Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 16.12.2024, 19:57

Сценарий на каждый день

Меню сайта
Категории раздела
Сценарий январские
Сценарий на февраль
Сценарий на март
Сценарий на апрель
Сценарий на май
Сценарий на июнь
Сценарий на июль
Сценарий на август
Сценарий на сентябрь
Сценарий на октябрь
Сценарий на ноябрь
Сценарий на декабрь
День космонавтики
Новый год
Новогодние
Сценки на Новый год
В библиотеке
В доме культуры
Для пожилых людей
Открытия
В ДК
На природе
2016 год заповедников и национальных парков
Прикольные
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Октябрь » 16 » Сценарий День эколога 2015
18:35
Сценарий День эколога 2015

^ Цель:

-повысить экологическую культуру учащихся;

Задачи:

-просвещение и пропаганда экологических знаний;

-предупреждение безнравственных поступков в природе и борьбе с ними;

-развитие творческих способностей учащихся.

^ Предварительная подготовка:

-создание выставочных стендов для оформления сцены: «Экологический календарь»; «Животный мир глазами детей» (рисунки); «Родные пейзажи» (фотоработы учениц 8 «а» класса)

-редколлегия классов рисуют плакаты «В защиту природы»;

-учащиеся под руководством учителя готовят сообщения и презентации;

-группа детей изготавливают декорации и костюмы для представления («зелёная дружина» - зелёные пилотки и галстуки, зелёные юбочки для 2-х девочек);

-изготовление кормушек и скворечников.

Оборудование:

-Мультимедийный проектор

-Экран

-Процессор

-Презентации для устного журнала: №1 «Зелёная страница», №2 «Чёрная и красная страницы»

-Выставка скворечников и кормушек

-Выставка книг: энциклопедии животных и растений, Красная книга России и Красная книга Саратовской области.

^ Оформление сцены:

(см. приложения «Оформление сцены »)

-Фотовыставка «Родные пейзажи»;

-Выставка детских рисунков «Животный мир глазами детей»;

-Демонстрация плакатов «В защиту природы».

^ Источники информации:

Экология животных: Пособие для учащихся 7-го класса общеобразовательных учреждений/ В.Г. Бабенко, Д.В. Богомолов/ Под ред. Доктора биологических наук, профессора Н.М. Черновой – М., Вентана – Граф, - 2004 г.

Азбука природы. – М., Издательский дом «Ридерз Дайджест», 1997. – 336с.

Экологическое образование в Саратовской области: Сборник научно-медодических работ. / Под ред. Канд. Биол. Наук, доц. Ю.И. Буланого.- Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж». 2003.- 152с.

Л.В. Сорокина. Край родной. Сценарии экологических мероприятий. М., Сфера, 2001.

Журнал «Я познаю мир». Всемирная детская энциклопедия. ООО Издательство «Премьера» 2004г. №93

Журнал «Биология в школе». Издательство «Школа – Пресс», 2001г. №8.

Журнал «Биология в школе». Издательство «Школа – Пресс», 2002г. №8.

Газета «Краснокутские вести»: Окно в природу., Би-Би-Си: «Живая природа»

Интернет-ресурсы.

План мероприятия:

1)Вступительное слово учителя.

2)Путешествие по страницам устного журнала «Мир дикой природы» (выступления учащихся с использованием презентаций)

А) Зелёная страница «Удивительное в мире живого».

Б) Чёрная страница «Животные, исчезнувшие с лица Земли».

В) Красная страница «Живая и неживая природа в опасности!»

3)Слово учителя, о том, как сохранить природу, и что для этого может сделать каждый человек.

4) Выступление экологического театра «Приключение на лесной поляне».

5) Защита плакатов на экологическую тематику (От каждого класса один представитель).

6) Заключительная песня «Земля не спит» (Все участники выходят на сцену и поют вместе со зрителями).

^ Сценарий мероприятия:

Вступительное слово учителя:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свел в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

(С. Смирнов)

Итак, мы начинаем наш праздник!

