22 апреля празднуется международный День Земли. Именно этому празднику был посвящен ряд мероприятий в нашем детском саду: выставка рисунков на тему «Берегите Землю», конкурс чтецов, экологические беседы "Жалеть надо уметь", уроки доброты "Любить - что это значит? ", "Нужны ли в жизни правила? ", "Что значит быть добрым? " и т. п.
Среди воспитанников подготовительных групп была проведена интеллектуальная викторина. Цель викторины – прививать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к Матушке-земле.
Во время викторины дети читали стихи о природе, вспомнили пословицы о земле и её щедротах, повторили правила поведения в лесу и поиграли в игры «Очистим планету от мусора», «Найди животному свой домик», «Да – нет»», устанавливали причинно-следственные связи. И пришли к такому выводу, что планету Земля нужно беречь, умножать её богатства. Ведь от нас, от людей, зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!
Сегодня мы отмечаем День рождения Земли - нашего общего дома. Нас ожидают интересные приключения, веселые игры, конкурсы.
Здесь каждый знает, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Мы скажем дружно раз, два, три
Откроем праздник - День Земли!
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению.
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У Природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь большой лесной народ,
Учит крепкой дружбе.
Хоровод "Земелюшка чернозём"
Праздник продолжается, и я приглашаю сюда две команды подготовительных групп на интеллектуальную викторину.
Пока команды готовятся, мы выберем жюри.
Начнём наше состязание. За каждый правильный ответ, команда получает балл (листочек) .
Задание 1.
- Собери картинку (разрезные картинки – весна)
Вот какая картина у нас получилась. Здесь есть все: деревья, птицы, насекомые. И самое главное - доброе, лучистое солнышко.
- Подбери картинки к этому времени года.
Задание 2.
«Знатоки природы»
По описанию узнать, о ком идет речь.
1. В России этого жучка издавна называли «солнышко». Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, – никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка.)
2. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению! Ежегодно они могут приносить в свой дом килограмм всякой добычи, около 100 000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но они разводят массу тлей – в этом их вред, который очень мал по сравнению с пользой. (Муравьи.)
О каких растениях идет речь?
1. Родина – Бразилия. Дословно с английского языка переводится как «сосновое яблоко». Плоды похожи на большие шишки. Встречается в любой африканской или азиатской деревне. (Ананас.)
2. Родина – Юго-Восточная Азия. Не исключено, что в Америку эта культура проникла еще до Колумба. В тропических странах заменяет хлеб. В основном – желтый, но бывает и красный. (Банан.)
3. Родина – Индия. В России разводят со времен Ивана Грозного. Само слово происходит от греческого «незрелый». На 96 % состоит из воды. (Огурец.)
4. Родина – Америка. Там возделывалась уже 5 тысяч лет тому назад. Рекордный экземпляр – 302 кг. Мякоть – оранжево-желтая. (Тыква.)
Символы.
1. Какая птица является символом мира? (Голубь.)
2. Какое дерево является символом России? (Береза.)
Литература.
1. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка.)
2. Героиня какой книги произносила слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток… »? (Катаев В. П. «Цветик-семицветик».)
Задание 3.
«Защитники природы»
Игра «Да-Нет».
На правильное утверждение хором «Да», на неправильное - «Нет».
- Чем больше растений на Земле, тем чище воздух. Да
- Ядовитые растения нужно уничтожать. Нет
- Необходимо весной высаживать саженцы деревьев. Да
- Когда берешь весной от березы сок, надо замазывать ранку. Да
- С прогулки всегда надо приносить домой букет полевых цветов. Нет
- После пикника на полянке нужно собрать за собой мусор. Да
«Правила поведения в природе»
Спасибо детям, что напомнили нам всем правила поведения в природе.
А сейчас все поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья! »
- Кто природу обожает, деревца весной сажает?
-Это я!.
- Кто любитель отдыхать и поляну засорять?
- Это не я!
- Кто желает помогать, деревца весной сажать?
- Это я! …
- Кто цветочки все срывает и в веночки их вплетает?
- Это не я!
- Кто желает помогать деревца, кусты ломать?
- Это не я!
- Кто весь мусор на площадке собирает без оглядки?
- Это я! …
- Кто с утра бежит в цветник, с лейкой поливать цветы?
- Это я!.
- Кто в любую непогоду любит матушку – природу?
- Это я!.
Молодцы, ребята, порадовали Землю – матушку!
Задание 4.
Игра «Собери мусор» эстафетой.
Задание 5.
Нашу большую Землю населяют много разных животных. Они живут и на Севере, и на Юге, и в лесах, и в воде, и даже у нас с вами дома.
У каждого животного есть свой дом, и мы сейчас с вами поможем им заселиться в свои дома, чтобы было уютно и тепло.
ИГРА "Найди животному свой домик" эстафетой
Задание 6.
«Посадка цветочных семян» - эстафета
- сделать лунку стекой
- положить семечко
- засыпать землёй лунку, стекой
- полить
Подведение итогов.
Вот и подошел к концу наш праздник. Не забывайте, что, только делая добро, можно сохранить нашу планету красивой и чистой.
Ну, а какой день рождения без чаепития. Всех приглашаю на чашечку ароматного чая.