1-ый ведущий: Добрый день, дорогие гости!
Добрый день, уважаемое жюри!
Добрый день участникам нашей экономической игры «В мире экономических знаний»
Девиз сегодняшней игры: «Удача сопутствует образованным!»
2-ой ведущий:
- Скажите, можно ли быть неграмотным?
1-ый ведущий:
- Можно, но очень не удобно. Точно так же можно попробовать прожить и не зная о законах и механизмах мира экономики. Это не смертельно.
2-ой ведущий:
- Вот только жизнь будет поворачиваться к вам все время острыми углами, и вы будете о них больно расшибаться.
1-ый ведущий:
- Конечно же мы все войдем в этот удивительный мир - мир экономики! Кто-то в качестве предпринимателя, кто-то в качестве наемного рабочего, кто-то станет профессиональным экономистом.
2-ой ведущий:
- И мы очень надеемся, что спустя годы, вы с улыбкой будете вспоминать свои первые шаги по городу деловых людей.
1-ый ведущий:
- У кого-то эта игра получится лучше, кого-то постигнет неудача.
2-ой ведущий:
- Но лучше неудача в игре, чем в жизни!
1-ый ведущий:
Итак, приветствуем участников!
(Представление команд-участников конкурса).
2-ой ведущий:
- Итак, наших игроков, рискнувших вступить в борьбу, вы уже знаете, а теперь представляю тех, кто будет оценивать их выступление.
(Представление членов жюри, объявляются условия конкурсов).
1-ый ведущий:
- А теперь перед началом игры исполним «Гимн экономике».
(На сцену выходит исполнитель и поет песню на мелодию «Очарована, околдована…». Участники команд подпевают).
Гимн экономике
Не веселая, не печальная
К нам в Россию недавно пришедшая
Ты то с прибылью, то летальная,
Ну а чаще всего – сумасшедшая.
Все, что спросится, то предложится
По цене, что зовут равновесная.
Помнят все, что «Маршалловы ножницы»
Кейнс считал и стихами, и песнею.
Преклонюсь пред твоими законами,
Выбирая принятье решения.
И о том, что ресурсами скован я,
Расскажу остальным поколениям.
Очарована, околдована,
Наконец-то и с нами повенчана.
В упражненья и тесты закована
Экономика – словно как женщина.
2-ой ведущий:
- Итак, мы приступаем к конкурсу.
Первый конкурс «Разминка».
1-ый ведущий:
Для того, чтобы заниматься бизнесом и вращаться в деловом мире необходимо обладать суммой экономических знаний, разбираться в специальных терминах. Сейчас в качестве разминки участникам предлагается ответить на вопросы. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
(Прохождение 1 этапа конкурса. На экране появляются вопросы этапа. Ведущий озвучивает их).
(Объявляются результаты конкурса)
1-ый ведущий:
Знания не имеют конца, потому что предмет их познания бесконечен.
Второй конкурс: «Плавание по морям знаний»
Экономические вопросы из разных областей знаний: литературы, истории, общих знаний.
За верный ответ – 20 баллов.
(Идет 2 этап конкурса).
2 – ой ведущий: (к зрителям)
- Пока жюри проводит итоги 2 тура, давайте вспомним какие поговорки вы знаете о деньгах.
(Жюри объявляет итоги конкурса. Определяется сумма денег на счету участников игры.)
1-ый ведущий:
Третий конкурс «Деньги любят счет»
Ах, деньги, деньги! Они любят счет. Так называется наш третий конкурс. Он состоит из двух частей. В первой части конкурса наши будущие бухгалтеры должны ответить на вопросы о деньгах. Каждый ответ оценивается в 50 баллов. Во второй части конкурса каждая команда должна составить текст делового письма, адресованного директору банка с просьбой о предоставлении кредита. В текст письма должны быть включены слова из банковской лексики. Время выполнения 3 мин. (на экране появляется банковская лексика). 200 баллов будут перечислены той команде, которая составит лучший вариант текста письма. Эти баллы пригодятся команде для следующего конкурса.
2 – ой ведущий: Пока игроки выполняют задание, предлагаю немного поиграть и зрителям.
Подтвердите пословицей, что…
- бухгалтер не должен считать завершенным, пока не доведет дело до конца, не увидит результата;
- один опытный бухгалтер стоит двух неопытных;
- сразу не становятся опытным бухгалтером, на все нужно время;
- и опытный бухгалтер может ошибаться;
- бухгалтер не добьется результата, если возьмется за несколько дел сразу.
(После конкурса болельщиков оглашаются результаты конкурса «Деньги любят счет»)
Слово предоставляется жюри.
Четвертый конкурс «Ва-банк»
1-ый ведущий:
Знаете ли вы, что означает выражение «ва-банк» и каково его происхождение?
В переводе с французского – банк идет, так игроки оповещали партнеров, что они готовы играть на весь банк. Выражение «ва-банк» давно уже значит – идти на большой риск, действовать с отчаянной смелостью.
И четвертый конкурс для наших игроков будет связан с риском.
В этом конкурсе участники должны будут купить право ответа на вопрос. Стоимость вопроса 100 баллов. Если он правильно отвечает, эта сумма возвращается в двойном размере. Если же терпит поражение, то сумма остается в банке.
(Идет 4 этап конкурса).
2 – ой ведущий: Спасибо всем участникам, которые сегодня в полный голос заявил о себе как о претендентах на бизнесменские кресла.
Сейчас мы услышим жюри, его решение, кто же из игроков признан победителем.
(Оценка жюри. Объявление и награждение победителей)
1-ый ведущий:
Поздравляем победителей сегодняшней конкурсной игры. Все участники конкурса получают памятные призы. При этом участники, занявшие 1 место, награждаются денежной премией.
ПЛАН
Проведения интеллектуальной экономической игры «В мире экономических знаний»
для студентов I-II курсов спец. 080110 «Экономика и бухгалтерский учет на автомобильном транспорте»
(в рамках проведения недели специальности)
Цели:
- воспитательная – формирование познавательной потребности; оценка своих возможностей в конкурентной борьбе.
- развивающая – развитие творческого и логического мышления.
I. Оформление
1. Плакаты
2. Мультимедийный проектор
3. Маркеры, листы бумаги
II. Участники
В конкурсной программе участвуют три команды численностью 4-5 человек каждая.
III. Ход мероприятия
1. Вступительное слово ведущих о значимости экономических знаний в жизни человека.
2. Представление команд-участников, жюри.
3. Первый этап конкурса «Разминка».
Выясняется знание экономических терминов участниками.
4. Второй этап конкурса «Плавание по морям знаний».
Участники должны ответить на вопросы, связанные с экономикой, из разных областей знаний.
5. Третий этап конкурса «Деньги любят счет»:
а) проверка знаний из истории возникновения денег.
б) составление документа «Деловое письмо» (письменно).
6. Четвертый этап «Ва-банк».
На этом этапе участники могут приумножить заработанные баллы или потерять их.
7. Подведение итогов конкурса.
8. Заключительное слово ведущих. Награждение.