«А чему же он посвящён?» - спросите вы. Ребята! Обратите внимание на экологический календарь, который размещён на нашей сцене. Здесь вы не увидите таких праздников, как 23 февраля или 8 марта, но есть масса других дат, посвящённых природе. О некоторых вы, наверное, даже не слышали. Мы с вами каждую весну отмечаем такие праздники, как День птиц, День Земли. А вот в предновогодней суете забываем, что 29 декабря отмечается Международный День биологического разнообразия. Эта дата стала знаменательной в 1992 году, после того, как в Рио- де –Жанейро на конференции ООН по окружающей среде была принята первая конвенция о сохранении биологического разнообразия, которую подписали представители 150 государств. Мы посвящаем наш праздник именно этому дню.

Казалось бы какой сложный термин- «биологическое разнообразие», а на самом деле оно означает только одно, что все живые существа, населяющие нашу планету(от бактерии до человека) имеют право на жизнь.

На планете Земля предположительно живет 11 млн. видов организмов, из которых пока описано только 1 млн. 550 тыс. Каждый из них занимает своё место в природе.

^ 2)Ребята! Я хочу предложить вам путешествие по страницам устного журнала «Мир дикой природы».

а)Мы открываем первую страницу - зелёную. Зелёный цвет - это цвет жизни. Ведущие проведут с вами викторину, а также расскажут много интересного о растительном и животном мире.

^ Презентация №1 «Зелёная страница»:

1 слайд Зелёная страница

Викторина: «Удивительное в мире живого».

1 ведущий:

2 слайд. Назовите самое быстрое наземное животное

3 слайд. Ответ: гепард.

Гепард- представитель семейства кошачьих. За несколько секунд он развивает скорость 110 км/ч, но может держать её лишь 15 секунд. Если за это время добыча не поймана, гепард прекращает преследование. Гепарды не могут рычать так, как львы. Они кричат также, как птица. Иногда они издают заикающийся крик, похожий на воркование голубя.

Это происходит во время ухаживания и спаривания.

2 ведущий:

4 слайд. Назовите самое крупное животное на Земле.

^ 5 слайд. Ответ: Синий кит.

Длина тела отдельных его особей достигает 33 метра, а масса 150 тонн. Живут киты около 80 лет. Питаются киты планктонными рачками, желудок вмещает 1,5-2 тонны рачков. Во время кормления синий кит плывёт со скоростью 9-15 км/ч, испуганное животное может развивать скорость 37-39км/ч.

Самка рождает одного детёныша длиной 7-8 м…Некоторые виды китов ныряют на глубину 1000м. и могут оставаться там целый час. Однако им необходимо подняться на поверхность, чтобы подышать. Когда-то синий кит был промысловым объектом, но в настоящие время его добыча запрещена, он считается редким видом и занесён в Красные книги: Международную и России. 19 февраля отмечается Международный день китов.

1 ведущий:

6слайд. Какие растения являются гигантскими представителями растительного мира нашей планеты?

^ 7 слайд. Ответ: Секвойя.

Секвойя, или мамонтовое дерево, или веллингтония может вырастать высотой до 100 м. Эти деревья растут в Калифорнии. Гигантские экземпляры Севой находятся под наблюдением биологов, им присвоены собственные имена. Один экземпляр этого вида назван «Генерал Шерман», растёт в национальном парке Калифорнии (США), имеет высоту 83м, диаметр ствола 10 м, а вес 1385т. Это хвойные деревья. А мамонтовым деревом назвали этот вид секвой за сходство его сучьев с бивнями мамонтов.

2 ведущий.

8 слайд. Какая ящерица является настоящим великаном?

^ 9 слайд. Ответ: Варан. (Комодский варан - 3,5 м. в длину)

Правильное научное название её – серый варан, а русское население Туркмении называет её пустынным крокодилом. Длина серого варан достигает 1,5 метра. Живет он в пустынных зарослях саксаула, в предгорных местах. Это типичный хищник пустыни, питается грызунами, мелкими черепахами, змеями, птицами и т.д.

