На стенах портреты поэтов, строки из стихотворений. Звучит негромкая
музыка. На столах зажигаются свечи.
Выходят ведущие.
- Дорогие друзья! Мы пригласили вас в литературное кафе «Пашка-Черепашка». Почему мы так назвали наше кафе? Вы помните, когда-то , 5лет тому назад, нашему 10-б классу вручили за 1 место в школе черепашку-символ мудрости. И с тех пор именно она помогает нам и в учебе, и во всех наших делах. Вот поэтому мы решили назвать наше кафе – «Пашка-Черепашка».
- А теперь давайте перенесемся в далекий 1911 год. Именно в этом году, точнее 31 декабря, в нашем прекрасном городе Санкт-Петербурге появился литературный клуб со странным названием – «Бродячая собака».
- Работал он три раза в неделю: в понедельник, среду и субботу. Стены трёх комнат клуба были пёстро расписаны. В главной зале вместо люстры висел золоченый обруч. Ярко горел огромный кирпичный камин. Под ним длинный диван – особо почетное место. Было очень тесно, очень шумно. В клубе читали стихи, музицировали, танцевали, спорили, инсценировали рассказы любимых авторов. Здесь читали стихи А.Ахматова, Осип Мандельштам, В.Маяковский, К.Бальмонт и др. Со стихами некоторых из них вы уже знакомы, с другими – познакомитесь позже. Душой кафе был поэт Константин Бальмонт. Россия была влюблена в поэта. Вот его стихотворение « Я Русский»:
Я русский, я русый, я рыжий.
Под солнцем рождён и возрос.
Не ночью. Не веришь? Гляди же
В волну золотистых волос.
Я русский, я рыжий, я русый.
От моря до моря ходил.
Надел я янтарные бусы,
Я звенья ковал для кадил.
Я рыжий, я русый, я русский.
Я знаю и мудрость и бред.
Иду я – тропинкою узкой.
Приду – как широкий рассвет.
- Сегодня на нашем вечере тоже будут звучать стихи и известных поэтов, и стихи наших классных и школьных поэтов.
Всегда здесь свет
И в классе гости,
И пусть у нас звучат стихи.
Мы предлагаем чай вам, гости,
И отпускаем всем грехи.
Забудем беды и невзгоды,
Ведь в кафе придём мы вновь,
Так выпьем чай за наше счастье,
За веру, дружбу и любовь.
Группа учащихся начинает песню про Маленького принца,
остальные подхватывают. Исполняется танец-вальс.
Свечи гаснут, зажигается свет.
- Недавно у нас в школе прошел конкурс чтецов. Слово ребятам, занявшим призовые места.
Звучат стихи. Вручаются медали лучшим чтецам.
- Прозвучали стихи, написанные известными поэтами. Но какое же литературное кафе без написания стихов?
У нас в кафе нет тоски и горя,
Здесь веселятся от души,
В кафе идут играть и спорить,
А если хочешь, то стихи пиши.
- Так пишите же стихи. А рифмы можем подсказать:
Бродим – сидим – находим - хотим. Дорогу – порогу – блестит – говорит.
Сочиняются стихи. Читаются. Лучшие «поэты» награждаются.
- А сейчас – «театр-экспромт». Конкурс на лучшего актёра.
Вызываются 10 человек. Читается текст, разыгрывается в лицах:
Вечер. Завывает Ветер. Раскачиваются Деревья. Ветер кружит опавшие Листья, ударяет их о Забор. У Забора сидит Собака. Она голодная, поэтому сердито лает и скалится на прохожих. Из-за поворота выходит Девочка. Она постоянно оглядывается и делает кому-то какие-то знаки. Собака грозно рычит в ее сторону. Девочка испуганно взвизгивает и убегает. За забором раздается свист Мальчишек. Собака огрызается. Мальчишки перескакивают через Забор и дразнят ее. Собака рычит, а Мальчишки вприпрыжку удаляются. Вот совсем рядом с Собакой останавливается Поэт. Он задумчиво разводит руками, что-то бормочет. Собака грозно лает, но Поэт стоит погруженный в свои мысли. Неожиданно он вскрикивает, стучит себя по лбу и начинает что-то быстро писать. Собака лает до хрипоты. Вдруг она замечает Воробья, который клюёт крошки у самых ног Поэта и от удовольствия закрывает то один, то другой глаз. Воробей так осмелел, что клюет Собаку в бок. Собака подпрыгивает от удивления и бросается вдогонку за Воробьем. У Забора остается Поэт. Он закрывает блокнот и читает стихи.
Ребята, сидящие в зале, определяют лучших артистов.
- Ребята, что такое шарады, вы все знаете. Поэтому сейчас мы предлагаем вам отгадать предложенные шарады. Отгадка должна быть изображена пантомимой.
Первое – поют песню,
Второе – жужжат, летают.
Целое – танцуют.
Берутся за руки и движутся по кругу.
(Хор + овод , хоровод)
- Готовясь к нашему вечеру, ребята не только учили стихи, но и некоторые подготовили небольшие театрализованные миниатюры. Давайте посмотрим их.
Выступают ребята с инсценировками литературных произведений.
- Ребята, вы, конечно, заметили, что мы пригласили на вечер в наше кафе учителей. Они тоже хотят прочитать нам свои любимые стихи. Слово учителям.
Учителя читают стихи.
- Ну, что ж, вот и подходит к концу наш вечер в литературном кафе «Пашка – Чебурашка».
- Мы надеемся, что вам он понравился, и вам захочется перечитать ваши любимые стихи. До следующей встречи в кафе.
Тушится свет. Зажигаются свечи.
- Все вместе мы читали стихи любимых поэтов, разыгрывали различные сценки, сами сочиняли стихи. Мы увидели, как много у нас талантливых ребят и просто любителей поэзии. А сегодня нас всех объединил этот вечер в литературном кафе.
Звучит песня «Алые паруса».