Ведущий: Добрый вечер, уважаемые учителя, учащиеся и гости!
Ведущий: Удивительный этот дом – школа. Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальность. Школа живет своей особой жизнью, и люди, пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут кипящий страстями дом.
Ведущий: В школе две центральные фигуры: ученик и учитель. И пусть в этом доме ребята кричат только от радости, а морщинки на учительских лицах будут следами улыбок.
1: Кто на извечный детский вопрос: «А почему?» - учит нас искать ответ самостоятельно?
2: Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами?
3: Кто придумывает нам 7-8 часовые домашние задания, защищая от тлетворного влияния улицы и телевизора?
4: Кто и дня не может прожить без наших любимых родителей, сообщая им о наших разнообразных достижениях?
5: Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, дипломата, психолога, художника?
6: Друзья, мы рады видеть вас
И вечер наш начнём сейчас.
Напомним лишь для зрителя:
Сегодня…
Все: День Учителя!
Ведущий: Вам, дорогие учителя, посвящается этот вечер!
Ведущий: И начнём мы наш сегодняшний праздник стихами в честь учителей. (Приложение 1)
I часть.
Ведущий: Дорогие учителя! Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Сейчас для Вас прозвенит волшебный школьный звонок на весёлый урок. Вы вспомните свои детство и юность, перенесетесь в то время, когда Вам самим приходилось отвечать на вопросы Учителя.
Урок №1:
Ой, какие вы все сегодня красивые и нарядные!
Начнем наш урок.
Вначале проведем разминку. Я разрешаю вам отвечать с места, выкрикивать, не забывать подсказывать друг другу. У нас есть хорошо известные пословицы и поговорки, но все они переведены с других языков. Скажите нам их по-русски.
Сын леопарда – тоже леопард (Африка) - (Яблоко от яблоньки не далеко падает)
Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) - (Шила в мешке не утаишь)
Большая рыба живет в больших водах (Испания) - (Большому кораблю большое плаванье)
Урок №2:
Как справедливо заметил Ломоносов: "Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит". По статистике из каждых 99 двоечников один становится банкиром.
Вопрос: сколько потребуется двоечников, чтобы получилось 11 банкиров? (1089)
Молодец, справились!
Урок №3:
Профессия педагога насчитывает несколько тысячелетий. Современные учителя, в том числе и наши любимые, так любят проводить разные тесты. И мы приготовили для Вас элементарный тест с выбором ответа ДА или НЕТ.
Итак,
1.Верите ли вы, что школа по-гречески значит "досуг"?
Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.
2.Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», "весь свет"?
Да, это университеты, образованные от латинского слова "универсум".
3.Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?
Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.
4.Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?
Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – "балбес".
5.Верите ли вы, что за школьные годы человек исписывает в среднем 53460 тетрадных страниц. Да.
6.Этимология – наука о насекомых – Нет (о происхождении слов).
7.В ноябре 30 дней – Да.
8.Рио де Жанейро находится в Аргентине – Нет– в Бразилии.
9.Ромб – это равносторонний параллелограмм – Да.
10.В слове «протокол». 9 букв – Нет – 8.
11.Голкипер – это правый защитник в хоккее – Нет – вратарь.
12.Голландия – это то же самое, что Нидерланды – Да.
13.Евфрат протекает через Ирак и впадает в Персидский залив – Да.
14.Лейтенант – это звание между капитаном и сержантом – Да.
Ведущий: Благодарим Вас за знания в столь трудном деле и предлагаем послушать частушки (Приложение 2).
II часть.
Ведущий: В нашем зале присутствуют учителя – ветераны.
Хочется сказать вам особые слова.
Примите слова благодарности за ваш долгий нелегкий труд! Низкий Вам поклон!
Вы отдали школе много лет,
Душевных сил, сердечного тепла.
Оставили в сердцах питомцев след,
Который не сотрётся никогда.
Вам – долгих лет! Вам - светлых лет!
Вам – голос сердца нашего!
Почётнее профессий нет,
Нет благородней вашей.
