не плачу, высохла слеза,

И радостью наполнились глаза,

Возьмите в добрый час с собой меня,

Прославить вместе с вами радость дня.

Волк:

А я тебе немножко помогу,

Хоть и боятся все меня в лесу,

Но в день такой обидеть – страшный грех,

Да и отныне я - слуга для всех.

Ведущий:

Корзиночка пустеет, легче стала,

Осталось в ней съестного очень мало.

Зато прибавилось так много доброты,

Что распустились первые цветы.

1 Цветок:

Мы видели: зайчата голодны;

/подбегают Зайчики, Красная Шапочка угощает их, они благодарят и отходят в сторону)

2 Цветок:

Еще Скворцы летели в эти дни

Из дальних стран. Они устали очень,

И голод их, наверно, тоже точит.

/подлетают Скворцы, Красная Шапочка угощает их, они благодарят и отходят в сторону)

3 Цветок:

Еще Котенок, вот он, заблудился,

И на дорожке этой появился.

Котенок:

Как плохо без друзей быть – одному,

Не нужен был я утром никому.

Теперь с друзьями сытно и не страшно

Я не один, а это очень важно!

Красная Шапочка:

Как жалко, что корзиночка мала!

Я если б знала, больше б взять могла,

Чтоб накормить голодных и уставших

Остатками хоть корочек вчерашних…

Ну что поделаешь? Пусть примут, сколько есть,

Зато друзей теперь - не перечесть!

Ведущий:

Вот показался Бабушкин порог.

Пуста корзиночка. Хотя б один пирог!

Хоты бы крошечка от кулича святого,

Остались здесь всего два вечных слова,

Зато святые дивные слова,

И Пасха в них Господняя жива.

Их скажем мы не раз с друзьями вместе.

Над миром весть летит: Христос Воскресе!

Бабушка:

Хоть разговляться нам теперь и нечем,

Но со Христом тем радостнее встреча,

Что стало больше близких и родных,

Мы как Христа, с любовью примем их.

Ведущий:

Без утешения Господь не оставляет,

Тех, кто с любовью ближних принимает.

И, зная у святой любви порядки,

Охотники пришли на праздник Пасхи

(входят охотники с большой корзиной)

1 Охотник

А вот и мы пришли вас навестить,

С друзьями радость Пасхи разделить.

2 Охотник:

Гостинцев принесли мы, собирайтесь!

В честь праздника Христова – разговляйтесь!

1 Охотник:

Сегодня все мы как одна семья.

И все лесные звери нам – друзья!

2 Охотник:

Будем жить и дружить,

Чтоб Господу и ближним послужить

Ведущий:

В Пасхи день священный,

Будем петь для ближних,

И стихами славить

Будем Бога в вышних.

Гимн несется звонок,

Праздничен и весел.

Знают все с пеленок,

Что Христос Воскресе!

Слово гостям, представителям православной церкви.

1 ребенок: Распушила ветки верба,

Песни ласточек слышны,

Праздник света, праздник веры

Есть у ласковой весны.

2 ребенок: Колокольным перезвоном

Славят люди праздник тот,

С добрым словом и поклоном

Обнимается народ.

3 ребенок: «Жив Христос! Христос Воскресе!»-

Носит теплый ветерок.

Праздник Пасхи так чудесен,

Сердцу каждому урок.

Песня: «Пасхальная»

(Из сборника «Православные праздники для детей», Издание Свято- Успенского Псково – Печерского монастыря, 2006г)

Взрослые: «Христос Воскрсе!»

Дети: «Воистину Воскресе!»

(Далее можно организовать для детей праздничное чаепитие)

Для современного мира необходимо и важно иметь нравственные ориентиры, возрождать духовность, прививать любовь к Родине, к людям. Наши воспитанники –дошколята только входят в жизнь, в большой мир. Хочется, чтобы их путь начинался от «чистого истока», родниками которого станет духовно- нравственная культура нашей Родины- России.

Поэтому работа по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста является одним из основных направлений деятельности нашего детского сада. А организация занятий кружка по духовно – нравственному воспитанию «Родничок»- наиболее подходящей формой реализации этого направления.

Категория: Сценарий на апрель | Просмотров: 701 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

ИдеиИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz