Цели и задачи утренника.
Дать возможность каждому ребенку проявить свои творческие способности, пережить ситуацию успеха; повторение и закрепление в игровой форме правил культурного поведения; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и классным руководителем по формированию и организации детского коллектива.
Подготовка к празднику.
Обсуждение идеи праздника; распределение и разучивание ролей, песен, танцев; изготовление костюмов, сувениров для родителей, красочных приглашений на праздник; украшение класса.
Оборудование.
Декорации к сказке (домик, елки); таблички с вежливыми словами, рисунки детей на новогоднюю тему; плакат с зашифрованным словом; доска, мел, магниты; музыкальный центр.
Действующие лица.
Медвежонок Миша, Сказочник, Пингвины, Ежи, Лиса, Волк, Мышка, Зайчик, Слон, Слониха.
Сказка.
Действие первое.
Выходит пингвин в руках у него билеты, он объявляет.
Пингвин. Внимание! Внимание!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Отовсюду сбегаются звери и выстраиваются в очередь.
Зайчик. Мне, пожалуйста, поближе
Сказочник. Просит зайка.
Зайчик. Плохо вижу,
А жене и сыну можно середину.
Сказочник. Говорит слону слониха
По секрету очень тихо:
Слониха. Уступил бы ты ежу.
Слон. Что ж, пожалуйста, прошу...
Сказочник. Медвежонок прискакал,
Всех локтями растолкал.
Одного толкнул, другого…
Медвежонок. Касса, выдайте билет!!!
Пингвин. Ваше вежливое слово?
Медвежонок. У меня такого нет!
Пингвин. Ах, у вас такого нет?!
Все звери. Не давать ему билет!!!
Медвежонок.(плача)
Что же делать? Как мне быть? Где слова мне раздобыть?
Сказочник. (гладит медвежонка по голове)
Ах , медведь, ты медведь,
Перестань скорей реветь!
В сказку ты сейчас ступай.
Ай! На ноги не наступай!
Ребята исполняют песню « Почему медведь зимой спит», инсценируя ее.
Действие второе.
Медвежонок идет к елке, видит под ней двух ежиков, пытается одного потрогать.
Медвежонок. Что ж ты, еж, такой колючий?
Еж 1. Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи.
Медвежонок. Чем же плох, скажи медведь?
Еж 1. Ты умеешь лишь реветь!
Еж 2. Нет, ругать его не нужно,
Всем на свете нужна дружба.
Ты зачем же к нам пришел?
Медвежонок. Добрых слов я не нашел.
Еж 2. Ты наш танец посмотри, слово доброе возьми.
Танец ежиков исполняют дети в костюмах ежей. Уходя, они дают медвежонку табличку со словом « Извините», объясняют ему что, наступив на ногу надо извиниться.
Действие третье.
Идет медвежонок дальше, видит, на полянке лиса с волком разговаривают.
Сказочник. Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
Волк. Лизавета, здравствуй!
Лиса. Как дела, зубастый?
Волк. Ничего идут дела,
Голова пока цела.
Лиса. Где ты был?
Волк. На рынке.
Лиса. Что купил?
Волк. Свининки.
Лиса. Сколько взяли?
Волк. Шерсти клок, ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке…
Лиса. Кто отгрыз?
Волк. Собаки!
Лиса. Сыт ли, милый куманек?
Волк. Еле ноги уволок!
Ну а как твои дела?
Лиса. На деревне я была.
Волк. Что так рано встала?
Лиса. Уток я считала…
Волк. Сколько было?
Лиса. Семь с восьмой.
Волк. Сколько стало?
Лиса. Ни одной!
Волк. Где же эти утки?
Лиса. У меня в желудке!
Медвежонок подходит поближе, волк убегает.
Медвежонок. Лиса, а лиса, ты такая умная и хитрая, дай мне вежливое слово.
Лиса. Дам, только ты отгадай мои загадки, не простые, а музыкальные.
Медвежонок. (обращается к родителям)
Мамы, папы помогите, что за звери определите.
Хореографическая композиция « Зверята», все дети под музыку изображают зайчика, лису, медведя, цаплю, обезьянку…Родители угадывают, кого изображают дети.
Медвежонок. Лиса, мы отгадали, давай слово.
Лиса. (крутанув хвостом, уходя, бросает через плечо)
Ну и пожалуйста…
Медвежонок. (растеряно)
Обманула, не дала!
Сказочник. Да нет, Мишка, дала, только не так сказала. Ребята подарите медвежонку табличку с этим словом и расскажите Мише, что это за слово и когда его используют.
Действие четвертое.
Появляются пингвины, они танцуют, окружают медвежонка.
