Инструктор по физ-ре: Ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию на самую большую спортивную площадку нашего города – стадион.
Дети идут в сопровождении двух педагогов по раннее намеченному маршруту. Приходят на стадион.
Инструктор по физ-ре: Дети, куда мы пришли?
Дети: На стадион.
Инструктор по физ-ре: Дети, а вы знаете, как называется он? Машиностроитель, как и наш завод. Дети, а для чего нужен стадион?
Дети: Для занятий спортом.
Инструктор по физ-ре: А какие виды спорта вы знаете?
Дети: Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, теннис, художественная гимнастика, фигурное катание, легкая атлетика, лыжный спорт и т. д
Инструктор по физ-ре: В какое время люди занимаются спортом?
Дети: В свободное время, после работы, учебы.
Инструктор по физ-ре: А есть люди, для которых спорт - это профессия. Это спортсмены, тренеры. Они очень часто посещают стадион. А сейчас, ребята, мы обойдем весь стадион, посмотрим, что здесь находится. Вот мы входим в главные ворота, видим надпись: «Стадион машиностроитель». Идем по главной аллее, по бокам слева и справа скамейки, на которых можно посидеть и отдохнуть. Слева волейбольная площадка, Здесь летом играют в пляжный волейбол на песке. Перед нами футбольное поле. Внутри двое ворот. Почему?
Дети: Потому что играют две команды.
Инструктор по физ-ре: Как называются места для зрителей?
Дети: Трибуны.
Инструктор по физ-ре: А какими качествами должны обладать футболисты?
Дети: Силой, смелостью, быстротой, ловкостью, меткостью.
Инструктор по физ-ре: Правильно, чтобы забить мяч в ворота соперника.
Инструктор по физ-ре: Проходим мимо гимнастического комплекса. Здесь любой желающий может заниматься, чтобы улучшить свою спортивную форму, здоровье. Перед нами футбольное поле. По краям расположены беговые дорожки. На них тренируются легкоатлеты. Вдоль поля трибуны. На них распологаются зрители, болельщики. На этой спортивной площадке проходят самые большие спортивные праздники, соревнования, игры, футбол.
Инструктор по физ-ре: Как и чем награждают спортсменов за спортивные победы?
Дети: Медалями, кубками. (Инструктор по физ-ре объясняет значение слов «награда, кубок», объясняет, как проходит награждение – объявляют результат, звучит музыка, поднимается спортсмен на пьедестал. Вручают медаль, кубок. Какие бывают медали?
Дети: Золотые, серебряные, бронзовые.
Инструктор по физ-ре: Дети, посмотрите на приготовленное оборудование.
2 часть. Игры и игровые упражнения с элементами спорта.
Мы сегодня поиграем в разные игры с элементами спорта.
1.«Гол в ворота» - игроки становятся на исходную линию (5 метров до ворот) и стараются точными движениями забить мяч в ворота.
Цель: развитие физических качеств: быстроты, ловкости, ориентировке в пространстве.
2. Спортивное упражнение «Футбол ».
Цель: освоение простейших навыков передачи мяча,
создание первоначального представления о функциях вратаря, нападающих.
3. «Сумей поймать». Перебрасывание мяча друг другу (элементы спортивной игры «Волейбол») .
Цель: закрепление раннее полученных навыков работы с мячом на занятиях.
3 часть. Подвижная игра «Метелица».
Дети, взявшись крепко за руки, бегут цепочкой друг за другом. Впереди взрослый выполняет разные повороты. Задача детей не разорвать цепочку, быть внимательными, бежать в нужном направлении. Дети, разорвавшие цепочку, выходят из игры. «Кто продержится дольше? »
Спокойная игра «День и ночь».
Подведение итогов.
Вопросы к детям: Дети, где мы с вами сегодня побывали? что вам понравилось, что особенно запомнилось? Что показалось трудным? Как хотели бы поиграть в следующий раз? Какими качествами вы бы хотели обладать? Почему? (ответы детей) .