Цель: развитие познавательной активности, создание возможностей для самореализации детей.
Задачи:
- закреплять знания детей о дне Космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство;
- закрепить у детей понятие «космос»;
- расширить знания детей о строении солнечной системы;
- формировать коммуникативные качества через работу в группах;
- способствовать развитию двигательных возможностей детей;
- содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;
- воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чуства патриотизма, гордости за свою страну;
- доставить детям радость, поднять настроение.
Оборудование: выставка книг о космосе, фотографии, открытки, портреты Ю. А Гагарина, В. В. Терешковой, А. А. Леонова, изображение планет солнечной системы, обручи, модули, столы, песня А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был. », «Земля в иллюминаторе», муз. группы «Space».
Предварительная работа: разучивание с детьми стихов о космосе, сценки, изготовление поделок, рисунков с родителями.
Дети под музыку «Земля в иллюминаторе» входят в зал, украшенный портретами космонавтов, иллюстрациями видов космоса и рисунками детей на тему «Космос» и садятся на стулья.
Ребенок: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Ведущий 1-й. Ребята, вы, наверное, знаете, что каждый год 12 апреля наша страна, и весь мир отмечает День Космонавтики.
Ведущий 2-й. 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский! ». Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.
Ведущий 1-й: Сейчас мы покоряем космос,
Наука может многое, но…
Дети читают стихи про космос:
1-й ребенок:Давным-давно считали люди,
Что наша плоская Земля,
Ну, а над ней висят всё время
Все звёзды, Солнце и Луна.
2-й ребенок:И даже люди полагали,
Что землю на своих плечах
Несут Атланты – великаны
Или Земля- на трех китах.
3-й ребенок: Был ученый средь людей –
Галилео Галилей.
Он первым доказал тогда,
Что наша вертится Земля.
4-ребенок: Доказал Джордано Бруно,
Что кроме «матушки Земли»
В космосе таком огромном
И другие есть миры.
5-ребенок: Время быстро пролетело,
И наука шла вперед.
И поднялся вскоре в небо
Самый первый самолёт.
6-ребенок:Покорять простор вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
7-ребенок:А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
8-ребенок: Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел
Его зовут – Гагарин!
9-ребенок: Люди космос покоряют,
Даже на луну летают.
И в открытый выйти космос
Космонавту очень просто.
10-ребенок: А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
Звучит отрывок песни А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был. »
Ведущий 1-й: Представьте себе, что вы будущие космонавты и мы отправляемся на космодром. А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.
Ведущий 2-й: Чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Пусть вопросы не логические, но вполне космические. Готовы? (Готовы) .
1. Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара) .
2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция) .
3. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка) .
4. Назовите первого космонавта. (Ю. А. Гагарин)
5. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова) .
6. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
Ведущий 1-й: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете) .
Чтобы нам полет устроить
Надо всем ракеты строить.
Конкурс «Кто быстрее построит ракету».
Ведущий 2-й: Ракеты построены, командам приготовиться к полету. Но перед полетом космонавты давайте споем песню.
Песня «Мы космонавты»
Ведущий 1-й: Ключ на старт. Начинаем отсчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Зажигание! Поехали!
Гаснет свет в зале, звучит музыка. «Гимн Земле»( 04). Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети имитируют полет на ракете.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» Те, кому не досталось места в ракете, садятся на стульчики.
Ведущий 2-й: Все ребята — молодцы, постарались от души!
Ведущий 1-й:По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звезды серебром мигают.
Манят нас к себе планеты.
Посмотрите в иллюминатор. Сколько видим мы планет.
Выходит ребенок в костюме солнышка под мелодию. На голове ребенка шапочка в форме солнышка, к поясу костюма пришиты – 8 ленточек разной длины.
Ведущий 2-й: У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По – разному все они Солнцем согреты.
Ведущий 1-й: Назовите планеты солнечной системы:
На планете – Меркурий такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
Спряталась за облака
Венера- девица краса
А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета… Земля.
Марс - планета красного цвета.
Планета–Юпитер, гордится собой.
Поскольку считается, самой большой.
Планета-Сатурн кольцами окружена,
И этим отличается она.
Планета Уран голубовато-зеленого цвета.
Царь морской названье этой планете дал.
Он именем Нептун ее назвал.
Дети – «планеты» идут по кругу, «вращаются» вокруг «солнышка» по своим орбитам.
Ведущий 1-й: Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен.
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Ведущий 1-й: Любой космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. Но в космосе встречаются разные неопознанные летающие объекты.
Танец «Инопланетяне»
Ведущий 2-й: А сейчас мы поиграем -
Все секреты разгадаем!
Игра «Летает – не летает»
(что летает – поднимите руки вверх, что не летает – руки внизу)
-Самолет летает?
-Стол летает?
-Орел летает?
-Пулемет летает?
-Вертолет летает?
-Ласточка летает?
-Ракета летает?
-Воробей летает?
-Цыпленонок летает?
Ведущий 1-й:Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь) .
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ) .
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать) .
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд) .
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт) .
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту) .
Ведущий 2-й: Ребята, нам пора возвращаться на землю. Заняли места, пристегнули ремни. Поехали. Музыка «Гимн Земле»
Вот и наша Земля!
Вот и наши поля!
Здравствуйте, моря соленые!
Здравствуйте, луга зеленые!
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились!
Идет веселый наш отряд!
И каждый встрече с нами рад!