ель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о планете Земля,
- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,
- способствовать приобретению знаний о том, что Россия – часть планеты Земля, а д/сад «Берёзка» - часть государства Россия,
- привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,
- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике,
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей,
- способствовать развитию нравственных качеств характера,
- способствовать развитию мышления, памяти, слуха,
- развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и в свободное время
- развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки,
Воспитательные:
- воспитывать чувство восхищения родной планетой,
- воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,
- воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине,
- воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.
Оборудование:
глобус
фонарик
картинку с изображением берёзы
красный карандаш
мяч
Музыкальный материал:
«Хопёрский вальс» Е. Бекташев
ГИМН РОССИИ
песня «Белый, синий, красный» С. Смирновой
(Под звуки песни «Хопёрский вальс» Е. Бекташева дети заходят в зал).
Ведущая: Дорогие ребята и гости!
Много раз мы встречали праздник в этом зале,
Но такого мы ещё не видали.
Сегодня мы отмечаем «День Земли».
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы должны наш дом сберечь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля, а это (показывает глобус) - макет планеты Земля - глобус. Над Землёю всегда светит яркое солнце (светит фонариком). Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море; кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро. Как вы уже знаете, земля вращается (крутится) (показывает). Повернётся она вокруг себя – вот и прошёл день. За один день, ребята, происходит много событий: люди спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, играют на инструментах, летят птицы по своим делам, ползут букашки в свои норки. Все заняты своими делами. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Наше государство называется РОССИЯ. День в нашей стране начинается с песни под названием ГИМН РОССИИ.
(Звучит ГИМН РОССИИ)
Ведущая: Вот и начался наш день, очередной День Земли. Я поздравляю вас с этим днём и предлагаю провести его весело и с пользой для себя.
А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).
Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный)
Ребята, есть ещё один цвет, который сродни нашему государству – это красный цвет. Давайте мы с вами споём песню об этих цветах. Песня так и называется «Белый, синий, красный».
(исполняется песня «Белый, синий, красный» С. Смирновой)
Ведущая:
Сколько раз Земля вращалась –
Столько дней уже прошло.
Как же рада вся природа,
Что вновь солнышко взошло.
На планете Земля, как вы уже сказали, есть реки и моря. Налетит ветер, разобьются волны о прибрежные скалы, выплеснется вода по берег. Давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется».
(Проводится игра «Море волнуется»)
Ведущая:
Планета Земля – это не только горы, моря и реки, но и растительность, которая украшает её разными цветами. Ребята, а кто знает, как называется наш детский сад? (ответ) Правильно «Берёзка». Красивая русская берёзка украшает наш детский сад. Мы сейчас с вам поиграем в игру «Кто быстрее соберёт картинку»
(Проводится игра «Кто быстрее соберёт картинку с изображением берёзы»)
Ведущая: А сейчас для вас задание: зачеркните красным карандашом все предметы, которые не должны оставаться возле берёзки (да и не только возле берёзки).
(Задание на размышление «Чистая планета»)
Ведущая: Молодцы, ребята! Если вы с детства научитесь любить природу то, конечно, не допустите её загрязнения, а значит сохраните нашу планету Земля яркой, цветущей и красивой. Все люди – и папы, и мамы, и все тёти и дяди должны беречь и сохранять это чудо – планету Земля.
Разноцветна наша земля ещё и от того, что на ней растёт много цветов. Угадайте какие?
ЗАГАДКИ
Белые горошки
На зелёной ножке
Я весною встретила
На лесной дорожке. (ландыш)
На проталине в лесу
Первыми встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (подснежник)
Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (одуванчик)
На лесной проталинке –
Колокольчик маленький.
Краску взял себе с небес
И украсил ею лес. (подснежник)
Лик пахучий,
А хвост колючий. (роза)
Стоят в лугах сестрички,
Золотой у них глазок,
Белые реснички. (ромашка)
На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)
(Проводится игра с мячом «Назови животных, насекомых, птиц»)
Ведущая: Ещё много-много можно говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Все мы – и люди, и животные, и насекомые все мы ЗЕМЛЯНЯНЕ. Но наше развлечение подошло к концу.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как поле с лугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной она одна.
Все:
Что будет делать без нас она?