Размножаются: Откладывая яйца и закапывая их в тёплый песок.

1 ведущий:

10 слайд. Назовите самую крупную современную птицу?

^ 11 слайд. Ответ: Африканский страус.

Рост африканского страуса свыше 2 м, а масса тела до 75 кг. Живет в Африканской саванне. Все его тело приспособлено к быстрому бегу. У страусов хорошо развитое зрение. Яйца страусов в 30 раз тяжелее куриных. В кладку откладывают яйца сразу несколько самок, а самец их насиживает. Африканского страуса разводят на фермах с целью получения мяса, яиц и перьев. Что интересно страусиные фермы появились и у нас в Саратовской области.

2 ведущий:

12 слайд. А знает ли вы, какое животное является самым крупным наземным млекопитающим?

^ 13 слайд. Ответ: Африканский слон.

Африканские слоны распространены к югу от пустыни Сахара. В настоящие время большинство этих животных обитает в национальных парках и заповедниках. Высота старых самцов достигает 4 метра, а масса 7,5 тонн.

Держатся слоны стадами, в которых взрослые особи только женского пола. Во главе стада вожак – старая слониха. Взрослому самцу ежедневно требуется полтонны травы, листьев и плодов. С давних времён человек охотился на слонов из-за бивней – слоновой кости, которую используют для поделок и украшений.

Слонов приручают и используют для различных работ. Африканский слон занесён в Красную книгу.

1 ведущий:

14 слайд. Ребята! Скажите, о каких насекомых идёт речь: гнезда этих насекомых необыкновенной прочности, достигающие высоты 5м-9м. Иногда о них, как о скалы чешутся боками африканские буйволы. А человеку, чтобы разбить такого сооружения, потребуется кирка или лом.

^ 15 слайд. Ответ: Это термиты.

Термиты являются общественными насекомыми, живут по несколько сотен тысяч особей. В каждом гнезде живут царь с царицей, а также группа или каста рабочих пчёл, каста солдат. Царица откладывает в день 30 000 яйца. Она намного крупнее всех остальных термитов и является долгожительницей среди насекомых (Может жить десятилетия).

2 ведущий:

16 слайд. Самые крупные водоросли?

^ 17 слайд. Ответ: Бурые водоросли.

Достигают в длину 60 метров. Бурая водоросль ламинария находит самое широкое применение в кулинарии. Альгиновая кислота, выделяемая из бурых водорослей используется как стабилизирующее вещество при приготовлении мороженого, заправок для салатов. Её так же употребляют при изготовлении хирургического шовного материала, фотоплёнок, пластмасс, бумаги и многого другого.

1 ведущий:

18 слайд. Как называются грибы, которые в современной Франции отыскиваются с помощью свиней?

^ 19 слайд. Ответ: Трюфели.

Трюфели – это лакомство гурманов. Растут эти грибы в Западной Европе. Их очень трудно искать, т.к. в отличие от обычных грибов они растут под землёй, поиска специально натасканных собак или свиней. У этих животных чутьё, и их привлекает запах трюфелей, напоминающий запах орехов. Свиньи способны учуять трюфель на расстояние 5 м. они бросаются к этому месту и выкапывают драгоценную добычу.

2 ведущий:

20 слайд. Есть ли среди растений хищники?

^ 21 слайд. Ответ: росянка.

Растёт это растение на болотистых почвах, бедных азотом. Питается мухами и комарами. Росянка привлекает насекомых капельками жидкости, похожей на росу. Она клейкая. Насекомые сев на лист, оказываются в ловушке. Попытки жертвы освободиться приводят к тому, что она ещё сильнее прилипает к листу и в конце концов погибает. Затем росянка выделяет фермент, растворяющий добычу. После «Поглощения блюда» лист раскрывается и на его поверхности остаются нетронутые крылышки, хитиновый покров и на другие твёрдые части.

1ведущий:

22 слайд. Назовите одну из самых высоких трав, плоды которой являются лакомством, как для обезьян, так и для людей.

^ 23 слайд. Ответ: банан.

Банан может достигать 15м высоты, а длина листа- 3м. Плодоносить начинает через 12-15 месяцев. После плодоношения всё растение погибает.

Родом бананы из тропической Азии, но их широко культивируют в Южной и Центральной Америке. Питаются бананами обезьяны и некоторые виды летучих мышей.

2 ведущий:

24 слайд. Какие деревья являются природными водными резервуарами, способными вмещать более 100 000л воды?

^ 25 слайд. Ответ: баобабы.

Африканские баобабы имеют необычные раздутые стволы, которые несут на себе короткие чахлые кроны. По легенде бушменов, гиена – дух зла – нарочно посадила первый баобаб «вверх ногами» - вот почему он выглядит так странно. Пористая древесина под морщинистой корой баобаба пропитана влагой. Мучимые жаждой слоны атакуют своими бивнями огромные стволы, разбивая их в щепы. Запасённая вода расходуется баобабами в засушливый сезон. Расходуя воду, ствол баобаба худеет. Цветки баобаба цветут всего ночь, опыляются лемурами и летучими мышами. Старые баобабы часто пустотелы. Иногда в них даже живут люди. Известен случай, когда баобаб служил автобусной остановкой, он вмещал до 30 человек.

1 ведущий:

26. слайд Какая птичка самая маленькая?

^ 27. слайд. Ответ :колибри.

Колибри живут в Южной Америке, её вес равен 2-4г. Но интересна она не только этим. Колибри питается нектаром, поэтому является опылителем растений. Она быстрее всех машет крыльями – до 80-90 раз в секунду, способна зависать в воздухе в вертикальном положении. Это единственная птица, температура тела которой непостоянна, снижается ночью и в плохую погоду до 14 градусов. Колибри откладывает всего два яйца.

2 ведущий:

28 слайд. Растения, которые вы должны угадать, способны выжить там, где годовая норма осадков чуть выше 10 мм. Эти растения тщательно сберегают влагу. «Зарываясь» в землю, они прячутся от солнца и уменьшают испарение.

^ 29 слайд. Ответ: растения литопсы или так называемые «живые камни».

Только части листьев этих растений выглядывают на поверхность. Некоторые из них настолько похожи на гальку или мелкие камушки, разбросанные по пустыне, что их можно обнаружить только тогда, когда на свет появляется необыкновенно крупный цветок.

1 ведущий:

30 слайд. Какие цветы служат украшением наших Заволжских степей?

^ 31 слайд. Ответ: тюльпаны.

По одной из версий именно тюльпаны послужили причиной того, что наш город , называется Красный Кут, т. к. это название означает «красивый уголок». А знаете ли вы, что три вида Заволжских тюльпанов: тюльпан Шренка, тюльпан двуцветковый и тюльпан поникающий занесены в Красную книгу Саратовской области. В рамках регионального экологического проекта «Наследие природы» с 2002 года ежегодно проводится акция «Степному тюльпану заботу и охрану», одной из задач которой является сохранение биологического разнообразия и биоресурсов степных тюльпанов.

Дикорастущие тюльпаны могут стать прекрасным материалом для дальнейшей селекционной работы по созданию новых, еще невиданных по красоте и форме цветка сортов.

В Англии тюльпан воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток, фей, нежных эльфов. Его родина – Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в XVI веке попал в Европу. Название тюльпанов происходит от персидского «тюрбан». Центром разведения и селекции тюльпанов стала Голландия. В Амстердаме за три луковицы тюльпанов были куплены два каменных дома.

2 ведущий:

32 слайд. Назовите самую тяжёлую летающую птицу России.

^ 33 слайд. Ответ: дрофа.