Ведущий: И всё же хочется убедиться, что вы не забыли за время отдыха школьную программу.
Ведущий: Кто на все вопросы гладко, Ответит быстро, без подсказки!
Вопросы очень уж просты, Но будьте внимательнее вы.
Ведущий: Зачитываю вопросы из школьной программы.
1. Назовите тот математический знак, что зарекомендовал себя только с положительной стороны (знак «+»).
2. С какой буквы пишутся все имена людей и животных (с заглавной или большой).
3. Как называется Земной шар, величина которого не превышает размеры мяча (глобус).
4. Что ставится в самом конце любого повествовательного предложения (точка).
5. Назовите единицу измерения шахматной доски, тетради или любого живого организма (клетка).
6. Как называется геометрическая фигура, полученная в результате выпрямления углов в ромбе (квадрат).
7. Что помимо тычинок, присутствует в середине любого цветка (пестик).
8. Назовите основную характеристику Пифагоровых штанов (во все стороны равны).
9. В каком литературном произведении чернокожий мужчина задушил свою жену, явно
европеоидной расы (Отелло).
Ведущий: Молодцы, Вы настоящие асы своей профессии.
Ведущий: А ведь у каждого из них есть семья, дети. И как же их мужья реагируют на это?!
Песня- инсценировка. (Приложение 3)
III часть.
Ведущий: Вот учителя молодые.
В школе первый год.
Мы желаем всей душой -
Пусть Вам повезет,
Чтобы слушали Вас
Школьники всегда,
Относитесь к ним, любя,
Строго – иногда.
Прилежных вам учеников
Терпения, добра,
Чтобы не наломала дров
Из школы детвора.
Желаем, чтоб Господь помог
Пожать плоды труда.
Стать педагогом не на год,
А, в общем, навсегда!
Ведущий: Нашим молодым педагогам предстоит выдержать экзамен.
Ведущий: Я зачитываю детские стихотворения, которые переписаны на японский лад. Важно вспомнить название стихотворения на русском языке.
1. У старой женщины жил сын козла,
Он в рощу пошел на прогулку однажды,
Но ничто не вечно в мире этом, кроме ножек и рожек! (Жил-был у бабушки серенький козлик)
2. Из риса лепешку испек самурай,
Теперь едока поскорей выбирай,
Самурай, наш самурай, кого ты хочешь, выбирай! (Каравай — каравай, кого хочешь, выбирай)
3. Потеряла игру Татьяна-тян,
Стоит и ревет Татьяна о том, что в пруд уплыло.
Возьми ж себя в руки, Татьяна-тян!
(Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик)
4. Взгляни на траву, здесь кузнечик зеленый,
Что похож на японский огурец,
Ай, да лягушка мимо идет, прячься, кузнечик!
(В траве сидел кузнечик)
5. О, Чижик-сан, поведай нам,
О странах, что видал,
О саке, что испивал! (Чижик-Пыжик, где ты был?)
6. Ить-ни-сан-си-го, ой, как заяц беспечен,
Попал он под самурайский меч,
Пших-пших, ой-ой-ой (Раз-два-три-четыре-пять, вышел зайчик погулять)
7. Муха, играясь, села
Из сакуры на варенье,
Хайку закончилось. (Муха села на варенье, вот и все стихотворенье)
8. Сын быка, вздыхал и шел по тропе неровной,
Закончилась доска,
Вздохни грудью, бык, конец неизбежен! (Идет бычок, качается, вздыхает на ходу)
9. Жили у старой женщины
Две веселые рыбы фугу,
Одна белая была, а другая — серая, две фугу были. (Жили у бабуси два веселых гуся).
Ведущий: Вот и закончился экзамен для наших молодых педагогов. Конечно, они волновались, но с задачей справились. Не испугались и учительских трудных будней, а значит, достойны высокого звания - Учитель!
Дразнилки для учителей. (Приложение 4).
Ведущий: Мы помимо всех задачек,
Приготовили для вас,
Лотерею. Чтоб на счастье
Приз остался бы у вас.
IVчасть.
Лотерея:
1. Свеча.
Предстоит Вам гореть
Еще много-много лет,
И работу не забыть,
В школу Вам продолжен путь!
2. Хозяйственные губки (например, для мытья посуды)
А у Вас лишь впереди
Семья, заботы, дети!
Так смело вдаль скорей глядите,
Не бойтесь ничего на свете!
3. Красный перец.
А для Вас, уж нет сомнений,
Путь приготовлен озорной,
Вас ждет масса приключений,
Известных счастьем, остротой!
4. Фломастеры.
Нарисуйте сами себе
На белом, чистеньком листе
Путь, что лишь Вас и ждет,
Путь, полный радостных хлопот!
5. Карандаши.
Вам совет наш не спешить,
Вот Вам карандаши,
Пусть Вас победа ждет,
Пусть любовь к Вам придет!
6. Краски.
Вам понятен смысл подарка?
Пусть будет жизнь безумно яркой,
Пусть впечатлений будет много,
Пойдёте новою дорогой!
7. Чай.
Вы улыбайтесь всем почаще
И будет ждать тогда удача,
Свои успехи отмечая,
Вы в чашку наливайте чая!
8. Сгущенное молоко.
А Вы привыкли всегда, ах!
Участвовать во всех делах
И всё желаете в гуще быть…
Желаем сладкой жизнь прожить,
Но вот покой не обещаем,
А лишь сгущенкой угощаем!
9. Орешки.
Вы — наш самый крепкий орешек, а значит,
Вас впереди ожидают удачи!
10. Освежающие леденцы.
С Вашим свежим впредь дыханьем,
Вы найдёте пониманье,
Мы удачи пожелаем,
Леденцов пакет вручаем!
Ведущий:
Как приятно, когда мы можем доставить своим учителям хоть немного удовольствия.
Ведущий:
Да, тогда на их лицах расцветают улыбки. И пусть учителя улыбаются как можно чаще!
Ведущий: Мы еще раз поздравляем вас с праздником!
Желаем, чтобы все ваши мечты, желания сбылись!
Желаем вам здоровья, любви и улыбок.
Всего вам доброго!
Вместе: С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ!
Приложение 1. Стихи.
1.В нашей школе, лучшей в мире,
Что учитель - то звезда,
И по всей России лучше
Не найдете никогда!
2.Педагоги все прекрасны,
Каждый чем-то, да хорош!
Только всё же лучше наших
Не старайся - не найдешь!
3.Понимают наши души,
Не боятся нас любить,
Доброту свою не глушат,
Сердце могут подарить!
4.Мы сыновнее "спасибо"
Говорим мы учителям.
Будьте молоды, счастливы,
Мира и здоровья вам!
5.Очень ценим вас и любим,
Никому не отдадим!
Вы несете радость людям!
Мы такими быть хотим!
6.Лучший друг - учитель наш,
Это твердо знаем.
Всем - превсем учителям
Мы добра желаем!
7.Тем, кто учит нас сейчас,
Благодарны дети.
Тем, кто учит первый класс,
И все классы вместе.
8.Кто нас за руку ведет,
Наш поклон примите,
Все, кто гордое несет
Звание - УЧИТЕЛЬ!
9.Кто нас учит? Кто нас мучит?
Кто нам знания дает?
Это школьный наш учитель -
Удивительный народ!
10.С Вами ясно и светло,
На душе всегда тепло.
И простите, если в срок
Был не выучен урок.
11. От души мы поздравляем
Наших всех учителей
И здоровья всем желаем
От проказников детей (хором)!
Приложение 2.
1. День учителя настал,
Этот день я долго ждал,
Нужно начинать скорей
Праздник для учителей!
3. Что-то в классе взорвалось,
Страшно мне становится.
Это химии урок,
Не стоит беспокоиться!
5. Что такое о-бэ-жэ?
Это знают уже все,
Безопасность в твоей жизни
Здесь преподадут тебе.
7. Больше нет терпения
На уроке пения,
Дайте в руки мне баян,
Я сейчас сыграю сам!
9. Дважды два равно четыре,
Три плюс два, конечно, пять.
Любит Коля-восьмиклассник
Математику решать!
11. Шёл урок истории,
Я рассказал историю
Про то, как на истории
Рассказывал историю!
13. Мы на русском языке
Вчера диктант писали,
А сегодня весь урок
Ошибки исправляли!
Приложение 3.
2. Да! Сегодня точно можно
Нам немного пошутить
И весёлые частушки
Вам в подарок подарить!
4. В расписании уроков
Зашифрованы слова:
ОБЖ, физ-ра, лит-ра...
Закружилась голова!
6. Вышли мы на школьный двор,
Вымели ненужный сор.
А когда устали,
На метле летали!
8. Я как нужно разбежался,
Долго длился мой прыжок,
На уроке физкультуры
Перепрыгнул я песок!
10. В библиотеке книгу взял,
Её за вечер прочитал,
А потом всю ночь зубрил,
Утром встал и всё забыл!
12. Завуч шёл по коридору,
Нёс в руках он наш журнал.
Нужно нам исправить двойки,
И журнал из рук пропал!
14. Весь в делах директор наш,
Непросто школой управлять,
Это всё же не частушки
На концерте исполнять!
Песня- инсценировка.
1. Когда шли мы под венец, ты сказала – продавец,
А учителкой была: пидманула, пидвела!
Припев: Ты ж мэнэ пидманула, ты ж мэнэ пидвела,
Кухню и детей спихнула, на уроки отбыла.
2. Как из школы ты придешь, так все ручкою скребешь,
Пишешь, пишешь до утра, хоть и спать давно пора.
Припев: Ты ж мэнэ пидманула, ты ж мэнэ пидвела,
Кухню и детей спихнула, на собранье отбыла.
3. Пропадают мои годы, пропадает весь мой век!
Кто с учительницей дружит, тот пропащий человек.
Припев: Ты ж мэнэ пидманула, ты ж мэнэ пидвела,
Кухню и детей спихнула, всё равно люблю тебя!
Приложение 4.
Дразнилки для училки.
Взяли мы карандаши, а потом точилки,
Сочинили от души дразнилки для училки.
Пусть не обижаются, а меньше придираются!
Как дразнить директора школы:
Довели директора дети, Он закрылся в кабинете,
Плачет и смеётся, Из трубочки плюётся.
Как дразнить учителя ботаники:
Я гербарий собирал На урок ботаники
И случайно засушил Папины подштанники!
Наш учитель потерял Очки от удивления:
Он такого не видал Редкого растения!
Как дразнить учителя литературы:
Я, ребята, не пойму: Для чего топить Му-му?
Дети плачут и рыдают, Все в слезах идут домой,
А учитель всё ныряет За утопленной Мумой!
Как дразнить учителя английского языка:
Хау-Хау-Ду-Ю-Ду! На урок я не пойду!
Ведь на улице мороз, Фейс об тейбл, йес оф корз!
Как дразнить учителя математики:
Математик грозной тучей. Умноженьем нас замучил!
Умножаем ум на ум - Получаем "ни бум-бум!"
Как дразнить учителя труда:
Хотел трудовик нам показать Как нужно гвозди забивать.
Он по стенке - бил, бил! По коленке - бил, бил!
По дивану - бил, бил! По стакану - бил, бил!
По рукам и по мозгам, Не попал лишь по гвоздям!
Как дразнить учителя физкультуры:
А учитель физкультуры испугался вдруг ребят И забрался на канат,
Он повис под потолком, Притворился паучком.
Как дразнить учителя рисования:
На листке не Бармалей, И не сказочный Кощей,
И - нет! - совсем не Карабас! Я рисовал, учитель, вас!
Как дразнить учителя химии:
Всех нащелкал по лбу, Взял большую колбу,
В колбе той сварил компот Из тринадцати кислот,
Быстро вылил в туалет - Туалета больше нет!