- Строит, рушит, кроит и рвет,
- Тихнет, кипит и пенится,
- Гудит, говорит, молчит и ревет,
- ЮНОЕ ПОКОЛЕНИЕ (все вместе)
- А вы знаете опять у нас мероприятие.
- Какое мероприятие?
- Опять придумали!
- Что придумали?
- Да, праздник толерантности.
- А что это такое?
- Это что-то невероятное.
- Так понятно (протяжно)
- А что понятно? Почему мы должны придумывать? И как мы должны придумывать?
- Давайте в стихах.
- А что в стихах то. Я так и не понял, что такое толерантность?
- Толерантность - это отношение к окружающим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
- Вот тебе и на.
- Ты на себя посмотри, великий рифмоплет.
- Какие ж тут стихи.
- Да сидишь тут и думаешь, а в голове одна пицца. Пошли в столовую.
- Какая столовая - то.
- Я есть хочу.
- Я хочу шоколадку.
- Ха-ха! Да, сидите, думаете, как в столовую сбегать, на улицу сходить. Давайте лучше успокоимся и подумаем.
- Толерантность. И что про нее написать?
- Ой, ребята, это, наверное, мы - команда одного корабля!
СТИХОТВОРЕНИЕ
Толерантность - это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.
Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.
Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступкам низким!
Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!
Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!
Учитель:
«А кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”.
Для русского языка слово «толерантность» относительно новое; четкого, однозначного толкования этот термин не имеет. На первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.
На рубеже XVIII–XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.
С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.
Ученик 3.
Что такое толерантность?
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Слайд 3.
Ученик 1:
«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»
(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)
Учитель:
16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их проводится и для всей общественности.
День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма.
Ученик 1. и ученик 2
1.
Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей
И для русских, шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо, когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой
2.
На ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах и селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!
Мы приглашаем вас на праздник радости, дружбы, терпения и уважения.
Сказочка о счастье
На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: «Нельзя так жить!» -
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?
И вот король в карету сел –
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета быстро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
- О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
- Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
- О, мой король, - вскричал солдат, -
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
- А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
- Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…
- А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
- В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
Из дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»
Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!
Вопросы к учащимся:
Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?
Как вы думаете, почему изменился король?
Всегда ли в жизни происходят такие изменения?
Чему нас учит эта сказка?
Слайд
Ученик 3:
Толерантность - это милосердие.
Толерантность - это сострадание.
Толерантность - это уважение.
Толерантность - это доброта души.
Толерантность - это терпение.
Толерантность - это дружба.
Слайды
Ученик 1:
Толерантность - это гармония в многообразии.
Толерантности способствуют: знания, открытость, общение и свобода мыслей, совести, убеждений.
Толерантность – путь к миру и согласию.
Учитель:
Сейчас вам, дорогие ребята, я предлагаю просмотреть видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith). Хочу обратить ваше внимание на фон видеоклипа. Это является важным для полного восприятия видеоклипа.
(просмотр видео клипа «Tell Me Why»
Скажи мне, почему?
В моём сне дети поют песню любви для каждого мальчика и девочки,
Синее небо и зелёные поля, и смех — это язык мира,
Потом я просыпаюсь и всё, что я вижу — это мир нуждающихся людей.
Скажи мне, почему (почему) он должен быть такой, как этот?
Скажи мне, почему (почему) я что-то здесь упустил?
Скажи мне, почему (почему) я не понимаю?
Когда столько много нуждаются в ком-то, мы не даём руку помощи.
Скажи мне, почему?
Каждый день я спрашиваю себя, что мне сделать, чтобы стать человеком?
Должен ли я стоять и сражаться, чтобы доказать всем, кто я есть?
То ли это, для чего моя жизнь проходит впустую в мире полном войны?
Скажи мне, почему (почему) он должен быть такой, как этот?
Скажи мне, почему (почему) я что-то здесь упустил?
Скажи мне, почему (почему) я не понимаю?
Когда столько много нуждаются в ком-то, мы не даём руку помощи.
Скажи мне, почему?
Скажи мне почему? Скажи мне зачем?
Скажи мне почему? Скажи мне зачем?
Просто скажи мне почему, почему, почему?
Скажи мне, почему (почему) он должен быть такой, как этот?
Скажи мне, почему (почему) я что-то здесь упустил?
