Оборудование : мольберт , на котором установлена самодельная книга из листов ватмана с иллюстрациями к стихам Михалкова , физкультурное оборудование в виде мостика ;4 обруча ,
деревянные короткие физкультурные палки ; корзинка с клубками ниток коричневого и розового цветов (по 10 штук) , игрушка –котёнок, игрушка- щенок, бутафорская морковка с конфетами внутри.
Музыкальное сопровождение :Диск СД Детские песни -200 хитов . Часть 1
Воспитатель Дети , сегодня мы с вами отправимся путешествовать по страницам этой необычной книги. (переворачивает страницу) Здесь – портрет автора . Кто это ? (ответы детей ) Правильно , это Сергей Владимирович Михалков. Известный и детям и взрослым поэт , писатель , баснописец , сказочник. А ещё мы знаем , что на его стихи написано много песен. Давайте , откроем вторую страницу.
Воспитатель перелистывает книгу . На второй странице –изображение щенка.
Воспитатель Стихотворение «Трезор» Читает Вика Селиванова
На дверях висел замок.
Взаперти сидел щенок.
Все ушли и одного в доме заперли его.
Отыскал на кухне угол
С головой забрался в уголь
Вылез чёрный – не узнать.
И улёгся на кровать – спать…
Звучит фонограмма песни «Трезор» сл.Михалкова муз.Е.Ларионовой
Музык.руководитель под музыку водит игрушку- щенка , иллюстрируя слова песни.
Воспитатель Вот такое замечательное стихотворение превратилось в песню.
Воспитатель перелистывает книгу . На третьей странице –иллюстрация к стихотворению «Приятели»
Стихотворение «Мы с приятелем» расскажет нам Даня Бадма - Церенов
Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём!
Мы такие с ним друзья –
Куда он , туда и я !
Воспитатель Куда он , туда и я ! Просто как тень ! Кстати , я знаю стихотворение про тень , его тоже сочинил Сергей Михалков
За мною следом ходит тень , куда бы я ни шёл.
Сажусь за стол , всегда со мной
Садится тень за стол.
Она такая же как я , от головы до ног.
И повторяет каждый шаг
И каждый мой прыжок.
Давайте . поиграем в игру «Тень». Я буду показывать вам движения и позы , а вы , как тень , повторяйте за мной .
Проводится игра «Повтори за мной»
Воспитатель Перевернём следующую страничку !
( на странице – иллюстрация к стихотворению «Бараны»)
Стихотворение «Бараны» читает Соня Фролова
По крутой тропинке горной шёл домой барашек чёрный
И на мостике горбатом повстречался с белым братом.
Звучит фонограмма песни «Бараны» на муз. Е. Ларионовой , дети из старшей группы инсценируют стихотворение.(Коля Скопин и Лев Морозов)
Воспитатель Нельзя быть такими упрямыми , правда , ребята .
Воспитатель переворачивает следующую страницу , на ней – иллюстрация к стихотв. «Делать было нечего»
Следующее стихотворение прочитает Савелий Баландин
Кто на лавочке сидел , кто на улицу глядел.
Толя пел , Борис молчал,
Николай ногой качал.
Воспитатель Дело было вечером , делать было нечего. А наши ребята просто так , без дела , не сидят. Давайте построимся в две колонны и поиграем в игру «Перенеси и сложи дрова». Посмотрите , сколько нарубили дров , надо их по очереди перенести по одному полену на свой двор (обруч) , а когда все дрова перенесём , будем складывать в поленницу
(Проводится эстафетная игра )
Воспитатель Интересно , а что ждёт нас на следующей странице ? (переворачивает страницу – там иллюстрация к стихотв. «Котята»
Стихотворение «Котята» Читает Руслан Таратин
Котята очень любят играть с клубками ниток . Познакомьтесь с моим котёнком. Как вы думаете , как его зовут ? (ответы детей)
Его зовут Мурзик , потому что он очень любит мурлыкать. А ещё он раскатывает по полу клубки ниток и мне приходится долго их собирать.
Воспитатель рассыпает по полу содержимое корзинки и просит двух детей собрать в две корзинки клубочки каждый своего цвета «Кто скорее?»
А сейчас мы немного прокатимся на весёлом поезде . Вставайте друг за другом , держимся за пояс того , кто стоит впереди ! Поехали !
Дети под песню «Весёлые друзья» идут паровозиком по залу . Выходит Дядя Стёпа.
Дядя Стёпа Здесь дождями путь размыт.
Я нарочно поднял руку
Показать , что путь закрыт.
Здравствуйте ! Вы меня узнали ?
Воспитатель :Конечно , узнали. Вы – Дядя Стёпа !
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью «каланча»
По фамилии Степанов
И по имени Степан
Из районных великанов
Самый главный великан.
Ребята , что вы знаете про дядю Стёпу ?
(ответы детей)
Дядя Стёпа Дети , а вы хотите вырасти большими ? Тогда у меня для вас есть игра .называется она «Великаны –карлики» .
(воспитатель объясняет правила игры) Если Дядя Стёпа говорит «Великаны» - все поднимают руки вверх и встают на носочки, если говорит «карлики» - все приседают.
Дядя Стёпа
Что вы знаете , ребятки ,про мои стихи-загадки ?
Где отгадка , там конец, кто подскажет – молодец !
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это верно был
Никакой не крокодил,
А индющек лучший друг.
Угадайте , кто ? (индюк)
Да , индюк ! Признаться , братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда !
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался , однако,
Он верблюд , или …кто ? (собака)
Не зовут собаку Шавкой
И не спит она под лавкой ,
А глядит она в окошко
И мяукает как…кто ? (кошка)
Верно ! Верно ! Угадали !
Будто где её видали !
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите ка , ребята :
Тут – лисички , там – опята ,
Ну а это на полянке
Ядовитые …Что ? (поганки)
Что ? Поганки? Неужели ?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами
И сказали: как хотите ,
Хоть зажарьте , хоть сварите ,-
Обожаем поваров !
Ненавидим …Кого? (докторов )
То , что я сказал вам – тайна ,
Догадались вы случайно.
Это был большой секрет .
Но от вас секретов нет!
Ещё один секрет – чтобы вырасти большими , надо есть морковку. Я принёс вам большую морковку , чтобы всем хватило. Вот , угощайтесь , а мне уже уходить пора .Досвидания ! (уходит)
Воспитатель До свидания , дядя Стёпа ! Наша необычная книга прочитана , но впереди нас ждёт знакомство со многими другими произведениями Сергея Михалкова.
Давайте угощаться морковкой ! Да она не простая , а с сюрпризом ! Ай –да дядя Стёпа , в морковке – конфеты
Ребята , морковку возьмём с собой в группу , будем пить чай с конфетами. А сейчас встаём друг за другом и наш весёлый поезд отвезёт нас в группу.
Звучит песня «Весёлые друзья» , дети паровозиком уходят из зала.