Ход мероприятия:
Распорядитель ассамблеи:
Высокочтимое учащихся собрание,
Прошу у вас достойного внимания:
Царица всех наук взойдет на трон сейчас,
Почтит своим присутствием всех нас,
Ведь подданных её не счесть,
Они во всех науках есть!
(Приложение 1, выходит царица всех наук – Математика с принцессой Информатикой)
Математика:
На днях возникла у меня идея,
Чтоб провести придворных ассамблею.
Желаю знать всю обстановку в царстве,
Как подданным живется в государстве?
Прошу придворных выстроится в ряд
И честно провести пред публикой доклад.
(звучит Приложение 2.)
Математика:(обращаясь к первому в очереди)
Начнём хотя бы с вас, любезный,
Ведь ваша личность всем известна!
Распорядитель ассамблеи: (объявляет)
Его высокородие – ГРАФ-ЧИСЛО!
Граф Число: (кланяется)
(в сторону, тихо) Признаюсь, как не повезло
Пред матушкой держать ответ.
(Громко) Особых трудностей с людьми у чисел нет!
Но вот наоборот проблемы есть,
И в каждом классе их не счесть:
То записать, то прочитать не могут числа дети,
Ошибки в вычислениях случаются в ответе.
(Звучит Приложение 2 “Число” кланяется и уходит в конец очереди)
Распорядитель ассамблеи: (объявляет)
Барон фон Выражение!
Барон фон Выражение:
Признаюсь честно, я – в смятении…
Заметил я, что нет в учениках старания
Со мною сделать преобразования.
Ведь формулы из них почти никто не знает,
Как скобочки раскрыть, и то все забывают.
А свойства корня, степени – есть неподъемный груз!
Ну, в общем, как контрольная – один сплошной конфуз.
(Звучит Приложение 2 “Выражение” кланяется и уходит в конец очереди)
Распорядитель ассамблеи: (объявляет)
Позвольте Вам представить князя-Уравнение!
Князь Уравнение:
Порадовать Вас нечем, к сожалению.
Для разновидностей своих я смог создать
Простые правила, чтоб корни отыскать.
Но не хотят ученики, расстроен я,
Те алгоритмы записать себе в друзья.
(Звучит Приложение 2 “Уравнение” кланяется и уходит в конец очереди)
Распорядитель ассамблеи: (объявляет)
Виконт-Неравенство у нас сегодня здесь!
Математика:
Ну, может с Вашей стороны благая весть?
Виконт Неравенство:
Боюсь расстроить Двор, а вместе с ним и Вас:
Ученики войну со мной ведут сейчас.
И хоть бываю я то строгим, то нестрогим,
Решенья жду всегда в большой тревоге.
Не знают школяры, когда мой знак менять
И при каком условии сохранять!
(Звучит Приложение 2 “Неравенство” кланяется и уходит в конец очереди)
Распорядитель ассамблеи: (объявляет)
Принцесса-Функция пожаловала к нам!
Принцесса Функция
Друзья, спешила я на встречу к вам.
Скажу, что ситуация чуть лучше у меня
Но не смогла с учениками избежать проблем и я.
По формуле меня все узнают,
В расчет значения нужные берут!
Вот график начертить – случается пассаж:
Линейки нет и сломан карандаш!
(Звучит Приложение 2 “Функция” кланяется и уходит в коней очереди)
Распорядитель ассамблеи: (объявляет)
Приветствуем мы делегацию фигур
Геометрической страны
Фигуры: Бонжур!
(одна из них)
Гордимся мы происхождением нашим.
Но не тая, свои обиды скажем.
Нас путают ребята без конца,
А мы ведь, в общем, разные с лица.
У каждой из фигур свои есть свойства,
Но как их применить? – одно расстройство!
Хотим услышать мы ответ сейчас,
Что нужно делать, чтоб запомнить нас?
Математика:
Довольно! Грустно слышать мне
Про это безобразие в стране!
(“Фигуры” тихо кланяются и уходят в коней очереди)
Распорядитель ассамблеи:
Я извиняюсь, в списке у меня
Ещё есть ИНТЕГРАЛ и ПРОИЗВОДНАЯ.
Вы им хотели слово дать,
Таким персонам есть, что рассказать.
Математика:
Гостям из высшей математики я рада,
Хоть будьте Вы моей отрадой!
Интеграл: (обращаясь к Производной)
Величество ведь ждёт от нас признанья
Производная: (в ответ)
Какое разочарованье!
Но будем честными мы с нею до конца!
(Вместе, обращаясь к Математике)
Проблемы разрывают нам сердца!..
Производная:
Не понимают дети в старших классах,
Умей они меня по формулам найти
Открыты им широкие пути:
на поиск оптимального решения,
на построение графика, расчет значения
мгновенной скорости, и уравнения
касательной, чтоб верно провести.
Удачно сдать ЕГЭ несложно,
Но лишь со мною, господа, возможно!
(Звучит Приложение 2 “Производная” кланяется и уходит в конец очереди)
Математика:
А вы что скажите, любезный интеграл?
Интеграл:
О, если было по-другому, я б сказал.
А так мои дела на той же ноте:
Знак “минус” и в моем отчёте!
Ведь площади фигур, объёмы тел
Помочь рассчитывать я искренно хотел!
Но вот забота далеко не праздная:
Для функции найти первообразную…
(Звучит Приложение 2 “Интеграл” кланяется и уходит в конец очереди)
Распорядитель ассамблеи:
Величество не может поступить иначе:
Позвольте слово молвить ГОСПОЖЕ ЗАДАЧЕ!
Госпожа Задача:
Позвольте, Ваша Мудрость, свет пролить
На грустное моё в предмете положение:
Чтобы подумать и меня решить,
Ну не хватает у людей терпения!
Вам более я с горечью скажу,
В учебнике узрев название “ЗА-ДА-ЧА”,
В глазах ученика лишь страх и жуть,
И ступор умственный в придачу!
Терзают бесконечные сомненья:
Как в ситуации такой найти решение?
(Звучит Приложение 2 “Задача” кланяется и уходит в конец очереди)
Математика
Что ж, полно, я готова присягнуть,
Во всех докладах есть одна лишь суть!
Что делать, я ума не приложу.
Хотя, постойте, вот что я решу.
Я именем своим издам Указ
И лично оглашу его сейчас!
(Звучит Приложение 1)
Распорядитель ассамблеи: (объявляет)
Указ Её Величества Царицы всех наук – Математики.
Математика
Чтоб воспитать в народе прилежанье,
Привить к наукам интерес и указать путь к знаниям,
Дать умным отрокам смекалку проявить,
А остальным – что знали – не забыть,
Повелеваю миром всем не ждать ни дня
И провести неделю в честь меня,
И в честь моей двоюродной сестры,
Что Информатикой недавно нарекли.
Она хоть молода, но умная девица,
И всякий, не взирая на года, с ней должен подружиться.
(Обращаясь к Принцессе Информатике)
Высочество, Вам есть, что публике сказать?
Принцесса Информатика:
Хочу я всех ребят призвать
Программы разные со смыслом изучать,
Используя их для учёбы и для дела,
Свои успехи показать нам смело!
Распорядитель ассамблеи:
План проведения недели.
В понедельник дружно надо посетить олимпиаду.
Во вторник – поспешим скорей на конкурс творческих идей.
Проводят в среду педагоги по классам необычные уроки.
Ждем в четверг мы на игру всех кто дружит с “Кенгуру”,
Для кого ПК – отрада ждет своя олимпиада!
А в пятницу четвертый класс встречаем
И в математики отныне посвящаем,
Для старшеклассников проводим КВН,
Итоги подведем и будет праздник всем!
Финальная песня.
(Звучит Приложение 3, все артисты поют.)
Ничего на свете лучше нету,
Чем на все вопросы дать ответы.
Вам поможет в этом трудном деле
Светлой математики неделя – 2 раза.
Математика важней других наук,
Царствует она среди своих подруг.
Перед ней склоняют на планете
Головы и взрослые, и дети – 2 раза.
Информатика в наш дом пришла, друзья,
Windows Microsoft нам всем не знать нельзя,
И теперь избавят нас от скуки
Эти очень важные науки – 2 раза.