Вступительная речь. Песня «Байкалушка»
1. Байкальский футбол ( разогревка )
Детям по очереди кидается мяч, получив в руки мяч они говорят названия животных-эндемиков, просто жителей Байкала, представителей флоры.
Ведущий: Байкал удивителен и разнообразен. А для того, чтобы ближе с ним познакомиться, нам нужно отправиться в увлекательное путешествие по Байкалу. Мы совершим его на кораблях, которые сами же и построим. Но прежде всего, мы должны собрать команды для каждого нашего корабля.
2. Собери команду
Детям выдаются кусочки большой карточки, они должны на скорость собрать команду из тех ребят, которые имеют кусочки одной карточки. Та команда, которая первой соберёт свою карточку – победитель. Ребята выбирают капитана.
3. Конкурс капитанов
Капитаны должны сказать, о каком байкальском жителе карточка их команды. Корабль называется так же по названию эндемика.
Ведущий: Команды готовы, капитаны тоже. Да только вот корабли не в рабочем состоянии.
4. Байкальская мозаика
Капитан поручает двум самым аккуратным в команде поучаствовать в этом конкурсе. Они должны из кусочков собрать и склеить карточку команды при помощи ножниц и скотча – отремонтировать корабль. Оценивается качество работы.
Нужно вставить музыкальный номер пока готовятся участники.
Ну вот теперь наши корабли полностью готовы. Пора уже и в путь. А кто скажет, по какой реке мы можем доплыть водным путём до Байкала из Иркутска?
5. Морские гонки – конкурс гребцов
Придумать конкурс, как корабли на скорость добираются до Байкала.
Появление Байкала. Беседа с Байкалом.
Байкал: Кто шумит-галдит на берегах моих? Рассказывайте, что за корабли волнуют мою гладь?
Ведущий: не волнуйтесь, батюшка-Байкал. Сейчас мы вам всё объясним.
6. Конкурс чтецов
Выбирается самый лучший чтец в команде. Капитан поручает ему прочитать информацию с карточки для всех зрителей. Чтение должно быть интересным и увлекательным. Работа участника оценивается по ответам публики на вопросы Байкала и ведущего.
Байкала: Хорошо ребята читали, да всё ли заполнили слушатели?
Ведущий: А мы это проверим. (задаёт вопросы слушателям по прочитанному материалу)
Байкал: Очень приятно, что названия моих драгоценных эндемиков вы знаете. Вот только мало знать названия. Имеете ли вы представления о моих жителях, сможете ли вы передать их повадки, движения?
7. Парочки
Из команд приглашаются по мальчику и девочке. Этим ребятам нужно изобразить под музыку танец влюблённых байкальских животных, птиц, рыб или насекомых, чтобы зрители могли угадать, кого изображают участники.
Животные:
Щитомордник (змея)
Орёл-могильник
Нерпа
Медведь
Омуль
Комар
Подумать: какое музыкальное сопровождение будет на этом конкурсе. Приготовить музыкальное сопровождение.
Байкал: Узнаю я в танце моих любимых жителей, их грацию и красоту. Удивительная красота моей природы вдохновляет многих творческих людей творить прекрасные произведения искусства.
Ведущий: А для того, чтоб узнать, как влияет твоя красота на творество наших ребят, проведём несколько конкурсов. Приглашаем сюда лучших поэтов из команд!
7. Поэзия Байкала
Из команды выбирается лучший стихотворец. Ему выдаётся карточка с рифмами, он должен написать стихотворение, посвящённое Байкалу.
Пока стихи готовятся – проводится следующий конкурс.
7. Байкальский художник
Из команды выбирается лучший художник. Ему выдаётся маркер, завязывают глаза, раскручивают и дают задание нарисовать байкальскую чайку. Играет музыка.
Байкал: Художники великолепны! А как же поэты?
Ведущий: А это мы сейчас узнаем! (Чтение придуманных стихотворений).
Байкал: Приятно, когда люди ценят природу! Жалко только, что не все умеют себя вести культурно. Чего только я не видел на своих берегах: бутылки, склянки, пакеты...
А мы попробуем прибраться на твоих берегах.
8. Лучший эколог
На скорость по 1 представителю команды (возможно, самые младшие) собирают разбросанный мусор.
Байкал: Мусор собран, да вот только что дальше? Его снова на свалку вывезут, где он и останется лежать...
Ведущий: А мы попробуем его применить. Устроим конкурс модельеров и моделей!!!
Каждая команда готовит представление своей модели. Модельер наряжает модель, остальные при представлении импровизируют.
9. Конкурс модельеров и моделей
Модельер готовит костюм из мусора. Модель демонстрирует костюм. Демонстрация моделей происходит под импровизированную музыку .
Байкал: Да, здорово вы придумали!!!
Ведущий: Хорошо с тобой, батюшка-Байкал! Да вот только нам домой пора.
Байкал: Спасибо вам, ребята, порадовали старика!!! А домой обратно добраться поможет дочь моя любимая - река-Ангара!
Выходит Ангара.
Байкал: Вот дочь моя любимая, какие прекрасные ребята в гости ко мне приехали: и пели и танцевали, и рисовали, да при этом чистоту-порядок содержали, и жителей моих знают и природу мою ценят! А теперь домой им пора. Помоги ж ты им добраться по воде твоей изумрудной!
Ангара: А ты, батюшка, ничего не забыл? Как же ты таких ребят хороших домой отпустишь без подарков?
Байкал: Ах, да, совсем запамятовал!!!
Вручение подарков.
Заключительная песня: "У синего моря"