Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 16:53

Сценарий на каждый день

Меню сайта
Категории раздела
Сценарий январские
Сценарий на февраль
Сценарий на март
Сценарий на апрель
Сценарий на май
Сценарий на июнь
Сценарий на июль
Сценарий на август
Сценарий на сентябрь
Сценарий на октябрь
Сценарий на ноябрь
Сценарий на декабрь
День космонавтики
Новый год
Новогодние
Сценки на Новый год
В библиотеке
В доме культуры
Для пожилых людей
Открытия
В ДК
На природе
2016 год заповедников и национальных парков
Прикольные
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Октябрь » 30 » Сценарий Вальпургиева ночь 2015
10:53
Сценарий Вальпургиева ночь 2015

Это великий праздник плодородия, посвященный Богине и Богу. По легенде, возродившийся Бог достигает поры зрелости, и в эту пору они с Богиней предаются чувственной любви, которая должна положить начало новой жизни. В этот день зажигаются многочисленные костры, мужчины и женщины танцуют древние танцы вокруг «майского дерева» — молодого деревца или столба, украшенного ленточками семи цветов радуги. Во время праздника в одежде ведьм преобладает зеленый цвет, в честь кельтского Бога Беленоса. Ведьмы украшают себя масками из листьев, остроконечными «ушками» или маленькими рожками — символ жизненной силы природы, особенно ярко проявляющейся именно в мае. У ведьм принято считать май — месяцем сладострастия. И не только потому, что число пять имеет глубокий чувственный смысл (5 — число сексуальности). В эту пору тело получает новый заряд энергии, мы чувствуем, как бродят наши жизненные соки, все пять наших чувств обострены. Празднование великой плодовитости Земли сопровождается ритуалами, посвященными сексу и появлению новой жизни. Дети земли — мужчины и женщины — также стремятся к единению и размножению. Белтан — праздник любви. У германских народов эта ночь называется Вальпургиевой, то есть посвященной Святой Вальпургии — христианскому аналогу тевтонской Матери-Земли, Вальбурга.

С этого дня отсчитывается летняя половина года. Важным его элементом, как и в Самайн, считается ритуальное зажигание костров. Для разжигания костра Белтана (огня Ирландии) друиды использовали 9 сортов дерева. Животных проводили через клубы дыма, чтобы защитить их в предстоящем полугодии. Белтан — это время, когда потусторонний мир соприкасается с миром людей, равно как и на Самайн. В связи с Белтаном стоит упомянуть и об одной прочной традиции: если простолюдин успевал за одну ночь выстроить на пустоши дом и к рассвету нового дня над его крышей уже курился дым очага, то он получал во владение и постройку, и земельный участок, окружность которого будет зависеть от того, как далеко он сумеет с порога бросить топор.

Май — время свежего воздуха и любви, и потому все, что с ним связано, таит угрозу для домашнего очага и супружеской верности. Белтан и последующие дни и ночи были временем любовных игр и внебрачных связей. По обычаю в канун этого праздника большие группы молодежи обоего пола уходили вечером в лес и проводили всю ночь за играми, возвращаясь лишь наутро, с ворохом цветов и веток березы и других деревьев. Говорят, что браки, заключенные в мае, длятся всего одно лето, что согласуется с ирландскими законами, в которых Белтан именуется обычным временем разводов. В связи с таким пониманием Белтана существовали следующие поверья, связанные с майской обрядностью: не к добру было приносить в дом цветы майника, не к добру — играть свадьбу в мае и надевать на свадьбу зеленое, не к добру — увидеть бездомного кота, ведь он может занести в дом змею. В любовных стихах, исполнявшихся, в частности, на Белтан, нередко встречается упоминание о березе как символе любви. Так называемые «шалаши любви» принято было устраивать под березой или в березовой роще, венки из березовых ветвей дарили в знак любви, а майские шесты зачастую тоже делали из ствола березы. Майские обряды, естественно, не согласовывались с доктриной христианской церкви, и реакция народа на попытку запрещения празднеств была преимущественно негативной.

На Белтан особую силу обретают чары и заклинания. Именно в этот день можно было призвать сидов. В этот день феи могут нанести человеку вред, а ведьмы безнаказанно украсть молодняк и будущий урожай, поэтому можно принять действенные меры, чтобы отвести беду. Разрешено следить за тем, чтобы колдуны не украли молоко и не зачерпнули воды из колодца на заре 1го майского дня. Есть и другие способы отвести угрозу колдовства — например, отказ делиться водой, пищей и огнём. Ветки рябины, укреплённые над входом в дом и хлев, отгонят колдунов и фей. В полдень и в полночь, равно как на восходе и на закате, завеса между этим и незримым миром становилась предельно тонкой. В полдень можно было стать очевидцем «похорон эльфов». И в полдень же наступало благоприятное время для изгнания колдовского ребёнка-подменыша.

Одним из атрибутов Белтана считается Майское дерево. Кельты наряжали дерево, стоящее посреди поселения разноцветными лоскутками, причём, на каждый лоскуток можно было загадать желание. Здесь важное значение имела цветовая символика: голубой — защита, тёмно-зелёный — процветание, красный — любовь, тёмно-фиолетовый, тёмно-синий — магия, остальные — дар духу дерева. Традиционные цвета праздника — красный и белый. Вокруг майского дерева устраивались танцы. Всех участников праздника обносили вином и пивом. Ещё один из обрядов: коронование майских короля и королевы — выбирали самых красивых девушку и юношу, на голову им надевали венки, воздавали им почести и приносили дары, и до конца мая они считались мужем и женой, а после расходились.

Белтан отмечает начало самого большого прилива, который достигает своей наивысшей точки в период летнего солнцестояния.

Белтан противоположен Самайну. Колдуньи считают этот шабаш вторым по значимости из восьми главных праздников Колеса года. Если Самайн раскрывает взаимодействие аспектов жизни и смерти, то Белтан являет торжество и славу земного бытия. Это праздник костров, привлекающих небесное благословение. После праздника Юле еловый ствол убирали в сарай и хранили до Белтана, где он выступал уже в роли майского шеста. Длинные белые и красные ленты, привязанные к вершине столба, развевались на весеннем ветру, танцующие брали их и заплетали вокруг столба под звуки веселой музыки, погремушек и барабанов. Красные ленты вплетались по часовой стрелке, а белые — против часовой стрелки; таким образом, участники празднества вплетали стабильность и процветание в свою личную жизнь в предстоящие летние месяцы. Когда оставалось вплести последние несколько футов ленты, танцующие начинали двигаться против часовой стрелки, скрепляя пожелание роста и благополучия. Можно украсить свой алтарь боярышником, весенней травой, цветами, «дырявыми» камнями (камни с естественными отверстиями) и т. д. Романтические чувства и ухаживание играют важную роль в праздновании Белтана, поскольку в эти дни люди становятся воплощением высшей любви между властелином и владычицей. Белтан не такой серьезный и торжественный, как Самайн; он славится своим весельем, песнями и плясками.

Во многих традициях искусства этот день служит началом для образования новых групп, церемоний инициации, открытых лекций и уроков, создания традиционных или личных знаков отличия и других проектов.

Сценарий составлен для проведения в помещении (самое лучшее со свободным выходом на улицу: например на даче или в гараже), но при желании может легко быть переделан и в чисто уличный!

Для правильного отмечания Белтана Вам необходимо выбрать так называемого Жреца (Жрицу) — помощника в проведении этого Великого Праздника. Обычно Жрец (Жрица) назначается Предводителем.

Сценарий

Масло

1. Перед выходом на Шабаш (либо в доме, либо перед выходом в место Шабаша), нанести каплю масла на а) подошвы, б) низ живота, в) запястья, г) виски, произнося при этом:

Эмен Хетан! Эмен Хетан! Я из тебя, и твоё искусство моё, у меня нет ничего, что не твоё. Именем Природы, смотри на своего слугу (Колдовское Имя), намазывающего себя. Я стану однажды таким же великим, как ты! Thought a thought, thought, throughout and about.

Подготовительная Часть

1. Рисование круга шнуром. Необходимая длина 12 футов (3,6 метра). Для этого требуются 2 Союзника.

а) 1-й прикрепляет один конец шнура приблизительно в центре площади Шабаша и держит этот конец.

б) 2-й, сильно натянув шнур, берёт свой Athame, оборачивает шнур вокруг его рукояти до узла в 180 см от начала. Очерчивание проводится по часовой стрелке (т.е. всегда направо), начиная от точки на Востоке и заканчивая там же. Очерчивающий стоит за периметром круга.

в) После первого очерчивания очерчивающий берёт мел, и аналогично натянув шнур, очерчивает видимый круг. 1-й (держащий конец шнура) изнутри размечает стороны света.

г) По сторонам света, за кругом очерчивающий ставит обозначения («Смотровые площадки»). В помещении на них ставятся свечи (не зажжённые). Если на улице — лампы.

д) 1-й сматывает шнур и покидает круг со стороны Севера.

Примечание: входить в круг и покидать его на всём протяжении Шабаша можно только с сектора Севера.

2. Очищение круга. Компоненты: вода с солью, ладан. Заклинания Огня и Воды

(те же, что при изготовлении Инструментов).

Союзник, очертивший круг должен опрыскать и окурить окружность, находясь за периметром.

3. Внесение в круг необходимых предметов. Не заходя в круг один из Союзников должен поставить на Смотровые площадки все необходимые предметы. Их перечень определяется заранее по примеру ПОСВЯЩЕНИЯ.

