Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.12.2024, 05:00

Сценарий на каждый день

Меню сайта
Категории раздела
Сценарий январские
Сценарий на февраль
Сценарий на март
Сценарий на апрель
Сценарий на май
Сценарий на июнь
Сценарий на июль
Сценарий на август
Сценарий на сентябрь
Сценарий на октябрь
Сценарий на ноябрь
Сценарий на декабрь
День космонавтики
Новый год
Новогодние
Сценки на Новый год
В библиотеке
В доме культуры
Для пожилых людей
Открытия
В ДК
На природе
2016 год заповедников и национальных парков
Прикольные
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Июль » 30 » Сценарии на лето для детей в библиотеке 2016
04:46
Сценарии на лето для детей в библиотеке 2016

Ведущий: Здравствуйте, сегодня в нашей библиотеке мероприятие – литературная игра-викторина «Волшебный сундучок». Как вы можете объяснить название? /ответы/

Вед.: Волшебный – потому что каждая хорошая книга улучшает настроение, а это настоящее волшебство. Кроме того, вопросы будут, в основном, по сказкам. А сундук в древней Руси был хранилищем одежды, денег, предметов быта, самых разнообразных вещей. Викторина будет по разным сказкам – и русским народным, и литературным, у которых есть автор. Итак, нас ждет викторина по детским книгам.

Вед.: Но сначала давайте послушаем обзор новой детской литературы, которую еще не разобрали.
1. детская книга писателя нашего края Евгения Соннова «Учимся летать». Там красочные иллюстрации и стихотворения о животных Волгоградской области (показ).
2. юмористический сборник повестей Григория Остера «Петька-микроб и другие». В книгу вошла повесть о микробе по имени Петька, а также детские мифы и легенды. Как вы знаете, Остер – автор «Вредных советов», книги «Конфетоедение», так что любая его книга интересна.
3. повесть Астрид Линдгрен «Приключения Эмиля из Лённеберги» рассказывает про очень упрямого и озорного мальчика Эмиля, который все время шалил, и за это его запирали в сарае. Но когда вырос, он стал председателем сельской управы, самым уважаемым человеком в округе.
4. Книга «школьные приколы» - сборник смешных рассказов о школьной жизни и школьных анекдотов.
5. Кир Булычёв «Гостья из будущего». Это сборник фантастических повестей о Земле будущего, когда маленькие дети вроде Алисы Селезневой летают в Космос. Книга содержит повести «Путешествие Алисы», «Звездный пес», и рассказы. Алиса побеждает космических пиратов, а также попадает в школу, где из детей делают хулиганов, но она помогает закрыть эту школу.
6. Следующая книга - Елена Вильмонт «В подручных у киллера» - детский детектив.
7. Далее Леонид Завальнюк – «Времена года» - сборник детских стихов с яркими картинками.
8. Новая сказка Инны Кулиш – «Филипп Красивый и Элишка». Это сказка про страну Добра и про любовь.
9. Виктор Некрасов «В окопах Сталинграда» - книга, написанныя участником ВОВ живым разговорным языком. Это документальная повесть о войне, об участии в ней автора.
10. Хочу еще порекомендовать книгу, которая стояла в закрытом фонде, и не все ее читали, - Астрид Линдгрен «Рони, дочь разбойника». В одном лесу жили две шайки разбойников, и они враждовали. У атаманов родились дети – у одного - мальчик Бирк, у другого – девочка Рони. Дети выросли и подружились. Они помогли родителям перестать враждовать и объединиться.

Новые книги вы можете взять после мероприятия.

Вед.: ну, а теперь давайте вспомним сказки. Для начала разделимся на две команды – мальчиков и девочек. Каждая выберет капитана. Команда мальчиков будет называться «Сундучок», а девочек – «Шкатулка».

За каждый правильный ответ команда получает карточку. Чтобы не было путаницы, карточку получает капитан, а не тот, кто правильно ответил. В конце викторины капитаны подсчитают, сколько карточек они набрали, и мы определим команду-победителя. /деление на команды/

Конкурс 1. «Разминка».

