(Воспитанники и гости литературного вечера проходят в музыкальный зал и рассаживаются на места для просмотра презентации)
- Ребята, мы читали Михалкова, учили наизусть, рисовали рисунки и сегодня у нас праздник, посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова – знатока детских сердец.
1. Станция «Встреча с поэтом»
(Показ презентации «С.В. Михалков»)
Комментарий к презентации. Слайд №1
- Назовите самого любимого вашего героя стихов Михалкова. Кто он?
(Дядя Степа)
- За что вы его любите? Кто помнит наизусть?
(Чтение наизусть отрывков из произведения «Дядя Степа»)
- За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых, и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Степу» - большого человека по прозванию «Каланча».
Комментарий к презентации. Слайд №3
- Родился Сергей Владимирович Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Писать стихи начал рано. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Маленькому Сереже очень хотелось помочь отцу в таком важном деле, поэтому он придумал советы — стихи о разведении цыплят. В автобиографии Михалков рассказывал: «Мне было немногим больше десяти лет, когда беспризорники, проникшие в нашу квартиру, похитили шкатулку с моими «сокровищами», среди которых вместе с перочинным ножиком и рогаткой хранилась общая тетрадь с начисто переписанными моими первыми стихотворениями». Сережа Михалков много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал даже при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. В четвертом классе сочинил «Сказку про медведя». Переписал ее печатными буквами и отнес в издательство. Редактор прочитал сказку, выдал за нее деньги, которые тут же были потрачены на конфеты, а сказку так и не напечатали.
Комментарии к презентации. Слайд №4
- Прошли годы. Михалков окончил литературный институт и продолжил сочинять стихи. И главное, что эти стихи любят дети, потому что Сергей Владимирович в душе был задорным мальчишкой, который весело рассказывал обо всем на свете.
Комментарии к презентации. Слайд №5
- Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», - также принадлежат Михалкову.
- А сколько же лет С.В. Михалкову – человеку-легенде?
(Ответы детей).
- Правильно! В марте этого года замечательному детскому писателю Сергею Владимировичу Михалкову исполнилось бы 100 лет.
Комментарии к презентации. Слайд №6
- Как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Писатели.)
- Кто пишет стихотворения?
(Поэты)
- Сказки пишут... (сказочники).
- Басни сочиняют... (баснописцы).
- Переводят с других языков... (переводчики).
- Театральные пьесы пишут... (драматурги).
- Статьи в газеты и журналы пишут... (журналисты)
- Может ли один человек делать все, что мы перечислили? (Ответы детей.)
- А вот Михалков был и поэтом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом. А еще С.В.Михалков является автором гимна России – гимн — это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя.
(Звучит фонограмма «Гимн России»).
- Сейчас мы отправимся с вами в интересное путешествие по стране Михалкова, а поедем мы туда на паровозике с веселой песенкой друзей.
(Дети берутся друг за друга паровозиком и поют первый куплет песни под фонограмму «Мы едем, едем, едем»).
2. Станция «Стишкино»
- Какие произведения С. Михалкова вы знаете? Назовите их.
(Ответы детей).
Давайте знакомую книжку откроем,
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружится.
(Дети читают наизусть понравившиеся стихотворения С. Михалкова).
3. Станция «Угадайкино»
- Так кто такой Михалков? (С.В. Михалков – детский писатель).
В нашей группе
Каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение:
(Проводится игра «Из какого стихотворения эти картинки?». Дети отгадывают названия стихотворений («36 и 5», «Бездельник-светофор», «Прививка», «Находка») по иллюстрациям и предметам:
- Угадайте, из какого стихотворения эти строчки:
«Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)
«В доме восемь дробь один
у заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча» … («Дядя Степа»)
«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
и обедать не могла.» («Щенок»)
«- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл...» («Прививка»)
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять. («Котята»)
«Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)
- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С.Михалкова. Поехали дальше?
(Дети берутся друг за друга паровозиком, поют второй куплет песни под фонограмму «Мы едем, едем, едем» и рассаживаются перед проектором для просмотра мультипликационных фильмов).
4. Станция «Встреча с героями веселых стихов С. Михалкова»
(Просмотр мультфильмов по стихам Михалкова)
-Поехали дальше!
(Дети берутся друг за друга паровозиком под фонограмму «Мы едем, едем, едем» отправляются в импровизированный лес).
5. Станция «Светофор»
- Ребята, смотрите, в лесу и вдруг … светофор …
(обращает внимание на импровизированный лес, в котором стоит светофор)
- А зачем в лесу светофор?
(Инсценировка произведения С. Михалкова «Бездельник светофор»)
Автор:
В лесу, где все без правил
ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принес его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ежик:
Ежик:
Какая ерунда!
Нужны для светофора
и ток, и провода.
И если он не будет,
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
Волк:
Я с Ежиком согласен! -
Сказал, зевая Волк. -
А если б он работал.
Какой в нем был бы толк.
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
Зайчишка:
- И я, - сказал Зайчишка, -
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу.
Лиса:
У нас, - Лиса сказала. -
Порядки здесь свои,
И нам на перекрестке
не нужен пост ГАИ!
Крот:
Мне тоже он не нужен!
Сказал из норки Крот.
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Сова:
Услышав над собою
Разумные слова,
Я вообще летаю!
Прогукала Сова.
Автор:
Осталось все как было.
Шумит дремучий бор…
Качается на ветке
Бездельник светофор,
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки, не кроты
Хожу я на работу,
А в садик ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Включив огни свои,
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.
- Ребята, а кто расскажет зверям, как необходимо соблюдать «Правила дорожного движения»?
Р е б е н о к: Дорожных правил очень много:
Раз – Внимание дорога!
Два – сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак, а четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
(Проводится игра «Правила дорожного движения: светофор».
Играющие рассчитываются на «первый», «второй», «третий». Первые номера – красные, вторые – желтые, третьи– зеленые. Каждая тройка берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки. Он поднимает жезл и, показывая сигнал светофора, дублирует свистком. Те, к кому относится сигнал, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившее место. Кто не сумеет это сделать, становится красным, а отставший без места - водящим. По команде «Желтый» или «Зеленый» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду «Желтый, красный, зеленый!». Тогда все игроки должны поменяться местами.)
Молодцы, поехали дальше?
(Дети паровозиком отправляются на свои места под фонограмму «Мы едем, едем, едем».)
6. Станция «Считалкино»
- Давайте все вместе посчитаем, сколько же зверей мы взяли с собой в путешествие.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания, какая!
(Кота, обезьяну, попугая, собаку, чижа, петуха – всего 6 зверей).
- Ребята, а С. Михалков писал еще и считалки для детей.
(Инсценировка стихотворения «Котята». В роли котят – дети, воспитатель – автор).
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, Пять.
Раз - котенок самый белый,
Два - котенок самый смелый,
Три - котенок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять - похож на Три и два -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Раз, два, три, четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
- Поехали дальше!
(Дети берутся друг за друга паровозиком под фонограмму «Мы едем, едем, едем» двигаются по музыкальному залу и вместе с воспитателями рассаживаются на ковре вокруг импровизированного дерева).
7. Станция «Заключительная»
- Ребята, а теперь ответьте, пожалуйста, можно ли представить жизнь без книг? (Рассуждения детей.)
(Дети читают отрывки из стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?..».)
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Чтобы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей? ...
Нет твоей любимой книжки –
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской –
Начиная с Букваря!
- На этом наше путешествие закончено. Понравилось ли вам в стране Михалкова? Что нового вы узнали о Сергее Владимировиче Михалкове? (Ответы детей)
- Вот теперь мы точно знаем, кто такой он – Михалков!