Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 16.12.2024, 21:41

Сценарий на каждый день

Меню сайта
Категории раздела
Сценарий январские
Сценарий на февраль
Сценарий на март
Сценарий на апрель
Сценарий на май
Сценарий на июнь
Сценарий на июль
Сценарий на август
Сценарий на сентябрь
Сценарий на октябрь
Сценарий на ноябрь
Сценарий на декабрь
День космонавтики
Новый год
Новогодние
Сценки на Новый год
В библиотеке
В доме культуры
Для пожилых людей
Открытия
В ДК
На природе
2016 год заповедников и национальных парков
Прикольные
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Октябрь » 30 » Сценарий День планитария 2015
06:11
Сценарий День планитария 2015

Цель: Закреплять знания о космосе, развивать ловкость, быстроту, внимание, воображение. Воспитывать патриотические чувства

Материал и оборудование. Мультимедийный проектор, слайды (портреты Гагарина, Терешковой, Солнечная система, планеты Солнечной системы, телескоп, луноход, космический корабль) . Макеты планет Солнечной системы в виде шапочек, костюмы марсианина и марсианки, состоящие из 7-8 деталей. Аудиозаписи: музыка группы «Зодиак». Физкультурный инвентарь : стойки, обручи, в том числе обруч черного цвета, два мяча.

В зале дети старшего дошкольного возраста и гости. Дети располагаются по периметру зала, у главной стены мультимедийный экран.

Инструктор физического воспитания (далее И.) . 12 апреля наша страна отмечает праздник День Космонавтики. Поэтому сегодня я предлагаю всем нам совершить экскурсию в планетарий. Планетарий — это учереждение, где можно узнать много интересного о планетах и звездах, астрономии и космонавтики. Итак, мы перенеслись с вами в планетарий и очутились в зале, где представлена история освоения космоса. На экране вы видите портреты, кто изображен на них? (Выслушивает ответы детей).

Юрий Гагарин известен всему миру. В честь его подвига 12 апреля стали отмечать как Международный день полета человека в космос. А на втором портрете- первая женщина космонавт — Валентина Терешкова. Мы гордимся, что именно граждане нашей страны стали первыми, кто побывал в космосе.

Теперь проследуем во второй зал (На экране — космический корабль) .

Что это за аппарат? Для чего он предназначен? (Выслушиваетответы детей) .

Игра. «Космодром».

Ребенок. Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

(Дети под музыку бегают по залу, где на полу лежат обручи. При остановке музыки, каждый ребенок старается найти свободное место в обруче. Игра повторяется 2-3 раза. Количество обручей можно уменьшать.)

И. : Дети, как называется состояние, в котором находятся космонавты во время полета? (Слушает ответы детей) .

На Земле очень трудно показать состояние невесомости. Но мы попробуем.

(Под медленную композицию группы «Зодиак» дети изображают невесомость.)

И. : Мы продолжаем нашу экскурсию в зале, где представлены планеты Солнечной системы. (На экране появляется изображение Солнечной системы) .

В Солнечную систему входят Солнце и восемь планет. Среди планет есть большие и малые, одни находятся ближе к Солнцу, другие — дальше. Каждая из планет вращается вокруг Солнца по своей орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Поговорим о каждой планете.

Самая близкая к Солнцу планета это Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая, каменистая поверхность. На этой планете очень жарко потому, что Меркурий находится ближе всех к Солнцу.

Артем. Меркурий — ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните! »

И. : Вторая от Солнца планета — Венера. (На экране появляется изображение Венеры) . Венеру называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно. Венера светится в темном небе как кристаллик горного хрусталя, и кажется удивительно красивой! Поэтому ее и назвали в честь богини красоты — Венеры!

Аня. В честь богини красоты

названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь!

И. : Наша Земля — третья от Солнца планета (на экране изображение Земли и ее спутника Луны) . На ней сложились благоприятные условия для жизни животных, растений и людей.

Катя. Жизнь на Земле это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке.

Жизнь на земле вы найдете повсюду -

В самом далеком, глухом уголке!

И. : У Земли есть естественный спутник — Луна. На Луне нет воздуха и воды, следов жизни не обнаружено. Мы же отправим свои луноходы для исследований грунта (на экране фотография лунохода. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Дети строятся в шеренгу, рассчитываются на «Первый, второй».

Эстафета «Луноход». Дети двигаются движением «каракатица» зажав между корпусом и ногами мяч. Огибают стойку, возвращаются обратно, передают мяч следующему участнику.

По окончании эстафеты команды поворачиваются друг к дугу.

И. : Марс — четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. (На экране — фото Марса) .

Кирилл. Марс — таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из -за кроваво — красного цвета

назвали планету в честь бога войны.

И. : Раньше люди допускали возможность жизни на Марсе, писатели — фантасты опубликовывали свои книги об этом. Жителей Марса они называли марсианами.

Марсиане, где же вы?

