Цели: Закреплять представления детей о лесе и его обитателях.
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Развивать умение анализировать, делать выводы.
Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы оказались в чудесном лесу, послушайте, как щебечут птички, как шумит лес. (музыка – птичьи голоса)
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь!
(Звучит другая музыка)
Выход Водяного: Здравствуйте люди! Кто вы! Куда я попал?
Воспитатель: Мы дети из детского сада, путешествуем по чудесному лесу. А вы кто?
Звучит фонограмма «Я Водяной» Водяной танцует и поет»
Водяной: Я Водяной – царь воды, прудов, рек, озер и водоемов. Вот кто я.
А что такое чудесный лес, что в нем есть и кто в нем живет? Я о таком не слыхал?
Воспитатель: Дорогой Водяной, оставайтесь с нами и вы обо всем узнаете, правда, ребята? Расскажем Водяному о нашем лесе? (Да)
Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, и отгадывайте. А Вы, Водяной слушайте, и за правильные ответы давайте фишки.
Загадки.
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок.
Будущего лета. (Желудь)
Куцехвостик, длинноушка,
На пеньке ты как игрушка.
Лапки ты свои поджал...
От лисички убежал? (Заяц)
Самолетик не стальной,
С носом — тоненьким иглой.
Он летает и пищит,
Укусить нас норовит. (Комар)
Жемчужный колокольчик
Пришёл в леса весной.
По лесу он разносит
Чудесный запах свой. (Ландыш)
Летом знойным зацветёт
— Сразу пчёл к себе зовёт.
Круглые листочки,
Желтые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар...
Кто-то дерево узнал? (Липа)
Очень дружные ребята,
У пенька живут... (опята).
У березок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберезовик)
Белая панамка, Бледная ... (поганка)
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья-звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен)
Эта птичка никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка)
Не береза, не сосна —
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина)
Я на пне её застала,
Думала, она устала.
Я поймать её хотела,
Но в ладошку поглядела —
Чудеса! Вот это да!
Ускользнула без хвоста! (Ящерица)
Где хвоинок многовато,
Поджидают нас... (маслята).
Под осиной гриб тот, дети.
В ярко-красненьком берете. (Подосиновик)
К речке дерево склонилось, А склонившись, удивилось: — Как же я красива!
Я — речная ... (ива)
Водяной: Молодцы, ребята, предлагаю поиграть в мою любимую игру «Жмурки» Я - придумал я - вожу. (завязывают водяному глаза - ….)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру :
«Назови одним словом» Я называю несколько слов, а вы скажете кто это или что это? Например, черника, малина, земляника - это ягоды. Поняли ? А Водяной будет за правильные ответы выдавать фишки. Начнем:
Волк, лиса, песец, олень — это... (звери).
2. Клубника, черника, морошка, малина — это... (ягоды).
Ель, сосна, береза, ива — это... (деревья).
4. Воробей, соловей, дрозд, клест — это... (птицы).
5. Василек, ромашка, колокольчик – это.. .(цветы)
6. Осина, кедр, тополь – это (деревья)
7. Еж, медведь, заяц –это…(животные)
8. Кукушка, ворона, ястреб – это… (птицы)
Водяной: Ребята предлагаю опять, со мной поиграть. Игра «Море волнуется» Правила такие: …
Воспитатель: А сейчас проверим, как вы знаете грибы. Игра:
«Знаешь ли ты грибы?»
На картине изображены грибы. Дети поочередно подходят к картинкам, указкой показывают по одному и называют гриб. А Водяной за правильный ответ выдает фишку.
(Загадки-задачи Водяного)
Водяной: Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца... Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут... За правильные ответы выдаю фишки.
1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две нес сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут.)
3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймал да мне его не догнать»? (Лиса)
4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился, Нам с медведем одна зимой забота — крепко спать да весну ждать?» (Еж)
«Угадай, чей голосок?»
Какая птица издает такие звуки:
1) Кар-кар-кар! (Ворона)
2) Чик-чирик-чив-чив! (Воробей)
3) Синь-синь-синь! (Синица)
4)Свир-свир-свир! (Свиристель)
(Игра «Какое растение выручит») ( на запас)
Если: - натер мазоль?
-поцарапался веткой? (Подорожник)
-Простудился (ромашка, малина)
-не можешь заснуть (мята)
Воспитатель: Ребята, мы хотим проверить как вы готовы к походу в лес, поиграем в игру «Что в лесу пригодиться» На ковре предметы 2 детей собирают в тазик те предметы, которые возьмут в лес, а в конце мы проверим.
На ковре лежат предметы: свисток, компас, ложка, бутылка с водой, ложка, чашка, фонарь, корзинка, ведро, книги, мягкая игрушка, панама, мячик, картина, резиновые игрушки, еда. Дети по – одному собирают в тазик то, что пригодиться в лесу.
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. Я думаю, что вы теперь знаете:
—Как надо относиться к лесным обитателям? …
—Почему нельзя в лесу шуметь?...
—Можно ли сбивать палками мухоморы?...
—Какую пользу приносит лес людям?...
Водяной: Ребята, сосчитайте, сколько у вас фишек, 3 человека, набравшие больше всего фишек, подойдите ко мне, для вас у меня есть призы. Спасибо всем ребятам за участие, а вам за активность. До свидания! ( До свидания!)
Слова водяного»
Воспитатель…(Звучит другая музыка)
Выход Водяного: Здравствуйте люди! Кто вы! Куда я попал?
Воспитатель: …
Звучит фонограмма «Я Водяной» Водяной танцует и поет»
Водяной: Я Водяной – царь воды, прудов, рек, озер и водоемов. Вот кто я.
А что такое чудесный лес, что в нем есть и кто в нем живет? Я о таком не слыхал?
Воспитатель:
Загадки.
Водяной: Молодцы, ребята, предлагаю поиграть в мою любимую игру «Жмурки» Я - придумал я - вожу. (завязывают водяному глаза - ….)
Воспитатель…«Назови одним словом»
Водяной: Ребята предлагаю опять, со мной поиграть. Игра «Море волнуется» Правила такие: …
Воспитатель: …«Знаешь ли ты грибы?»
(Загадки-задачи Водяного)
Водяной: Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца...
Я вот сейчас задам вам задачи!
Посложнее любой загадки будут...
За правильные ответы выдаю фишки.
1 У животного две пары ног,
две правые ноги,
две левые ноги,
две нес сзади и две спереди.
Сколько ног всего? (4)
2. Наступил долгожданный январь,
и зацвела одинокая дикая яблонька,
а потом еще три липы.
Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут.)
3. А кто про себя может сказать такое:
«Живу в норе, там сплю, отдыхаю,
затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую.
Хочу зайца поймать,
да мне его не догнать»? (Лиса)
5.А это про кого:
«Зимой я крепко сплю,
зарывшись в теплую нору.
Готовлю с осени запас,
грибы и ягоды припас.
Трудился, не ленился,
Нам с медведем одна зимой забота
— крепко спать да весну ждать?» (Еж)
«Угадай, чей голосок?»
Какая птица издает такие звуки:
1) Кар-кар-кар! (Ворона)
2) Чик-чирик-чив-чив! (Воробей)
3) Синь-синь-синь! (Синица)
4)Свир-свир-свир! (Свиристель)
Воспитатель: …
Воспитатель…
Водяной: Ребята, сосчитайте, сколько у вас фишек, 3 человека, набравшие больше всего фишек, подойдите ко мне, для вас у меня есть призы. Спасибо всем ребятам за участие, а вам за активность. До свидания! ( До свидания!)