Действие спектакля проходит в холле 2-го этажа.
Действующие лица:
1 старшеклассник
2 старшеклассник
3 старшеклассник
Учителя
Глагол Повелительного Наклонения
Буква Я
Буква А
Буква Б
Буква Ю
Буква Э
Восклицательный знак
Вопросительный знак
Пролог.
В холле буквы Я, А, Б спорят, мимо проходит старшеклассник и подслушивает их разговор.
А: из-за страшного скандала, буква Я в строку не встала
Б: взбунтовалась буква Я
Я: я-главная-заглавная. Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я. Не хочу, стоять в ряду, быть желаю на виду. Я ведь вам не просто буква, Я – местоимение. Вы в сравнении со мною – недоразумение!
В: -Воображала! Это всякий так бы мог! Может я и сам предлог.
А: разве мыслимое дело, всюду Я совать вперед?
Б: ведь никто в таком письме ни поймет, ни бе, ни ме
Я: не хочу водиться с вами (топает ногами). Буду делать все сама, хватит у меня ума. Буква Э и буква Ю, ведь мы последние в ряду. Нужно к Глаголу Повелительного Наклонения идти, пусть изменит алфавит.
Э: эээээ, нет, я не пойду, мне хорошо и в ряду!
Ю: ЮЮЮра, юла, буква Я с ума сошла? Если сменишь алфавит всей азбуке беда грозит!
А: держите её.
Б: ловите её.
Я: вам меня не удержать, сколько ты не бей. Изменю я алфавит, стану всех главней!
Буква Я убегает, остальные пытаются ее догнать.
В холле поставлены стол, стулья, классная доска. Звучит песня «2х2=4». Выходят учителя в школьной форме, танцуют танец. Садятся за стол.
Заходят двое старшеклассников с телеграммой в руке.
1с: Елена Викторовна, Инна Геннадьевна, Наталья Александровна, Виталий Витальевич! Первоклашки телеграмму прислали: «Первого сентября, первым поездом, первый раз в первый класс, прибудем. Ждите. Ваши первые».
2с: учителя, что с вами?
Учителя прыгают, скачут, играют в ладошки, в мячик.
1у: девочка, садись со мной за парту, и, мы будем дружить с 1-го класса
2у: рассказывает стих про школу
3с: ребята, не поверите, что я сейчас услышал… Буква Я сбежала из азбуки и отправилась к глаголу. Чтобы стоять вначале алфавита. Ой, а что это с нашими учителями?
1с: так… кажется, я начинаю понимать. Из-за того, что буква Я сбежала, алфавит меняется, азбука меняется и, наши учителя потеряли память, и, собрались в 1-й класс.
2с: что же теперь будет? Кто нас всему научит? Как аттестат получать? Ой, мамочкааааааа…
3с: спокойно. Мы сейчас что-нибудь придумаем. Пусть учителя пока в трапезную пойдут, их там мороженым угостят.
Старшеклассник уводит учителей.
1с: ребят, я понял что надо делать. Нам нужно вслед за буквой Я отправиться, и, все исправить.
2с: как же мы туда попадем?
3с: я знаю!! Мы пойдем в библиотеку, там книга одна есть, в ней много формул, решений, паролей, чтобы в азбуку попасть и все исправить.
1с: пойдем скорее.
Звучит песня «Я знаю пароль, я вижу ориентир», старшеклассники уходят.
Тем временем…
Стол. За столом сидят Глагол и буква Я.
Глагол: Буква Я, а ты не обманываешь меня в том, что буквы прислали тебя алфавит переделать?
Я: Нет, нет,нет, Глагол Повелительного наклонения. Это наше общее решение, они сказали, что я самая главная, и, должна стоять в начале алфавита!
Глагол: Подожди, я должен подумать, ведь от этого может судьба азбуки измениться.
Глагол уходит. Буква Я исполняет песню и уходит вслед за глаголом.
На экране ворота, с двух сторон стоят ! и ?, рядом буквы А, Б, В, плачут.
1с: а вот и наши буквы. Буквы, почему вы плачете? Почему вы не в азбуке?
А: ААА, буква Я нас выгнала!
Б: букварь скоро исчезнет!
В:все, все, все на земле станут неучами!
2с: так, пойдемте, скорее обратно в азбуку, и, выгоним Я обратно, в конец алфавита, нам учителей вернуть надо.
3с: у нас первое сентября скоро!
А: а мы не можем пройти!
В: ! и ? нас не пускают!
!: и не пустим!
?: кто из вас сможет открыть замок? Кто из первоклассников расскажет стихотворение?
1с: (в зал) ребята, помогите нам!
Дети рассказывают стихи, ? и ! открывают замок.
1с: нам нужно найти Глагола , но где?
А: ааа, это должна знать буква Ю, она ведь пыталась помешать букве Я.
Ю: Юра, юла, юноша. Спойте мне песню, тогда скажу.
Поют песню и уходят.
Стол. За ним буква Я, Глагол.
2с: буква Я, отправляйся обратно в конец алфавита!
3с: ты всю азбуку испортила!
Я:а вот и не хочу! Я всегда стояла последняя в ряду, хотя главнее всех! Я одна хочу быть в алфавите!
1с: как ты не понимаешь!? Дети не смогут пойти в первый класс, если нет алфавита, нет и азбуки!
Я: ну, и, что? Что там хорошего, в этой школе?
2с: так ведь они все станут неучами, их ни кто ни чему не научит.
Глагол: а чему учат в школе?
3с: чему? А вот, послушайте.
Исполняют песню «Чему учат в школе?».
Глагол: буква Я, ты нас обманула!
Я: нет, а почему А всех главнее?
1с: да пойми ты, нет в алфавите главных и неглавных букв. Все буквы нужны.
Глагол: хорошо, идем на спор. Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку, правда стало быть, твоя.
Я: что бы я да не сумела?! Я ж ни кто-нибудь, а Я!
Буква Я пишет на доске что-то.
Глагол: буква Я ты час пыхтела, и кряхтела, и потела написать ты лишь сумела: только ЯЯЯЯЯ!
Все смеются.
Я: я, ребята, виновата , признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, даже после буквы Ю!
1с: буква Я всегда была, всем и каждому мила!
2с: но, советуем, друзья, помнить место буквы Я!
3с: а как же мы попадем обратно, в нашу гимназию?
Глагол: а вот дверь, как только вы ее откроете, очутитесь там, где захотите ну, что же, ребята, пора прощаться. Пусть ваши первоклассники, поскорее узнают алфавит, и, никогда не забывают свою первую книгу – азбуку!
Ребята уходят. В холле учителя, одетые уже ни как первоклассники.
Учителя благодарят старшеклассников, что вернули алфавит.
Звучит заключительная песня «Первоклассник».
Вступительное слово директора. Первого учителя.