Подготовка Главного и Ритуальных костров Приготовить Ритуальные Костры. Ритуальный костёр — огонь, разведённый в металлической ёмкости (котле), поставленный на треногу и предназначенный для Официальной части. Требуемое количество — 3.

Они вообще не вносятся в круг. Расположить их (не поджигая) ЗА линией круга рядом со Смотровыми Площадками Северо-Востока, Запада и Юга.

Ритуальные Костры состоят из сухого топлива и тонких веток 6 или 9 разных пород деревьев. Ветки крестообразно укладываются в котлах.

Внести в круг Главный Костёр.

Внешний вид Главного Костра: на бумажной основе в виде большого зеленого листка дерева по спирали установлены в подсвечниках зелёные свечи по количеству ВСЕХ участников Шабаша (включая Новых).

Внести в периметр круга Пирог Шабаша и оставить его на Смотровой башне Воды (на Западе).

На Белтан можно смело использовать любые неметаллические украшения, свидетельствующие о Весне. Например: украсить голову импровизированными листиками или рожками, вплести в волосы ленточки, надеть венки и т.п.

Вступление

1. За несколько минут до полуночи убрать из поля зрения все возможные источники света за исключением одной свечи у входа в помещение (свеча поджигается в последний момент).

2. Всем участникам Шабаша через Северные ворота войти в круг, встать вокруг не зажжённого костра и взяться за руки.

3. Огонь Главного костра должен разжечься ровно в полночь.

Примечание: необходимо заранее высчитать точное время наступления полуночи, математически поделив часы между временем, когда солнце действительно садится накануне (по календарю) и временем, когда оно встаёт на следующий день. Полночь практически никогда не наступает в 00:00.

Союзник, отвечающий за Огонь разжигает Главный костёр (поджигает свечи), после чего присоединяется к остальным.

4. В Восточную часть круга проходит Предводитель Шабаша и 9 раз кланяется на Восток. Если позволяет погода, и нет ветра (на улице), то в левой руке он держит тонкую церковную не зажжённую свечу (в помещении обязательно). Произносит, обращаясь в Восточную сторону Заклинание:

О, Великая Сила Природы!

О, негаснущее пламя Любви!

О, живительный огнь Плодородия!

Будьте благословенны в эту первую майскую Ночь!

Одарите меня своей благодатью и расположением!

Дайте Силы узреть Ваши Священные Костры

И до рассвета стать с Ними одним целым!

Отдаю себя в Вашу Власть!

5. Все собравшиеся должны повторять по строчке за Предводителем:

О, Великая Сила Природы!

О, негаснущее пламя Любви!

О, живительный огнь Плодородия!

Будьте благословенны в эту первую майскую Ночь!

Одарите нас своей благодатью и расположением!

Дайте Силы узреть Ваши Священные Костры

И до рассвета стать с Ними одним целым!

Отдаём себя в Вашу Власть!

6. Весь Шабаш должен вместе повторить это ещё столько раз, сколько потребуется. Во время повтора Союзник-Вода, говоря вместе со всеми, крошит в руке Пирог и бросает крошки в борозду по направлению на Запад.

7. Предводитель зажигает свечу от костра, символизируя начало Шабаша.

8. Все занимают свои места.

Посвящение новых

(если требуется)

Официальная часть

Разжигание 2-х оставшихся Ритуальных Костров

Союзник-Вода и Предводитель одновременно начинают разжигать 2 оставшихся Ритуальных костра. Как только они разгорятся, за пределы Круга выносится Главный Костёр.

Поддерживание Ритуальных костров осуществляется возле соответствующих Смотровых башен.

Внесение в Круг Майского Дерева

Через Северные Ворота в Круг вносится Майское Дерево.

Внешний вид Дерева: ствол не очень высокой молодой берёзы (не очищенный от веток, освящённый, установленный на прочную не металлическую подставку) со спиленной макушкой. К макушке (все в одном месте) привязаны длинные (все одной длины) ленты: 6 зелёных, 6 красных, 6 белых.

Дерево устанавливается точно посередине Круга (на место Главного костра).

Maze: Танец — Встреча

1. Предводитель зажигает от Ритуального костра Северо-Востока тонкую свечу, проходит к Дереву, встаёт рядом с ним лицом к Северу, скрестив на груди руки, олицетворяя Смерть.

2. Все берут тонкие (церковные) свечи, подходят к Северным воротам, выстраиваются по внутренней линии Круга в направлении с Юга на Север.

3. Весь Шабаш, начиная от северного края круга, делает против часовой стрелки спиральную цепь к центру, состоящую из трех окружностей — каждый Участник поворачивается против часовой стрелки вокруг своей собственной оси и, поравнявшись с неподвижной фигурой Предводителя, зажигает свою свечу о его.

