Это – день танца, смысл которого заключается в противостоянии. Жизнь в нем не гаснет, а наоборот, горит как пламя, а в центре находятся Мужчина и Женщина. Их отношения, стремления, конфликты, примирения, жгучая ревность, ненависть – это все эмоции, наполняющие человеческую жизнь. При исполнении данного танца не разговаривают, не улыбаются, а также не смотрят друг другу в глаза. Приглашают потанцевать жестом или взглядом, но ни в коем случае не словами. Просьба, высказанная вслух, расценивается как оскорбление. Здесь дозволены лишь легкий взгляд и слабое движение губ. Танго – это танец-импровизация, где существенное значение имеет способность партнеров услышать друг друга. Она формируется на интуитивном уровне, словно сама собой, и создает ощущение другой реальности. Самый выразительный момент танца – пауза: играет музыка, а партнеры застыли в объятиях, как будто ведут между собой безмолвный диалог на повышенных тонах. Это и есть кульминация танца.
Раньше танго было известно как танго криольо. Со временем образовалось огромное количество танцевальных стилей, среди которых выделяются аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго американского и международного стиля, а также финское и старинное танго. Аргентинский вариант знаменитого танца нередко считают «аутентичным», так как он более всего похож на танго, которое изначально исполнялось в Аргентине и Уругвае. Оно стало популярным в этих странах благодаря сообществам коренных африканцев, проживавших в Буэнос-Айресе. Движения танго были созданы на основе древнейших африканских танцевальных фигур. С лингвистической точки зрения танго также имеет африканские корни, считается что название возникло в языке народа Нигерии – ибибио, где оно значило «танец под звук барабана». Его употребляли, когда описывали мелодии, которые получились в результате объединения европейских, американских и африканских мотивов. Изначально новый танец затерялся среди множества других, но впоследствии приобрел большую популярность по всему миру.
В начале ХХ века танцоры из Буэнос-Айреса в сопровождении оркестра отправились в Европу. Первое выступление они организовали в Париже, а затем в столицах других европейских стран – Великобритании, Германии и т.д. В конце 1913 года танец стал известен в США и Финляндии.
Порой танго исполнялось в достаточно быстром темпе. К 1914 году стали распространены аутентичные стили танго, в том числе и определенные варианты, например, «менуэт-танго» Альберта Ньюмана. Несмотря на Великую депрессию, период с 1930 по 1950 год стал «золотым веком» танго. Было сформировано немалое число ансамблей, в составе которых наблюдались талантливейшие композиторы и танцоры танго, в настоящий момент они считаются классиками стиля: Аннибал Тройло, Освальдо Пульезе, Астор Пьяццола и пр. В последующие несколько десятилетий о танго было практически ничего не слышно и только в 1983 году оно возродилось снова. Этому способствовал запуск показа шоу «Forever Tango» в Нью-Йорке. Благодаря ему во всем мире произошла настоящая танцевальная революция, люди повсеместно начали брать уроки танго.
30 сентября 2009 года танго объявили объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.