Цель мероприятия: формировать нравственные качества личности, развивать доброе отношение к окружающим.
Задачи:
развивающие:
• развитие произвольного внимания и логического мышления, игровых навыков и социальных эмоций;
воспитательные:
• расширение и углубление представлений о проявлениях доброты; воспитание желания быть добрым и совершать добрые поступки;
• создание условий для оптимизации самооценки детей;
• вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств ребенка, включая их в мыслительный процесс думанья;
обучающие:
закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;
Уточнять представления детей о понятиях: «добро», «зло», «драчливость», «дружелюбие», «грусть», «веселье», « лень», «трудолюбие», «жадность», «щедрость», «грубость», «вежливость» «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.
Ход развлечения
Зал украшен воздушными шарами в виде улыбающихся девочек и мальчиков.
1 часть развлечения
В зал под песню «Дорогою добра» входят дети и садятся на стулья.
Ритуал приветствия.
В: Я рада приветствовать всех сегодня в нашем зале.
Есть хорошая примета всем всегда дарить приветы.
Солнцу красному...
Дети: Привет!
В: Небу ясному...
Дети: Привет!
В: Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души!
В: Вижу, как от добрых слов на ваших лицах появились добрые, светлые улыбки.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребята, какое хорошее и доброе стихотворение. Скажите, о чем оно? (ответы детей).
Раздается стук. Воспитатель получает письмо и зачитывает его.
Воспитатель: Это письмо от самой Шапокляк.
«Ребята – трул-ля-лята! Узнала, я что в поселке Пышма есть детский сад «Малышок» и решила преподнести вам в подарок цветок. На каждом его лепестке – слово. Эти слова подскажут вам, какими нужно расти, как себя вести, чтобы в будущем стать моими помощниками. Желаю всем успехов! С наилучшими пожеланиями! Шапокляк!»
Воспитатель достает цветок (цветок белый, слова серые)
Воспитатель: Что же это за слова?
Зачитывает: злой, драчливый, грустный, ленивый, жадный, грубый.
Воспитатель: Это что за пожелания? Ребята, вам нравятся эти слова? А какие они?
Дети: Недобрые, злые, некрасивые, плохие…
Воспитатель: Давайте, заменим их на другие: добрые, светлые, веселые, теплые, хорошие. А помогут нам в этом музыка, песни, игры и наше отличное настроение!
Цветок закрепляется на мольберте.
Воспитатель: На какое слово можем заменить слово «Злой»?
Ответы детей. При помощи наводящих вопросов Воспитатель подводит детей к слову «Добрый». Заменяют лепесток.
Воспитатель: Среди нас злых нет! Пусть Шапокляк не радуется!
Проводится игра «Комплименты»
Дети с родителями стоят в кругу. В руках у ведущего клубок, он говорит кому- то комплемент и передает клубок, принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!», ниточку держит и т.д. В итоге получается паутинка доброты.
Воспитатель: Следующий лепесток со словом «Грубый»
Это слово нам тоже не подходит. А на какое слово можно его заменить. (ответы детей) Педагог подводит к понятию «Вежливый». Ребята как вы понимаете выражение «Вежливый человек»?
О том, что значит быть вежливым вам расскажут дети.
Стихотворение "Ежели вы вежливы" С. Я. Маршак.
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы - то есть сами.
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!
- Ребята, о каких же полезных советах из этого стихотворения вы узнали?
Дети: Необходимо уступать место старшим, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.
Игра «Составь пословицу»
Детям раздаются конверты со словами дети при помощи родителей составляют пословицы и объясняют их смысл:
Учись доброму - дурное на ум не пойдет.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
Жизнь дана на добрые дела.
Молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю исполнить песню «Это не годится..»
Меняем лепесток со словом грубый на слово вежливый.
Воспитатель: Следующий лепесток со словом «Драчливый». Несомненно, нам это слово не подходит. Мы обязательно заменим его.
Если дети затрудняются, Воспитатель говорит: «У нас в детском саду ребята миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то мы сразу же помиримся. У нас все…
Дети: Дружные!