«Сундучок»
1. Как звали девочку с голубыми волосами из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик»? /Мальвина/
2. В кого превратился гадкий утенок? /в лебедя. Г. Х. Андерсен/
3. Что погубило кошкин дом? /пожар. С.Я. Маршак «Кошкин дом»/
4. Как звали работника, который служил за три щелчка по лбу хозяина и пшеничную кашу? /Балда. А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде/
5. Кто помог Русалочке обрести две стройные ножки? /ведьма. Г.Х. Андерсен «Русалочка»/
6. Чьей дочерью была девочка Рони из книги А. Линдгрен? /Разбойника Матиса/
7. Кому объявила войну королева Мышляндии из сказки Э. Т. А. Гофмана? /Щелкунчику. «Щелкунчик и Мышиный Король»/
8. В какой Сказке девочка ходила зимой за цветами? /С. Я. Маршак «12 месяцев»/
9. Что было нарисовано на холсте в каморке у папы Карло? /очаг. А. Толстой «Золотой ключик»/
10. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? /Гулливер. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»/
11. Какие средства для полетов есть у Бабы-Яги кроме метлы? /ступа с пестом/

Команда «Шкатулка»
1. Как звали девочку, путешествовавшую по стране Чудес и Зазеркалью? /Алиса. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»/
2. Назовите сказочного персонажа, превратившего нагревательное средство в транспортное? /Емеля. РНС «По щучьему велению»/
3. Сколько голов было у Пушка - любимой собаки великана Хагрида? /Три. Дж. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень»/
4. Имя этой сказочной героини произошло от названия какого-то грязного вещества. Что это за имя? /Золушка. Ш. Перро/
5. Как звали главную героиню сказки А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»? /Элли/
6. Какая рыба, кроме золотой, способна исполнять желания? /щука/
7. В кого превращалась Хозяйка Медной горы в сказах П.П. Бажова? /В ящерицу/
8. Как называлась харчевня, где Буратино заказал три корочки хлеба? /Три пескаря/
9. Какой овощ вы сможете купить в Италии, не зная языка, если вспомните известную итальянскую сказку Дж. Родари? /лук – чиполло. «Приключения Чиполлино»/
10. Как зовут персонажа русской народной сказки, превратившего средство для уборки в полетное? /баба-Яга, ведьма/
11. Какой знаменитый мальчик тоже летал на метле? /Гарри Поттер/

Конкурс 2. «Угадай сказку по событиям»

Я называю события, вы автора и заглавие. Если назовете половину, все равно получаете карточку.

«Сундучок»
1. Маленькая девочка и ее пёсик попадают в Волшебную страну, где встречают троих друзей: Соломенное Пугало, Железного Человека и Льва. В конце концов они возвращаются домой. /А. Волков «Волшебник Изумрудного города»/
2. Шарманщик мастерит деревянную куклу. Она оживает и сбегает от отца. В конце концов кукла вернулась и помогла создателю стать богатым. /А. Толстой «Золотой ключик»/
3. Утка воспитывает лебеденка, над которым все смеются из-за внешности. Но однажды он становится красивым. /Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок»
4. Главный герой воевал с мышиной армией. Он победил колдовские чары мышиной королевы, из куклы превратился в человека и женился на даме своего сердца. /Э.Т.А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»/
5. Мальчик живет у тети и дяди, которые над ним издеваются. Но однажды он попадает в школу волшебства и узнает, что знаменит, т.к. победил очень злого чародея. /ДЖ. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень»/

«Шкатулка»
1. отец главного героя попадает в тюрьму. Мальчик-луковка отправляется в путешествие. Он находит друзей. Вместе они побеждают злого принца Лимона и освобождают родных. /Дж. Родари «Приключения Чиполлино»/
2. Главные герои этой сказки – обычный и летающий мальчик. Они вместе победили воров. /А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»/
3. Мальчик сбежал из дома, потому что ему не разрешили заводить кота. Он жил в деревне с котом и псом. Они завели корову. Но потом мальчика забрали родители. /Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»/
4. Главный герой вместе с друзьями летал на воздушном шаре, ездил на автомобиле в солнечный город и летал на Луну в ракете. НО ПОТОМ понял, что лучше всего дома. /Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе», «незнайка на Луне»/
5. Главный герой вырос в джунглях в волчьей стае. Его усыновили муж и жена в ближайшей деревне. В благодарность мальчик спас им жизнь, когда их обвинили в колдовстве. Он победил своего врага Тигра и ушел жить к людям /Р. Киплинг «Маугли»/

Конкурс 3. Угадай героя.

«Сундучок»
1. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели и ее саму, и ее бабушку /Красная Шапочка из сказки Ш. Перро/
2. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения превращаться /Людоед. Ш. Перро «Кот в сапогах»/
3. Этот герой совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги и шлема – белый халат и шапочка, в руках – саквояж. Но, как и богатыри, он совершает подвиги. Только он никого не убивает, а, наоборот – лечит /доктор Айболит из сказки К. Чуковского/
4. Эта девочка много путешествовала – по воде, по воздуху, по суше. Даже под землей побывала, в норе у полевой мыши. А прославилась добротой и маленьким ростом /Дюймовочка. Г.Х. Андерсен/
5. Этот герой собирался стать артистом, но его карьеру чуть не погубили пять золотых монет. У него есть двойник в сказке Карло Коллоди /Буратино. А. Толстой «Золотой ключик» /