4. Стихии делают оборот вокруг Предводителя (по часовой), Дерева и, вернувшись в место начала оборота, совершают крутой поворот в обратную сторону (не дожидаясь следующего) и по спирали уже по часовой стрелке двигаются тем же самым путем в направлении обратно на Север.

5. Поравнявшись с сектором Севера, двигаются по внутренней линии Круга на Юг и выстраиваются друг за другом.

Танец цепочкой

6. Предводитель присоединяется к «паровозику», занимая последнее место в хвосте.

7. Все берут со Смотровой башни Юга берёзовые палки.

8. Все покидают Круг. За его пределами рассоединяются, расставляют свечи в заготовленные подсвечники по комнате Шабаша, затем снова встают «паровозиком» в том же порядке.

Для следующего пункта разумнее всего будет выйти на улицу, а если нет такой возможности, то в другую просторную комнату.

9. Все садятся верхом на прутики. Жрец начинает движение по месту Шабаша в угодном ему направлении, имитируя по очереди разных животных, выбранных Стихиями в качестве своих Тотемов, начиная со своего.

В качестве тотема выбирать стоит не то животное (рептилию, насекомое, птицу), которое нравится, а то, родство с которым чувствуешь. Я приведу слог того стиха, который проговаривается в имитации, а вам нужно переделать его под своих животных.

Жрец бежит впереди «процессии», имитируя свой тотем — например Орангутанга:

Орангутангом в джунгли сбегу

Прятаться там долго смогу

Именем Госпожи буду все совершать

Пока не вернусь домой я опять

10. Задача Шабаша: бежать следом, имитируя погоню-охоту и хором отвечать, вживаясь в образ того животного, которое в природе охотится за тем, кого имитирует Жрец. В случае с Орангутангом это к примеру Удав:

Удавами сильными вслед поползём

Догоним тебя и в кольца зажмём

Именем Господина будем все совершать

Чтобы вернуть тебя домой опять

11. Жрец начинает имитировать животное-тотем следующей Стихии (к примеру у Земли это будет Паук):

Я паучком спрячусь в траве

Сети сплету, затеряюсь в листве

Именем Госпожи буду все совершать

Пока не вернусь домой я опять

12. Все в ответ имитируют к примеру охотящихся на Паука Дятлов:

Дятлами зоркими вслед полетим

Тебя от травы, от листвы отличим

Именем господина будем всё совершать

Чтобы вернуть тебя домой опять.

13. Жрец имитирует тотем следующей Стихии, к примеру Ящерицу:

Я ящеркой маленькой прочь уползу

Сквозь бури, лавины, жару и грозу

Именем Госпожи буду все совершать

Пока не вернусь домой я опять

14. Все в ответ имитируют Птиц:

Как хищные птицы вслед будем лететь

Тебе уползти от нас не успеть

Именем Господина будем все совершать

Чтобы вернуть тебя домой опять

Таким образом, необходимо перебрать всех имеющихся животных-тотемов (по одному у каждой Стихии).

Примечание: все бегущие обязаны строго подчиняться направлению Ведущего Жреца и бегать столько, сколько он сочтёт нужным!

«Имитировать» означает либо полностью вживаться в предлагаемое животное, либо перенимать его основные повадки (у кого как получится)! Это очень мощный энергетический обряд, проверено на практике! Ни в коем случае не бойтесь выглядеть глупо — вместо этого прочувствуйте всю силу делаемого вами!

15. Процессия возвращается в место проведения Шабаша.

16. Входит в круг на Севере и занимает свои места.

Заплетание Майского Дерева

1. Со своих мест все по возможности одновременно двигаются к Майскому Дереву.

2. Все берут в руки по три ленточки — красную, белую, зелёную и начинают заплетать «косичкой», делая на конце узел.

3. Затем начинают водить хоровод (отпустив концы и взявшись за руки), двигаясь сначала против часовой стрелки, а через какое-то время по. При движении по часовой стрелке проговорить 9 раз:

Колесо повернулось, Сила вернулась!

4. К Майскому Дереву переносятся Вино и Чаша Шабаша. Вино отдаётся Жрецу, Чаша Предводителю. Жрец подходит к Предводителю слева. Хоровод группируется так, чтобы они оказались стоящими рядом.

5. Жрец наполняет Чашу в разумных пределах (чтоб не выливалось), ставит бутылку, Предводитель отдаёт Чашу Жрецу.

6. Жрец поднимает её на уровень груди на вытянутых руках. Предводитель погружает свой Athame на мгновение в Чашу. Вынимает, берёт, делает глоток, передаёт Жрецу, Жрец делает глоток, передаёт стоящему рядом и т.д., до дна.

Уничтожение главного костра происходит после окончания шабаша способом по усмотрению

Дерево хранится до следущего.

Категория: Сценарий на апрель | Просмотров: 1052 | | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

ИдеиИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz