Дети заходят в группу садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами отправляемся в путешествие, но в путешествие непростое, а волшебное. Мы отправляемся в путешествие по русским народным сказкам. А как вы думаете, почему они называются народными?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ.
Воспитатель: Ребята, а на чём же мы отправимся в наше путешествие?
Дети: На машине, на поезде, на самолете …
Воспитатель: А я думаю, раз путешествие у нас волшебное, то и отправимся мы на волшебном ковре-самолёте (дети садятся на ковер, отправляются в путешествие).
Воспитатель: Ребята, вот мы и на месте. (Слышится голос). Добро пожаловать, друзья. Прежде чем вы сможете дальше путешествовать по волшебной стране сказок вам нужно отгадать загадки. В них говорится о героях и событиях русских народных сказок. Будьте внимательны, дослушайте загадку до конца.
1 конкурс: Узнай сказку по загадке.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Появляется Колобок и предлагает детям вспомнить, с какими героями он встретился в лесу, картинки выкладываются на магнитной доске, за правильные ответы дети получают звездочки.
Колобок: Ребята, какие вы молодцы! Всю сказку про меня знаете! А другие сказки вы также хорошо знаете?
Дети: Да!
Колобок: А вот мы сейчас и проверим. Я буду загадывать вам загадки. А вы слушайте внимательно и отгадывайте загадку. А за правильные ответы я буду давать вам звездочки, кто наберет больше звездочек, тот и победит.
Поселились в той избушке
Очень разные зверушки.
Попросился к ним и мишка,
Только ведь медведь – не мышка,
Влезть и так и сяк старался,
Сверху сел- и дом сломался. (Теремок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Колобок: А давайте все превратимся в мышек и поиграем в игру «Кот и мыши».
Подвижная игра «Кот и мыши».
Цель: развитие общей моторики; зрительного внимания, координации речи, движения, терпения и быстроты реакции.
Из детей надо выбрать «котов» и посадить их сбоку площадки. Остальные дети – «мыши», сидят в норках (на стульчиках, поставленных полукругом). В каждой норке по 3-5 мышей (за кол-вом стульев). Когда на площадке тихо, нет котов, мыши выходят их своих норок, бегают, собираются в круг, танцуют.
Воспитатель читает стихотворение: Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири...
(В этот момент мыши подходят к коту и даже могут его потрогать.)
Вдруг раздался страшный звон.
Побежали мыши вон.
После слова вон кот просыпается и бежит догонять мышей. Мышки должны спрятаться в своем домике. Те же, кого кот поймал, выбывают из игры или меняются ролями с котом.
2 конкурс: Узнай сказку по героям.
Воспитатель: А сейчас мы подойдем к мольберту, где у нас выставлено много картинок, это герои русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
На мольберте оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок». Дети называют сказку
получают звездочки за правильные ответы, садятся.
3 конкурс: Угадай сказку по отрывку.
Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»);
«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»);
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка);
«Мышка бежала, хвостиком махнула, упало яичко и разбилось» (Курочка Ряба);
«Ваша мама пришла, молока принесла» (Волк из сказки «Волк и семеро козлят»).
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть».
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Дети повторяют описываемые движения.
4. Заключительная часть. Инсценировка сказки «Репка».
Воспитатель: Поиграли, отдохнули и снова в путь.
Дети, Колобок и воспитатель, подходят к домику.
Колобок: Интересно, какая сказка здесь живет? Послушайте, ребята еще одну загадку:
Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним всех героев этой сказки.
Дети называют героев сказки, получают маски-шапочки и инсценируют сказку.
Колобок: Ребята, я убедился, что вы все молодцы и очень хорошо знаете русские народные сказки. Но у меня есть ещё один вопрос, почему эти сказки называются русские народные?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Колобок: Молодцы! Но нам уже пора прощаться! Вам пора отправляться в свой детский сад. До свидания, ребята! Встретимся на страницах книг!
Дети: До свиданья!
Подведение итогов викторины.