Мы не случайно заканчиваем нашу викторину рассказом об этой птице. Ведь это живой символ не только нашей области, но и нашего района.

Дрофа давно занесена в Международную Красную книгу, однако в дикой природе она до сих пор встречается. На территории России насчитывается 8 тыс. дроф, из них 6, 5 тыс. на территории Саратовской области.

В наших краях дрофа живёт испокон веков. Было много споров по поводу того, чья она – наша или украинская. Такая же дрофа обитает в Украине в Херсонской области. В спор вмешались немецкие учёные. Они с помощью датчиков определили, что дрофа всё-таки наша. Здесь она гнездиться, выводит потомство, а в Украине лишь зимует. С 1983 года на Дьяковской биостанции семья Боровских занимается разведением дроф в неволе. Им удалось выпустить на волю порядка 75 особей ( для сравнения в Германии в дикой природе находится всего 80 особей). Дрофиные яйца привозят учёным механизаторы, т. к. гнездиться дрофа на земле. Специалисты помещают яйца в инкубатор. Вылупившийся птенец первые 10-15 дней есть самостоятельно не может, кормят его с рук пинцетом через каждые два часа. Кропотливый труд и бессонные ночи дают свои результаты.

б) Много интересного есть в мире природы, но к сожалению есть много и печального. Некоторых животных мы никогда больше не увидим, они исчезли с лица Земли. А есть ли в этом вина человека? Об этом мы узнаем, когда откроем следующую страницу нашего журнала. Она имеет чёрный цвет. Черный цвет – это цвет печали, скорби, смерти.

^ Презентация №2 «Черная и красная страницы»:

1 слайд Черная страница: «Животные, исчезнувшие с лица Земли».

1 ведущий

2 слайд. Причины вымирания многих древних видов и групп животных, видимо, определены биологическими и геологическими законами. Нос появлением человека и в результате его деятельности, стали исчезать животные, не сумевшие приспособиться и защитить себя от человеческой деятельности. При этом скорость исчезновения видов значительно ускорилась и продолжала ускоряться с ростом технических достижений человека.

До появления человека один вид животных вымирал за1000 лет. В настоящее время на Земле исчезает один вид животных в год. Зоологи подсчитали, что из-за деятельности человека в исторический период исчезли 150 видов птиц, 106 видов млекопитающих. В основном это касается охотничьих и промысловых животных. О некоторых из них мы хотим вам сейчас рассказать.

2 ведущий:

3 слайд. Бескрылая гагарка – первая из птиц, уничтоженных человеком на территории Америки и Европы. До 18 века она была широка распространена на побережье и островах северной части Атлантического океана. По внешнему виду эти крупные птицы ростом до 90 см были очень похожи на пингвинов. Само название «пингвин» имела именно эта птица. Англичане называли её «пинг-уинг». Эта крупная птица, массой 5 кг, гнездилась на прибрежных скалах, где у неё не было наземных врагов. Она хорошо плавала и ныряла, а вот способность к полёту утратила. В середине лета самки откладывали по одному крупному яйцу, из которого через 40 дней появлялся птенец. Лишь через 5 лет после рождения гагарки становились взрослыми и могли сами выводить птенцов.

Жители побережья Северной Атлантики вели варварский промысел гагарок ради мяса, пера и яиц. Их загоняли в лодки по доскам, переброшенным через борт, убивали палками.

1 ведущий:

4 слайд. Печально закончилось открытие человеком стеллеровых коров. Эти животные были обнаружены в 1741 году экспедицией Беринга и истреблены в течении 27 лет. Георг Стеллер – врач экспедиции – изучил и описал этих животных. По его описанию масса морских коров была около 3,5 – 4 тонн, а длина 7-10 метров. Внешне они напоминали крупных тюленей. Жили эти животные стадами, общей численностью около 2000 голов, у берегов Командорских островов. Изначально они не боялись человека, почти всё время были заняты едой, ластами отрывали побеги морской капусты и постоянно её жевали. Неторопливое поедание растительности на подводных «лугах» дало основание их назвать коровами. А моряки называли их ещё «капустницами». Члены экспедиции Беринга охотно пили жир ели мясо этих морских коров. Затем началась интенсивная охота на этих миролюбивых беззащитных животных ради мяса. Последняя стеллерова корова была убита на острове Беринга в 1768 году.