Пингвин. Из далекой Антарктиды
Вам веселые пингвины
Шлют привет с плавучей льдины!
Медвежонок. Ох, пингвины, помогите, слово доброе найдите!
Пингвин. Расшифруй, ты сам поймешь, слово доброе найдешь!
Р З С В У А Д В Т Й
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Р+1= Й-3= У-5= С+3= Т-5=
А-3= Д+2= С+5= Д-2= У+5=
Медвежонок. Ребята помогите, примеры все решите.
Дети по очереди выходят к доске и решают примеры, находят буквы и составляют слово «ЗДРАВСТВУЙ». Объясняют, когда и почему его используют.
Действие пятое.
Мишка стоит, задумавшись, сзади подбегает мышка и начинает, попискивая, прыгать вокруг него. Наконец Медвежонок ее хватает.
Медвежонок. Ты кто?
Мышка. А ты кто?
Медвежонок. Я сейчас напишу, я уже большой, все буквы знаю!
Пишет на доске. « Я Мышка»
Мышка. Ха-ха-ха!
Сказочник. Сказала мышка.
Мышка. Неужели ты мой братишка?
Где же уши, где же хвост?
Что-то, братец, ты подрос!
Медвежонок. В чем ошибка, не пойму?!
Мышка. Я от смеха сейчас умру!
Медвежонок. Ребята, объясните, ошибку вы найдите!
Дети объясняют, почему надо писать И, а не Ы.
Мышка. Поиграем и споем, слово доброе найдем!
Дети поют и танцуют. «Зарядка сидя». В песне звучит слово « Спасибо» и дети вручают Мишке еще одну табличку с вежливым словом.
Действие шестое.
Медвежонок. Спасибо вам, ребята!
Спасибо вам, зверята!
Много слов я здесь собрал
И пойду на карнавал!
Вновь появляется пингвин, Медвежонок к нему подбегает.
Медвежонок. Здравствуйте, уважаемый Пингвин!
Извините меня за грубость!
Дайте мне, пожалуйста, билет!
Пингвин. С удовольствием!!!
Все ребята встают в хоровод исполняют песню « Росла ель на опушке».
Выходят 3 ученика.
Эти подарки мы сделали сами.
Мы сделали сами, своими руками.
Чтоб подарить их папе и маме,
Тете и дяде, сестренке и другу.
Чтобы в холодную зимнюю вьюгу,
Стало теплей на земле и добрей
Для всех живущих на свете людей.
Дети дарят родителям сувениры.
Приложение. Тексты песен.
Почему медведь зимою спит.
Как-то зимнею порой по тропинке лесной
Шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой.
Шел, он шел к своей берлоге по проселочной дороге,
И ,шагая через мост, наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик, зашумел темный лес.
И медведь наш в тот же миг на сосну большую влез.
На сосне веселый дятел белке домик конопатил
И сказал: «Ты, медведь, должен под ноги глядеть».
С той поры медведь решил, что зимой надо спать.
По тропинкам не ходить, на хвосты не наступать.
И с тех пор он безмятежно спит зимой под крышей снежной.
И доволен неспроста, что родился без хвоста.
Танцуем сидя.
Вот вы устали, готовя уроки
И непонятны в учебнике строки.
Значит, пускай отдохнет авторучка,
Значит, отодвиньте в сторонку тетрадь.
И не вставая, а сидя на стуле,
Если совсем вы еще не уснули,
Вместо зарядки и для настроенья
Нужно танец этот друзья станцевать.
Припев. Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если достали, все в полном порядке.
А напоследок должны вы мяукнуть,
Квакнуть, прокрякать, залаять и хрюкнуть .
Мяу! Ква! Кря! Гав! Хрю!
Если в гостях вы станцуете сидя,
Чья –нибудь мама вам скажет: «Спасибо!»
Вазу локтями никто не заденет,
Не придется пыль из ковра выбивать.
На перемене для настроенья
Нужно танец этот друзья танцевать.
Припев.
Росла ель на опушке.
Росла ель на опушке, и на ее верхушке
Лишь белки непоседы водили хоровод.
В лесу ей скучно было , и вот она решила
Придти на праздник к детям, придти на Новый год.
Припев. Каблучок и носок и притопы,
Раз хлопок, два другой, хлопай, хлопай.
Приседай, приседай ниже, ниже.
Подойдем к елке мы ближе, ближе!
От пола до макушки висят на ней игрушки:
Конфеты, белки, мишки, ну и, конечно, шишки.
Мы Новый год встречаем, он к нам пришел и вот
У елки новогодней мы заводим хоровод.