Все мы — жители Земли,

В гости к вам скорей спешим,

Познакомиться хотим!

Не выходят марсиане,

Не хотят позировать,

А какими они будут,

Станем фантазировать!

Проводится эстафета «Марсиане». От каждой команды выбирается по одному ребенку. В одной команде это девочка «марсианка», в другой - мальчик «марсианин». Эти дети находятся на другом конце зала. Рядом с каждым ребенком находится стол, где лежат детали костюмов количеством, совпадающим с количеством детей в команде. С началом музыки дети поочередно бегут к своему «марсианину», одевают на него один из элементов костюма, затем передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, первая нарядившая своего «марсианина». «Марсианин» с «марсианкой» под музыку, взявшись за руки, совершают круг по залу.

И. : Пятая от Солнца планета — Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. (На экране - изображение Юпитера) .

Демьян. Юпитер больше всех планет,

Но Суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

и лютый холод круглый год!

И. : Шестая от Солнца планета - Сатурн (на экране - изображение Сатурна) .

Ваня. Сатурн - красивая планета

Желто - оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда!

Игра: «Кольцо Сатурна». Дети по пять - шесть человек вращают обруч на талии. Из победивших в своих группах затем проводится финал.

И. : Все эти планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн Видны невооруженным глазом. Для знакомства с другими планетами нам понадобится телескоп (на экране — изображение телескопа) .

Следующая планета, которую мы видим это Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. (На экране - фотография Урана) .

Диана. Уран — лежебока, и встать ему лень.

Подняться планете невмочь.

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие ночь.

И. собирает всех детей в круг, в руке обруч черного цвета.

Черная дыра, что это такое?

Всем нам непонятное,

Страшное и злое.

Дыра всегда стремится

планеты поглотить

и страшным притяженьем,

как сетью захватить.

Дети играют в игру «Ловишка с обручем». Ловишка - «черная дыра» выбирается считалкой:

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз -Меркурий, два - Венера, три Земля, четыре Марс.

Пять -Юпитер, шесть -Сатурн, семь -Уран, за ним -Нептун,

Он восьмым идет по счету, а за ним уже потом

И девятая планета под названием Плутон.

Пойманные обручем дети садятся на свои места.

И. : Мы продолжаем наше путешествие. Нептун- восьмая от Солнца планета. Она кажется темно- голубой. Наверное, ее поэтому и назвали в честь бога воды Нептуна.

Маша. Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

И. : Плутон- девятая по счету планета. Она настолько мала. что ученые причислили ее к карликовым планетам. (На экране появляется изображение Плутона и его спутника Харона) .

Марина. Несется в пространстве далекий Плутон.

Он Солнца лучами едва освещен.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названием Харон!

И. : Мы с вами проведем эстафету - «Спутник».

Дети делятся на две команды. По сигналу первый участник бежит до стойки. Обегает ее, бежит обратно, берет за руку следующего игрока. Вместе они обегают стойку, возвращаются к своей команде,

после чего первый ребенок остается на месте., встает в конец колонны. А второй -берет за руку следующего в команде и продолжает бег. Эстафета проводится до тех пор, пока все дети не побывают «планетами» и «спутниками».

И. : Наше путешествие подходит к концу. Я предлагаю вам проверить свои знания поиграв в игру «Закончи строку».

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный. (телескоп) .

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всем

Умный дядя - … (астроном) .

Знает этот звездочет

Звезды все наперечет,

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам -тепло, хвосты - … (кометам) .

Только лучше всех видна

В небе полная. (Луна) .

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета) .

У ракеты есть водитель -

Невесомости любитель.

По — английски астронавт,

А по — русски - … (космонавт) .

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Все кометы облетел,

все на свете осмотрел.

Видит, в космосе нора,

Это -. (черная дыра) .

В черных дырах чернота

Чем -то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный. (звездолет) .

Звездолет- стальная птица,

он быстрее света мчится, Познает на практике

Звездные … (галактики) .

А галактики летят

Врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Вся эта - … (Вселенная!

Вы молодцы, ребята. Пора и отдохнуть. Поиграем в игру «Космические фантазии». Дети ложатся на пол и или, закрыв глаза, представляют себе звездное небо или изображают кометы, планеты или объединившись друг с другом изображают созвездия. По окончании музыки, выслушиваются комментарии детей по поводу их фантазий.

Дети рассаживаются на стульчики. На экране появляется изображение Земли, вокруг фоном — цветы, радуга, птицы.

Катя. Есть одна планета — сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Дети (вместе)

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету!

И. : Давайте будем любить и беречь свою планету!

На этом наша экскурсия заканчивается, если вам она понравилась, то вы можете вместе с родителями сходить в настоящий планетарий и дополнить свои знания.

Всех детей угощают конфетами с космическим названием, например «Метеорит».

Категория: Сценарий на март | Просмотров: 378 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

ИдеиИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz