Интеграция образовательных областей:
o физическая культура – основные виды движений,
o здоровье – самоконтроль за осанкой
o Коммуникация -- вступление в диалог с взрослыми и друг с другом, внимательно слушать, выполнение ритмических движений в соответствии с текстом.
o познание (окружающий мир) – расширение кругозора
o социализация – взаимопомощь, дружелюбный настрой к друг другу.
Предварительная работа: беседа с детьми «Солнечная система», рассматривание иллюстраций, разучивание речевых гимнастик по теме.
Цель:
• Формировать самостоятельную двигательную активность у детей
Задачи:
• Развивать физические качества у детей.
• Формировать двигательные навыки и умения.
• Воспитывать чувства коллективизма, дружбы.
• Развивать выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.
• Развивать творческое воображение детей.
• Создать положительный эмоциональный настрой.
• Закрепить имеющиеся знания у детей по данной теме.
• Расширение кругозора в части представлений о Солнечной системы.
Оборудование:
Канат, набивные мешочки по количеству детей украшенные звездочками, 10 обручей, 2 гимнастические скамейки, мячи по количеству детей, мишень и 6 дротиков, иллюстрации с изображением планет.
Дети входят в зал, их встречает Звездочет.
Звездочет: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да, вы Звездочет.
Звездочет: Я составлял карту созвездий. Возвращаясь на Землю я посетил 5 планет и где-то там растерял части своей карты. Мне нужна ваша помощь.
Ведущий: Надо помочь Звездочету!
Звездочет: Вас ждут серьезные испытания. Кто с ними справится того награжу.
Ведущий: Отправляемся в путь!
Игра «Космонавты»
По разным сторонам зала лежат 3-5 больших обруча (в зависимости от количества детей). Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. Условливаются, что в одной ракете может поместиться два космонавта.
Дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим на такую полетим!
С последними словами все разбегаются и стараются занять места в одной из ракет.
Ведущий: мы прилетели с вами на планету которая называется Нептун – самая дальняя от Солнца планета (показывает иллюстрации). Его относят к чеслу «ледяных гигантов». У Нептуна 13 спутников. Самый крупный – Тритонто.
Звездочет: именно на этой планете я и потерял первую часть карты. И здесь вас ждет первое испытание. Для этого нужны две команды.
Ведущий делит на команды и выбирает капитанов. Первая команда «Звездочки», вторая «Планетки».
I. Испытание «Собери созвездие»
Первый игрок из каждой команды кладет на голову набивной мешочек, проходит по скамейке и кладет на стол. Второй – проходит по скамейке, кладет мешочек на стол составляя по образцу созвездие и т. д.
Ведущий: Первая часть карты есть летим дальше!
Речевая гимнастика «Полет на ракете»
Все готова для полета,
Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.
Ждут раке всех ребят.
Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлета,
Космонавты встали в ряд.
Маршируют на месте. Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево,
Отдадим земной поклон.
Вот ракета полетела.
Опустел наш космодром.
Делают наклоны в стороны. Делают наклоны вперед. Делают прыжки на двух ногах. Приседают на корточки.
Ведущий: это планета Уран (показывает иллюстрации). Уран имеет 27 спутников. Ученые определили Уран в категорию «ледяных гигантов». Особенность Урана заключается в том, что это самая холодная планета Солнечной системы.
Звездочет: это вторая планета на которой я был и здесь вторая часть моей карты и второе испытание.
II. Испытание «Метеоритный дождь».
Дети стоят в колонне друг за другом. Первый игрок передает мяч через ноги снизу в конец колонны. Последний игрок возвращает мяч обратно по вверх головы играющих первому игроку. Первый игрок бросает мяч в корзину и уходит в конец колонны при этом, уже не участвуя в состязании.
В завершении испытания выдают вторую часть карты, команде которая выиграла.
Ведущий: летим на следующею планету!
Речевая гимнастика «Ракета»
Раз-два, стоит ракета,
Дети поднимают руки вверх.
Три-четыре – скоро взлет.
Разводят руки в стороны.
Чтобы долететь до солнца,
Описывают руками круг,
Космонавтам нужен год.
Берутся руками за щеки и качают головой.
Но дорогой нам не страшно,
Руки в стороны, корпус качают вправо-влево.
Каждый ведь из нас – атлет.
Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.
Пролетая над Землею,
Ей передадим привет.
Разводят руки в стороны. Поднимают руки вверх и машут.
Ведущий: мы с вами на третьей планете она называется Сатурн (показывает иллюстрацию). Отличительная особенность Сатурна – система колец. Это крупная планета. У Сатурна 62 спутника. Самые крупные – Титан и Энцелад. Планета Сатурн плотно укутана слоем тумана.
Звездочет: на планете Сатурн третья часть карты и третье испытание.
III. Испытание.
Прыжки из обруча в обруч, подлезание в обруч, обратно возвращаются бегом, передавая эстафету следующему игроку.
Часть карты отдается выигравшей команде.
Ведущий: осталось две части карты, летим на четвертую планету!
Игра «Космонавты»
Ведущий: это четвертая планета на которой побывал Звездочет, называется она Юпитер (показывает иллюстрацию). Юпитер является самой крупной планетой Солнечной системы. У Юпитера больше всего спутников – 63. Она имеет коричнево-красный оттенок из-за возникающих множественных вихрей, а также гигантского шторма.
Звездочет: да, это четвертая по счету планета на которой я был и потерял часть своей карты. На планете Юпитер для вас приготовлено испытание на меткость. Капитан каждой команды должен выбрать по три участника в испытании на меткость.
Капитаны выбирают игроков.
IV. Испытание на меткость.
Метание дротиков в вертикальную цель. Подсчитываются результаты попадания в цель. Выигрывает та команда у которой больше очков и получает очередную часть карты.
Ведущий: летим дальше!
Речевая гимнастика «Ракета».
Ведущий: это последняя планета в нашем путешествии и это планета Марс (показывает иллюстрацию). Марс еще называют «красной планетой». Она имеет два спутника. Отличительные черты Марса в наличии на ее поверхности ударных кратеров и вулканов, ледяных полярных шапок (чем-то похожи на земные, долин и пустынь.
Звездочет: осталась последняя часть карты и последнее испытание.
V. Испытание «Силачи».
Перетягивание каната.
Ведущий: мы собрали все части карты. Возвращаемся на свою планету. А как она называется? (ответы детей)
Речевая гимнастика «Космонавт».
В небе ясном солнце светит.
Описывают руками круг.
Космонавт летит в ракете.
Поднимают руки вверх и соединяют пальцы над головой.
А внизу леса, поля,
Наклоны вниз, вправо, влево.
Расстилается Земля.
Описывают руками круг.
Ведущий (обращается к Звездочету) : мы побывали на пяти планетах и собрали все части вашей карты. В этом путешествие участвовали две команды: «Звездочки» и «Планетки». У каждой из команд свои части карт, которые они добыли в тяжелых испытаниях.
Звездочет: вы все молодцы и я вам очень благодарен за вашу помощь! Но это еще не все. Теперь надо собрать из частей карту.
Капитаны команд собирают из частей карту. Обсуждают с ведущим и Звездочетом их путешествие по планетам, вспоминают их названия и отличительные особенности.
По окончанию, Звездачет награждает команды почетными грамотами за первое и второе места. Так же вручает всей группе благодарственное письмо за помощь Звездочету, за их дружбу и сплоченность. После награждения угощает детей сладостями.