2 ведущий:

5 слайд. Дронт. Эта крупная нелетающая птица вполне благополучно существовала на Маскаренских островах, расположенных в Индийском океане. Не имея наземных хищников, дронты утратили способность к полёту и стали тяжеловесными неуклюжими птицами ( масса отдельных птиц достигала 20 кг. Черные дни для всех видов дронта наступили в конце 16 века, когда острова были открыты европейцами. Португальские и испанские моряки уничтожали этих птиц, пополняя запасы свежего мяса. Колонисты, заселившие остров, также охотились на дронтов. Кроме того, они привезли собой кошек, собак, свиней, на острове появились крысы. Эти животные стали уничтожать, расположенные на земле гнёзда дронтов, поедать яйца и птенцов.

С обыкновенным дронтом было покончено к началу 80-х годов прошлого столетия. Исчезновение этих птиц произошло столь быстро, что не сохранились даже музейные чучела.

1 ведущий:

6 слайд. В Северной Америке в конце 19 в. был полностью истреблён странствующий голубь. Эта птица считалась самой многочисленной. Странствующие голуби образовали скопления, где количество отдельных особей иногда достигало миллиарды!

Такие колонии время от времени осуществляли перелёты в поисках кормовых угодий. Такие перемены, по описанию очевидцев поражали воображение.

Мигрирующие из стаи растягивались на несколько километров в длину и более километра в ширину. Такие колоссальные массы птиц закрывали солнце, и днём наступали сумерки. Слышно было только, как хлопают тысячи крыльев.

Люди убивали птиц всеми возможными способами: Ружьями, палками, шестами и даже сетями, т.к. стаи пролетают очень низко.

Мясо убитых в огромных количествах птиц засаливали в бочках, скармливали свиньям, использовали как удобрение.

Никто в те времена не допускал мысли, что голуби могут исчезнуть.

Но к началу 80-х годов многочисленные стаи заметно поредели, а к концу 19__странствующий голубь исчез.

Эти птицы, по мнению ученых, могли размножаться только в крупных колониях. Уменьшение численности сделало невозможным его нормальное гнездование.

2 ведущий:

7 слайд. Квагга – самое известное из крупных африканских животных, вымерших по вине человека. Эта зебра была широко распространена в саваннах, к югу от знаменитой реки Лимпопо. Она имела необычную окраску. Полосы у неё были лишь на голове и шеи, ноги и брюхо - светло-серую окраску, а спина и бока – светло-коричневую.

До тех пор, пока европейцы не начали осваивать Южную Америку, у квагги не было проблем. Местное население не считало её ценным охотничьим трофеем, а злобный нрав квагги не способствовал её приручению.

В конце 18 века голландские колонисты начали беспощадное уничтожение этих животных. Их убивали ради красивых шкур и мяса, которым кормили работников – негров. Зебр было так много, что людям, случалось, не хватало свинца, чтобы в них стрелять. Они доставали пули из трупов и снова заряжали ими ружья. К 1878 г. Квагги исчезли из дикой природы. Последняя квагга умерла в 1883 году в Амстердамском зоопарке.

1 ведущий:

8 слайд. Люди – исполины! Люди – великаны!

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашие, сила есть на вечно,

И должно быть сердце, сердце человечье.

2 ведущий.

8 слайд. Рыбы, птицы звери в душу смотрят людям,

Вы их пожалейте, не убивайте зря.

Ведь море без рыб – не море,

Небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не земля.

в) Учитель:

В настоящие время большая часть животных и растений погибает из-за косвенного влияния человека, то есть из-за изменений сред обитания или их загрязнений.

Давно природа перестала святыней быть для нас, людей.

Она отныне мастерская безумных варварских идей.

С утра до ночи дым и копоть – остаток нашего труда.

Мы много яда производим, а поступает он куда?

Об этом мы узнаем из Красной страницы нашего журнала.

Красный цвет – это сигнал об опасности. (Презентация Красная книга).

^ 10 слайд Красная страница «Живая и неживая природа в опасности!»

1 ведущий:

11 слайд. Большой ущерб морям и океанам наносит загрязненнее нефтью, которая попадает туда в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза, а также при добыче нефти.

Нефть склеивает перья морских птиц. Если нефть свежая, то она действует как яд.

Нефтяная плёнка не даёт проникнуть в глубь моря кислороду. Задыхаются водоросли, рачки. Рыбе становится нечем питаться – она погибает от голода.

Океан загрязняется и твёрдым мусором (консервные банки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, рыбное снаряжение и его остатки). Из-за превращения океана в свалку гибнут морские животные, например, запутавшись в обрывках лески или сетей. Некоторые животные проглатывают полиэтиленовые пакеты, принимая их за медуз. Желудок забивается и животное погибает.

2 ведущий:

12 слайд. Загрязнение пресных вод происходит промышленными и бытовыми стоками. От сильного загрязнения отходами металлургических, химических, нефтеперерабатывающих предприятий и сельского хозяйства страдает бассейн реки Волги и её притоков. Сокращается численность различных ракообразных, моллюсков и рыб.

Озеро Байкал, которое содержит 1/3 мировых запасов пресной воды, в результате работы, закрытого ныне целлюлозно-бумажного комбината, потеряло способность самоочищаться.

В случаях загрязнения водоёмов удобрениями происходит бурное развитие сине- зелёных водорослей, которые выделяют большое количество веществ, угнетающих зоопланктон, а в некоторых случаях птицу и рыбу.

1 ведущий:

13 слайд. Основные виновники загрязнения атмосферы – города с их транспортом и промышленностью. Если принять загрязнение атмосферы над океаном за единицу, то над сёлами оно выше в 10 раз, над небольшими городами в 35 раз, а над большими городами и промышленными объектами – в 150 раз. Одним из следствий загрязнения атмосферы является разрушение озонового слоя, который защищает поверхность планеты от избытка ультрафиолетовых лучей, неблагоприятно влияющих на живые организмы.

2 ведущий:

14 слайд. Вырубка лесов началась на заре человеческого общества и по мере его развития возрастала, т. к. потребность в древесине и других продуктах леса быстро увеличивалась. За последние 10 тысяч лет на Земле сведено 2/3 лесов. Поэтому говорят: «Человеку предшествуют леса, а сопровождают его пустыни.» За историческое время около 500 млн.га превратились из лесов в бесплодные пустыни. Леса уничтожаются так быстро, что площади вырубок существенно превышают площади посадок деревьев. Вырубка лесов на обширных территориях ведёт к уменьшению числа лесных животных и птиц.

1 ведущий:

15 слайд.

Опустынивание, то есть расширение площади разрушенных почв, а значит сокращение биологического разнообразия – это одна из самых серьёзных угроз, с которой столкнулось человечество.

В последние годы тревожные сигналы поступают о наступлении песков на плодородные почвы, поступают из разных уголков земного шара. Образование плодородного гумусового слоя толщиной 25 см происходит в течении 2-7 тысячелетий. А уничтожен он может быть в течении нескольких лет. Причины: вырубка лесов, выпас скота, неправильное использование земель.

3)Учитель:

Живой природе грозит опасность! Потеря любого вида растений или животных – глубокая трещина в биологическом разнообразии Земли. Человечество давно осознало это и поставило перед собой одну из важнейших задач – сохранение биологического разнообразия. Первым шагом к этому явилось создание Красных книг различного ранга. В 1963 году появилась первая Красная книга МСОП (Международного союза охраны природы). Первая Красная книга бывшего СССР была опубликована в 1978 году, а Красная книга России- -в 1982г., Саратовской области – в1996г. Животные, занесённые в Красную книгу являются редкими или находятся на грани исчезновения, а значит запрещено их уничтожение.

Что же ещё делает человек для спасения живой природы?

Создаются заповедники (в России их – 99), заказники, национальные парки, где подлежат охране не только отдельные виды, но и целые природные сообщества. Для разведения отдельных видов создаются питомники, где разводят, например, журавлей, крупных соколов, дроф, а затем их потомство выпускается на волю.

Создаются организации, которые также включаются в борьбу за сохранение биоразнообразия. Такие организации есть и в Саратове: «Союз охраны птиц России», Саратовская областная организация Всероссийского общества «Охраны природы», детский экологический центр «Союз юных экологов», в работе которого принимали и учащиеся нашей школы( фотоконкурсы, конкурсы стихов о родной природе, конкурс на лучший костюм из экологически чистого материала).

А что же может сделать каждый из вас?

Во-первых, не загрязнять окружающую среду.

У Антуана де Сент-Экзюпери есть такое правило: «Встал утром, умылся, привёл себя в порядок, сразу же приведи в порядок свою планету».

Во-вторых, Участвовать в озеленении своего города.

В третьих, развешивать кормушки для зимующих птиц и изготавливать искусственные гнездовья.

На нашей выставке представлены работы некоторых учащихся.Судить, чья кормушка или скворечник лучше будет самое строгое жюри, т. е. птицы, которые будут сюда прилетать. Я призываю всех принять участие в заботе о птицах.

^ Ученица читает стихотворение:

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньки в нашем саду!

Тревожно за жучку, в её конуре,-

Такой же морозище как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц –

За наших воробышков, галок, синиц!

Ребята! Возможно ли, птицам помочь?

Не скоро морозы уйдут о нас прочь!

Поможем! Птиц надо кормить и тогда

Им будет легко пережить холода.

4) А сейчас ребята вынесут на суд зрителей небольшое представление «Приключение на лесной поляне», которое поможет вам понять то, как следует вести себя в природе и какое поведение не допустимо.

5) Ребята, я думаю, что вы усвоили урок, который был преподан главному герою. А сейчас мы дадим слово членам редколлегии каждого класса, которые нарисовали плакаты, украшающие нашу стену, (см. файл «Оформление сцены для мероприятия»).

(идёт защита плакатов, дети читают стихотворения)

Плакат «Берегите дрофу – живой символ Саратовской области!»

^ Первый ученик:

Давайте беречь эту птицу-

Красавицу наших степей!

Много птиц погибает

При обработке полей.

2. Плакат «Давайте сохраним флору и фауну!»

Второй ученик:

Богаты мы!

Но считанные птицы

Над считанными рощами летят!

Дрожит камыш на считанных озёрах,

И считанные рыбы плавают в реках.

И восковые считанные зёрна

Неслышно зреют в малом колоске,

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы?

(Р.Рождественский)

^ Плакат «Любишь свой край – оберегай!»

Третий ученик:

Велика страна моя родная!

Много в ней краёв и областей.

Вы поверьте, я уж точно знаю-

Не красивей области моей!

Так давайте же все встанем дружно,

Каждый на защиту красоты,

Потому что это всем нам нужно,

Будущему, понимаешь ты?!

^ Плакат «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

Четвёртый ученик:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

Ребята! Давайте повесим эти плакаты в людных местах нашего города. Чтобы обратиться с призывами к каждому краснокутцу.

6) Итак, наш праздник подошёл к концу. До новых встреч!

(Звучит песня «Земля не спит», все участники выходят на сцену и поют вместе со зрителями).

Категория: Сценарий на июнь | Просмотров: 1011 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

ИдеиИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz