За организацию праздника, конечно, берется не учитель, его готовят и проводят старшие ребята, родители, вожатый или воспитатель. Они подключают и малышей, но с условием, что учитель ни о чем не догадается.
Прежде всего, выпускается газета: на листе ватмана дети фломастерами обводят свои ладоньки, внутрь помещают свои фотографии в самом нежном возрасте (1—2 года) и пишут коротенькие поздравления-пожелания. Если ладошки сделать разноцветными, газета получается нарядной и праздничной. Можно объявить конкурс на самый необычный заголовок.
Далее дети придумывают вопросы для интервью и вопросы о школе и классе для проведения игры «Веселый экзамен». Кроме того, они стараются незаметно узнать, какие песни, стихи нравятся учителю, и готовят концерт-сюрприз. Старшие ребята и родители помогают детям в подборе вопросов, стихов, песен, сочиняют акростих, готовят всю программу праздника и все необходимое для его проведения.
ПРАЗДНОВАНИЕ
День начинается со школьного звонка. Нарядные дети, стоя за своими партами, приветствуют учителя. У каждого в руках цветок (живой или сделанный своими руками) или осенняя веточка. Они по очереди подходят к учителю, дарят цветок и произносят свое поздравление в обычной или стихотворной форме. Затем начинаются уроки, на которых все стараются быть активными, внимательными, аккуратными, чтобы подчеркнуть праздничность момента.
После уроков в класс приходят родители, выпускники этого учителя. Начинается праздничная программа.
Мы кому букет подарим?
Кто всегда тебе поможет,
Словом ласковым поддержит,
Что не понял — растолкует,
За успех тебя похвалит?
Кто не любит ссор и шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урока?
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Кто всегда и сам расстроен,
Если ты заслужишь двойку?
Это наша строгая учительница.
Это наша добрая учительница. "
День учителя сегодня.
Осень выкрасила листья.
Мы кому букет подарим?
От души кого поздравим?’
Ну, конечно, нашу строгую учительницу!
Ну, конечно, нашу добрую учительницу!
И. Токмакова
Дети подводят учительницу к газете и просят по фотографиям узнать своих учеников и прочитать их пожелания и поздравления.
Затем учительницу усаживают в центре класса и берут у нее интервью (ССЫЛКА). После интервью она должна назвать самый интересный, по ее мнению, вопрос.
ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ЭКЗАМЕН»
Для этой игры нужны воздушные шарики, внутрь которых вложены записки с вопросами и заданиями для учителя. Например, такими:
С помощью жестов и мимики изобразить ученика, забывшего сделать домашнее задание.
Нарисовать на доске портрет самого шумного (скромного, болтливого…) ученика. Дети должны угадать его имя.
С завязанными глазами поставить в дневнике пятерку и свою роспись.
Прохлопать, протопать или простучать указкой ритм своей любимой песни.
И в заключение — концерт-сюрприз. Перед учителем выступают любимые певцы, музыканты, поэты, танцоры (звучат песни, дети исполняют произведения, которые любит их учитель. Здесь уместны веселые пародии. Музыкальное сопровождение можно записать на магнитофон).
В конце праздника дети желают своему учителю только самого доброго, светлого, радостного, чтобы работа приносила меньше огорчений, а больше удач, новых открытий, и дети радовали своим старанием, творчеством, желанием учиться!