Скажи мне, почему (почему) я не понимаю?
Когда столько много нуждаются в ком-то, мы не даём руку помощи.
Скажи мне (почему, почему тигр убегает?)
Скажи мне (почему, почему мы стреляем из ружей?)
Скажи мне (почему, почему мы никогда не поймём?)
Может кто-нибудь сказать нам, почему мы даём лесам гореть?
(почему, почему мы говорим, что мы заботимся?)
Скажи мне (почему, почему мы стоим и смотрим?)
Скажи мне (почему, почему дельфины плачут?)
Может кто-нибудь сказать, почему мы даём океану умирать?
(почему, почему, если мы все одинаковы?)
Скажи мне (почему, почему мы передаём вину?)
Скажи мне (почему, почему это не заканчивается?)
Может кто-нибудь сказать нам, почему мы не можем быть просто друзьями?
почему, почему (мы закрываем глаза?)
почему, почему (мы не верим в жизнь?)
почему, почему (мы сражаемся за землю?)
Может кто-нибудь сказать, почему мы должны оставаться в неведении?
Почему? Почему?!
Без слёз сострадания и сочувствия этот клип смотреть нельзя.
Первое сентября 2004 года стал днем трагедии и скорби всех людей. Нет ничего страшнее террора. Особенно, если жертвами становятся дети, никому не причинившие зла, рожденные для счастливой жизни. Без слез нельзя говорить о трагедии в школе №1 г. Беслана, о гибели детей, их родителей, учителей, спасателей. Беслан, не утихающую боль твою разделяем. Беслан, мы и все лучшие люди Земли всегда с тобой.
Я - собака, всего лишь собака!
В голове у меня пустота,
Но другую собаку, однако,
Никогда не приму за кота.
Не нужны ни условные знаки,
Ни слова, потому что чутьем
Брата кровного в каждой собаке
Мы и так за версту узнаём.
Ни порода, ни масть, ни размеры
С толку нас никогда не собьют
Даже крошечные тойтерьеры
В сенбернарах своих признают.
Мы вступаем и в драки и в браки,
Неизменную веру храня;
Что бы ни было, все мы собаки,
Все мы братья и все мы родня.
Вы же умные, вашего брата
Распознать не способны никак…
Сразу видно - чутьё слабовато,
В этом вам далеко до собак!
Если брат ваш - не вашей масти,
Разве в этом он виноват?
Вы же рвете его на части,
Слово он вам уже и не брат…
Слайд
Ученик 2:
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Все – мы разные, все мы – равные!
Мы не можем быть все одинаковые, нас на планете Земля – 6 млрд. человек. Взгляните на карту мира - нас 200 национальностей! Только в Российской Федерации проживают представители более 100 наций. В каждом народе есть «мудрецы и подлецы», как говорит старая пословица.
Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.
Слайд
Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым? Посмотрим таблицу.
(обсуждение с воспитанниками информации об основных чертах личности)
Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.
Но, к сожалению, в 21 веке ещё гремят взрывы и слышны выстрелы. Причины межнациональных конфликтов могут быть разные: политические, экономические, территориальные, религиозные. Одна из причин – ксенофобия, т.е. страх, неприятие чужого образа жизни.
Ведущая 1: В настоящее время обостряются межнациональные проблемы во многих странах мира: Великобритании, Франции, Германии. К сожалению, и у нас в стране в крупных городах становится всё больше людей, особенно молодых, поддерживающих фашистские идеи «Россия для русских!». Это опасно в нашей многонациональной стране. В Германии в 1933 году, когда к власти пришёл А.Гитлер, тоже сначала не думали, что фашисты отправят в газовые печи миллионы евреев, цыган, славян.
Ведущая 2: Неофашисты – скинхеды привлекают атрибутикой, формой, сленгом молодых людей, подростков, не вникающих первоначально в идеи, цели этого движения.
Ведущая 1: Я думаю, что всем нам дороги такие понятия, как мир, дружба, справедливость, равенство. Мы не хотим, чтобы граждане России, разошлись по своим национальным квартирам и стали враждовать друг с другом.
Вместе: Мы против неофашизма, а вы?
1.
Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
2.
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
3.
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
4.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
5.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
7.
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
8.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
9.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир
Пусть каждый из вас, пусть каждый класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.