Я предлагаю артистам которые участвуют в сценке пройти за кулисы и приготовиться, а пока я предлагаю послушать стихи, которые приготовили дети.
Ребенок: Нужно жить на свете, -
Дружно?
Все: Дружно!
Это знать большим и детям
Нужно?
Все: Нужно!
Если ссора приключится, -
Скверно?
Все: Скверно!
Нужно тут же помириться. –
Верно?
Все: Верно!
А потом, когда мы старше
Станем сами,
Подрастет и дружба наша
Вместе с нами!
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Воспитатель: мы предлагаем вашему вниманию сценку о том, как это важно и здорово уметь дружить, а называется она
ЛЕСНОЙ ЗОНТИК
Действующие лица: Мухомор, Мышка, Ёж, Заяц, Медведь, Дождик.
Ведущий. На полянке возле елок,
Где широк лесной простор,
В красной шапочке в горошек
Вырос стройный Мухомор.
Под музыку Мухомор растет.
Ведущий. Тучка по небу гуляла,
В одиночестве скучала…
Тучка думала, гадала,
Чем ей землю удивить?
И тогда она решила
С неба дождик лить и лить.
Под музыку выбегает Дождик.
Дождик. Распугал я всех зверей.
Прячьтесь, звери, поскорей!
Дождик убегает.
Ведущий. Из-под мокрого кусточка,
Из-под желтого листочка
Мышка бедная бежала,
Очень жалобно пищала.
Под музыку бежит Мышка.
Мышка. Пи-пи-пи, пи-пи-пи,
Мухоморчик, помоги!
Спрячь меня под шляпку.
Видишь, как мне зябко.
Ведущий. Мухомор не удивился,
Низко шляпкой поклонился
И сказал:
Мухомор. Иди, иди,
Спрячься, дождик пережди.
Мышка прячется под шляпку Мухомора.
Ведущий. Мышка юркнула под шляпку,
Мухомор погладив лапкой,
Пропищала:
Мышка. Хорошо!
Как тут сухо и тепло.
Ведущий. Вдруг из леса на полянку,
К Мухомору напрямик
Выскочил промокший Зайка,
Весельчак и озорник.
Под музыку выбегает Зайка.
Ведущий. К Мухомору прискакал,
Очень вежливо сказал:
Зайка. Мухоморчик, помоги,
От дождя убереги,
Спрячь меня под шляпку.
Видишь, как мне зябко!
Ведущий. Мухомор не удивился,
Низко шляпкой поклонился
И сказал:
Мухомор. Иди, иди,
Спрячься, дождик пережди.
Зайка прячется под шляпку Мухомора.
Ведущий. Прыгнул Заинька под шляпку,
Мухомор погладил лапкой,
А потом обнял за ножку…
Зайка. Мне тепло уже немножко.
Ведущий. Между сосен, между елок
Катится клубок иголок.
Колючий с головы до ножек,
Конечно, это серый Ёжик.
Под музыку бежит Ёжик.
Ежик. Мухоморчик, помоги,
Промочил я сапоги.
Спрячь меня под шляпку.
Видишь, как мне зябко.
Ведущий. Испугались Зайка и Мышкой.
Зайка и Мышка.
Ты уколешь, Ежик, нас!
Ведущий. Мухомор сказал:
Мухомор. Трусишки!
Подрасту сейчас для вас!
Под музыку Мухомор растет. ( встает на подставочку)
Ведущий. Ежик спрятался под шляпкой,
Мухомор погладил лапкой.
И сказал он:
Ёжик. Красота!
Тут такая высота,
Даже очень интересно.
Нам втроем совсем не тесно!
Ведущий. Вдруг валежник затрещал,
Полетели шишки.
К Мухомору подошел
Косолапый Мишка.
Под музыку идет Медведь.
Медведь. У-у-у,у-у-у!
Все сейчас я разгоню.
Не хочу я с вами жить,
Не хочу ни с кем дружить!
Мухомор обнимает зверюшек.
Ведущий. Мухомор ему в ответ:
Мухомор. Для тебя здесь места нет!
Уходи-ка, косолапый,
Не маши сердито лапой.
Ёжик. Не боимся мы его,
Хоть большой и страшный.
Нет сильнее ничего
Крепкой дружбы нашей!
Зайка. Негде скрыться на поляне,
Мокнет Мишка под дождем.
Драчуну и забияке
Нету места под грибком!
Ведущий. И пошло Медведю впрок
Ёжика ученье.
Он решил у всех зверят
Попросить прощенья.
Медведь. Вы, друзья, меня простите,
Под грибок скорей пустите.
Буду с вами мирно жить,
Буду с вами я дружить.
Мухомор. Заходи, тебе мы рады,
Больше ссориться не надо.
Медведь встает под шляпку Мухомора.
Ведущий. Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте.
Без друзей вам не прожить
Ни за что на свете!
Медведь. Друг за друга, без сомненья,
Мы сумеем постоять.
Так давайте веселиться,
Песни петь и танцевать.
Танец:
Воспитатель: Следующее слово «Грустный». Наверно, вы уже догадались, какое слово должно быть на его месте?
Дети: «Веселый»!
Воспитатель зачитывает стихотворение:
От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!
Песня «Небылицы»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем нам немного повеселиться и поиграть в игру «ФАНТЫ»
Далее Воспитатель предлагает заменить лепесток со словом «Ленивый». Если дети затрудняются, Воспитатель задает наводящие вопросы: «Что можно сказать о человеке, который любит трудиться?
Дети: Этот человек – трудолюбивый!
Воспитатель: А среди вас есть ленивые?
Дети: Нет!
Воспитатель: Прежде чем заменить лепесток, мы нашим гостям покажем, какие в нашем детском саду трудолюбивые дети.
Конкурс “Собери игрушки”.
В конкурсе участвуют по 2–3 человека. Они должны навести в доме порядок: за одну минуту с завязанными глазами убрать разбросанные по полу кубики. Звучит музыка, проводится конкурс. Побеждает тот, кто за указанное время соберет наибольшее количество кубиков.
Конкурс эстафета 2
Перед каждой командой стоят коробки с обрывками пряжи длиной 15–20 см. Команды должны соединить их в одну нить. Побеждает та команда, которая за 1 минуту свяжет более длинную нить.
После эстафеты дети садятся на свои места, а Воспитатель заменяет на цветке слово «Ленивый» на слово «Трудолюбивый».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на цветке есть еще слово – пожелание от Шапокляк.
Воспитатель: это слово «Жадный».
Воспитатель читает стихотворение «Жадный пес»:
Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам:
«Гам-гам-гам!»
Воспитатель: Есть ли у нас такие, как этот песик?
Дети: Нет!
Воспитатель: Жадных у нас точно нет!
Мы всем мамам и папам дарим замечательную песню «Моя семья», ведь самое большое добро для любого человека это его семья, не зря в народе говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Давайте скажем родителям спасибо за их доброту, заботу, ласку, внимание.
Песня «Моя семья»
После песни на цветок Воспитатель прикрепляет лепесток со словом «Щедрый».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изменился подарок Шапокляк. Она прислала цветок черно-белый, а мы его будто раскрасили!
Воспитатель показывает карточки с изображением эмоций (радость, грусть): Какая эмоция подходит к нашему цветку?
Дети: Радость!
Карточка закрепляется в середине цветка. Воспитатель обращает внимание детей и взрослых на то, какой получился цветок (веселый, радостный, добрый, хороший, улыбающийся…).
Воспитатель:
Сколько есть на свете
Добрых и отзывчивых людей!
И поэтому добро не победит
Даже самый злой злодей.
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Доброта на свете
Нам всего нужнее!
Воспитатель: Давайте подарим наши улыбки друг другу.
Детям предлагается нарисовать улыбку. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Дети рисуют. Воспитатель хвалит детей и напоминает про Шапокляк. Подвести детей к тому, что Шапокляк тоже обязательно нужно подарить улыбку и тогда она станет добрее.
Дети под песню В. Шаинского «Улыбка» выходят из зала.