Подготовительная
работа
к проекту: чтение произведений С.В.Михалкова
рисование иллюстраций к произведениям С. В. Михалкова
организовать выставку книг С. В. Михалкова,
разучивание текста для инсценирования выбранного произведения
просмотр мультипликационных и детских художественных фильмов, снятых по произведениям С.В.Михалкова
Оборудование: презентация о творчестве С.В.Михалкова (используя медиапроектор),
песни на слова С. В. Михалкова, (Песенка друзей, А. Островский "Песенка юных читателей", А. Лепин "Песня о дружбе"),
музыка к инсценированию произведений,
аудиозапись стихотворений, которые читает сам автор,
мультипликационные фильмы, снятые по произведениям автора
Оформление: портрет автора
выставка книг
выставка детских рисунков
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова,
развивать речь, выразительное чтение,
развивать творческие способности, воображение детей,
воспитывать интерес к читательской деятельности,
воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, сотрудничество
учеников с родителями.
Под музыку «Песенка друзей»
дети входят в зал и встают полукругом.
Ведущий:
Сегодня мы собрались в зале, чтобы вспомнить произведения любимого детского писателя Сергея Владимировича Михалкова.
Ведущий:
Исполняется ГИМН
А как вы думаете, почему мы начинаем наш досуг с Гимна России???
Дело в том, что автором стихотворения является Сергей Владимирович.
Ведущий
А сколько интереснейших произведений для детей и взрослых создал Михалков для детей и взрослых. Папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» - большого человека по прозванию «Каланча»
Дети:
Кто не знает Дядю Стёпу?
Дядя Стёпа всем знаком!
Из Москвы – столицы родом,
Его автор – Михалков.
Наши папы, наши мамы
Знали Стёпу хорошо.
Им читали эти главы
Но хотелось им ещё.
Михалков решил продолжить
Всем ребятам рассказать.
И про сына дяди Стёпы
Книжку тоже написать.
У Степана сын родился
Нарекли его Егор
Что Степан, что сын явился
Молодцы, как на подбор
И сегодня, как и раньше.
Дядю Степу знают все.
Он нисколько не стареет
Предстает во всей красе.
Ведущий
Посмотрите, вот и он
Дядя Стёпа – ЧЕМПИОН!
Показ фрагмента из мультфильма "Дядя Степа".
Ведущий
Сергей Владимирович книг написал за свою длинную жизнь
Давайте знакомую книжку откроем
И снова пойдем от страницы к странице
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружится.
Дети
группы № 1
Инсценировка стихотворения
«А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
- А у нас в квартире газ!
А у вас?
- А у нас водопровод!
Вот!
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
- А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Ведущий
Детскую книжку без иллюстраций представить себе невозможно.
Для детской книги художник очень важен, он воплощает авторское слово, народную мудрость в зримые образы.
Ведущий
А давайте посмотрим, какие иллюстрации создали наши маленькие художники, к каким произведениям
Показ презентации с детскими рисунками.
Ведущий
Послушайте стихотворение «Рисунок»
Дети
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой - дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнут стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом
Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул
И яблок больше нету
Еще я дождик удлинил –
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.
Ведущий
Очень интересное стихотворение.
А кто же Сергей Владимирович для вас, дети?
Дети
Михалков - поэт наш славный
Много книг он написал
Их читают и бывалый
И конечно все кто мал
Все стихи его чудесны –
Озорны и веселы
А на них сложили песни
Слушайте же, вот они.
Воспитанники исполняют песню
«Песенка друзей»
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
— Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Ведущий
Сказки мудростью богаты
Сказке скажем приходи
Это присказка не сказка
Сказка будет впереди.
Дети
группы № 7
Инсценировка стихотворения
«Как старик корову продавал»
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
- Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
- Не много ли просишь, старик, за неё?
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!
- Уж больно твоя коровёнка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!
- А много ль корова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока...
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
- Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова даёт молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!
Ведущий
Басня славится моралью
Не ленись, запоминай,
Всё чему она научит
Ты себе на ус мотай.
Дети
группы № 1
Инсценировка басни «Две подруги»
"Красиво ты живешь,
Любезная сестрица! –
Сказала с завистью в гостях у Крысы Мышь.
На чем ты ешь и пьешь,
На чем сидишь,
Куда ни глянешь - все из-за границы!"
"Ах, если б, душенька, ты знала, -
Со вздохом Крыса отвечала, -
Я вечно что-нибудь ищу!
Я день-деньской в бегах за заграничным –
Все наше кажется мне серым и обычным,
Я лишь заморское к себе в нору тащу:
Вот волос из турецкого дивана!
Вот лоскуток персидского ковра!
А этот нежный пух достали мне вчера –
Он африканский. Он от Пеликана!"
"А что ты ешь? - спросила Крысу Мышь. –
Есть то, что мы едим, тебе ведь не пристало!"
"Ах, душенька! - ей Крыса отвечала. –
Тут на меня ничем не угодишь!
Вот разве только хлеб я ем и сало!…"
Ведущий
Мы знаем, есть еще семейки,
Где наше хают и бранят,
Где с умилением глядят
На заграничные наклейки…
А сало… русское едят!
Дети
группы № 7
Инсценировка басни «Колос и василёк»
Однажды
Колос умирал от жажды.
Но в бедствии своем он не был одинок:
От зноя погибал и Василек.
И вот в свой смертный час взмолился к туче Колос
И туча серая, что краем поля шла,
Свернула вдруг с пути, услышав тихий голос,
И на хлеба свой дождик пролила.
Тут встрепенулся каждый стебелек –
И ожил Колос, ожил Василек –
Он жадно потянул живительные соки…
Ведущий
Края у туч настолько широки,
Что пользуются этим Васильки,
Которые хотя и синеоки
И украшают девичьи венки,
Но, как известно, все же… сорняки!
Ведущий
Подходит к концу наш праздник, но знакомство с книгами, которые согреты теплом, добром и юмором Сергея Владимировича – продолжается!
Дети:
Мы читали Михалкова
И учили наизусть
Теперь мы точно знаем
Что его боится грусть.
Что он любит в детях смелость
Озорство и шаловливость
И всегда за справедливость
Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать и учиться
И отчизной дорожить
Мы читали "Про Мимозу" - это раз!
Про "словечки" и "колечки" - это два!
Знаем песни Михалкова.
Все вы знаете такого?
Все хором
Сергея Владимировича Михалкова!
Ведущий
Молодцы, ребята! Сколько разных произведений, С.В. Михалкова вспомнили, которому исполнилось бы в эти дни 100 лет!
Ведущий
Для каждой группы приготовлен подарок – книжка со стихами С.В.Михалкова. На школьных переменках вы сможете познакомиться и другими стихами этого поэта. Наш праздник мы заканчиваем песней «Песенка юных читателей», на слова С. Михалкова.
«Песенка юных читателей», на слова С.В. Михалкова)
В каждом доме, в каждой хате -
В городах и на селе —
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Наша книга детская —
Детская, советская,
Смелая и честная —
Верный друг ребят!
Книгу, всем понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки —
Все читать хотят!
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок
Просит книжку показать.
В день рождения подарок
Хочешь другу подарить —
Принеси ему Гайдара,
Будет век благодарить!
Книги дружат с детворою,
Книгу ценит пионер,
И любимые герои
Для него всегда пример!
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Наша книга детская —
Детская, советская,
Смелая и честная —
Верный друг ребят!
Книгу, всем понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки —
Все читать хотят!
Действующие лица:
1. Ведущий 2. Старик 3. Паренек 4. Корова 5. Покупатель 1 6. Покупатель 2 7. богатый Купец с женой 8. массовка
(В качестве массовки можно нарядить детей торговцами семечками, медом, тканями и т.д. Декорации лучше использовать деревенские, сцену украсить плетенными заборами, тыквами и т.д.)
На сцену выходит Ведущий
Ведущий: На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
(по окончанию слов Ведущего еще за кулисами слышны базарные «звуки» кричит торговка семечками: «Кому семечки, покупайте семечки?», «Подковы, подковы» и т.д. Выходит Старик и ведет Корову, его обступает пара покупателей)
Покупатель 1: Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик: Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
Покупатель 2: Не много ли просишь, старик, за нее?
Старик: Да где наживаться! Вернуть бы свое!
Покупатель 1: Уж больно твоя коровенка худа!
Старик: Болеет, проклятая. Прямо беда!
Покупатель 2: А много ль корова дает молока?
Старик: Да мы молока не видали пока...
Ведущий: Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика…
(В это время на сцене появляется Паренек, подходит к старику)
Паренек: Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
( на сцену выходит богатая пара: Купец с женой. Что бы сделать сцену смешнее можно на роль купца подобрать невысокого мальчика, сделав ему большой живот из подушки. Жена купца должна быть его выше, одета и накрашена ярко и слегка нелепо)
Купец: Корову продашь?
Паренек: Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
Купец: Да так ли! Уж выглядит больно худой!
Паренек: Не очень жирна, но хороший удой.
Купец: А много ль корова дает молока?
Паренек: Не выдоишь за день - устанет рука.
(после этих слов Купец достает пачку денег, но Старик выхватывает вожжи из рук Паренька)
Старик: Зачем я, Буренка, тебя продаю? -
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!