«Шкатулка»

1. Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель в свободное время занимается фотоохотой /Дядя Федор. Э. Успенский/
2. Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу /Золушка. Ш. Перро/
3. Сказочная красавица с голубыми волосами, любит всех воспитывать /Мальвина/
4. Неизвестный науке зверь, приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился в телефонной будке. Потом он нашел много друзей, и его жилищные проблемы разрешились /Чебурашка. Э. Успенский « Крокодил Гена и его друзья»/
5. Этот мальчик вырос среди волков. У него много друзей: медведь, пантера, удав и другие /Маугли. Р. Киплинг/

Конкурс 4. загадки про животных и птиц, которые часто встречаются в сказках.

«Сундучок»
1. У него усы как спицы,

Он мурлычет и поет,

Очень мышь его боится.

Угадали? Это…
/кот/
2. Не олень он и не бык.

На жаре он жить привык,

На носу имеет рог.

Кто же это? /носорог/
3. На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть,

И зубами щелк да щелк. Кто же это? Это /волк/
4. В малине понимает толк, хозяин леса, но не волк.

/медведь/

«шкатулка»
1. У него большие уши,

Он хозяину послушен.

И хотя он невелик,

Тяжести носить привык.

Нынче в новенький сарайчик

Он вошел как новосел.

Кто же это? Может, зайчик?

Нет! А кто тогда? /осел/
2. Клубочком свернулся – меня не трожь!

Со всех сторон колючий…/еж/
3. Сумку носит эта мама.

Прыгнет – снова сядет прямо.

Вот торчат из сумки ушки,

Будто выросли на брюшке.

Поглядеть на детвору

Вылез младший…/кенгуру/
4. вместо носа – пятачок,

вместо хвостика – крючок,

голос мой визглив и звонок,

я веселый …/поросенок/

Конкурс 5. Пословицы о книге. Продолжи пословицу.

«Сундучок»
1. Хорошая книга – лучший …/ друг/
2. Кто много читает, тот много …/знает/
3. С книгой жить – век не …/ТУЖИТЬ/

«Шкатулка»
1. Книга поможет в труде, выручит …/в беде/
2. Книга подобна воде, дорогу пробьет…/везде/
3. Книга наш друг, без нее как без …/рук/

Конкурс 6. Продолжи сказку.

Мы все любим читать сказки. В них много приключений, а в конце концов побеждает добро. Скоро вы сами станете сказочниками – сочините концы сказок, начало которых я вам предлагаю. Концы сочиняют все желающие в команде. Сочиняете очень кратко. За каждый вариант – одна карточка. Если желающих нет, команду выручает капитан.

«Сундучок»

Вы – мальчики, вам сказка героическая.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Страной правил. Ну, понятно, дело это нелегкое. Думать надо, решения принимать. А тут напасть такая приключилась: дракон повадился в гости хаживать…

/сочинение продолжений/

Я тоже сочинила продолжение. Предлагаю его вам.

Дракон разорял земли царя. Царь предложил награду тому рыцарю, который победит чудовище. Но все рыцари, служившие у него, отказались. Тогда царь надел доспехи, взял меч, сел на коня и сам сразился с драконом. И победил. Мораль у сказки такая: правитель должен не только уметь думать, но и постоять за себя, защитить страну от врагов.

«Шкатулка»

Девочки умеют готовить, так что вам сказка про еду.

Жили-были котик с кошечкой, и пошли они как-то в лес по ягоды. Собирают ягоды, собирают, и вдруг – о, чудо! – перед ними большая земляничина, величиной с дом.

/чтение продолжений/

Предлагаю вам свое продолжение:

Позвали котик с кошечкой всех своих знакомых зверей, что жили с ними в деревне. Все вместе они разрезали ягоду на части и увезли на телегах. В тот же день вся деревня начала готовить из земляники варенье и сушить ее. Звери продали варенье и сухофрукты на ярмарке, заработали много денег и стали жить богато. Смысл сказки: даже если подвернется удача, надо уметь ею воспользоваться. Трудиться и еще раз трудиться. С другой стороны, без друзей котик с кошечкой бы не справились. Но наличие множества друзей – само по себе – удача.

Вед.: Вы все очень старались, придумали хорошие продолжения. Молодцы! Теперь капитаны считают, сколько у них карточек. Только честно!

/подсчет и озвучивание результатов/

Вед.: Итак, победила команда…! Давайте ей похлопаем! Спасибо за вашу активность. А теперь мероприятие завершено, до свидания.

Категория: В библиотеке | Просмотров: 7904 | | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Июль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

ИдеиИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz