Цель: приобщение дошкольников к праздничной культуре;
содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения;
воспитывать уважительное, доброе отношение к воспитателям.
Оборудование: воздушные шары, рисунки детей «Мой воспитатель» (для оформления зала), большой цветик-семицветик со съёмными лепестками, пластилин, рисунки для конкурса, грамоты.
Ход мероприятия.
Под музыку в зал входят воспитатели со своими группами, занимают место за столами. Столы располагаются полукругом. Ведущий - в центре зала.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие ребята! Мы собрались вместе в этом зале не случайно. Сегодня в нашей стране отмечается праздник – день воспитателя!
Вот ведь сложная задача -
Успокоить тех, кто плачет,
Наказать и поощрить,
Научить с ребятами дружить.
Мудрый, добрый воспитатель,
Первых слов преподаватель,
С праздником Вас поздравляем,
Здоровья, счастья и терпенья Вам желаем.
Давайте поприветствуем громкими аплодисментами воспитателя младшей группы (И.О.), воспитателя средней группы (И.О.), воспитателя старшей группы (И.О.), воспитателя подготовительной группы (И.О).
Я сегодня в садик шла и цветик-семицветик для воспитателей в подарок несла. Этот цветок волшебный, из сказки, он исполняет желания. Но одна злая-презлая колдунья, прознав про подарок, очень разозлилась. Она отняла у меня цветок и в ярости раскидала его лепестки. Но вы не огорчайтесь, если мы с вами найдем все лепестки и соединим их в цветок, то он исполнит ваши самые заветные желания. Ну что ребята, поможем вернуть лепестки на место?
Красный лепесток возвращаем, любимые сказки вспоминаем. (Вопросы задаются по очереди каждой группе).
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
- Героиня, какой сказки, так говорит о себе: «Моё имя означает меру длины, равную всего 2,5см. Как меня зовут? (Дюймовочка)
- У какой героини были хрустальные туфельки? (У Золушки.)
- Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)
-В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя.)
- Что мешало спать принцессе? (Горошина.)
- Фрукт, которым злая мачеха отравила царевну. (Яблоко.)
- Кого увидели, лежа на солнышке, львенок и черепаха, которые пели песенку? (Крокодила и носорога.)
- Кто и как спас спящую царевну, отравленную мачехой? (Королевич Елисей, поцеловал царевну.)
- Сколько мышей понадобилось для кареты Золушки? (6 мышей.)
Оранжевый лепесток возвращаем, театральный конкурс объявляем.
Когда мы разговариваем, мы, конечно же, обращаем внимание на смысл и содержание сообщений. Но не менее, а то и более важна интонация, с которой мы произносим ту или иную фразу. Любое предложение можно произнести с огромным количеством оттенков, и каждый раз из-за интонации предложение будет иметь новое значение. Дорогие воспитатели попробуйте сказать простую фразу “Ну вот и все!” Но сказать её нужно...
· радостно, словно вы закончили писать конспект занятия;
· печально, словно вы досмотрели до конца последнюю серию любимого телесериала;
· испуганно, словно вас догнал волк, от которого вы пытались убежать;
· устало, словно вы только что очистили два ведра картошки.
Жёлтый лепесток вернём, для этого пластилин возьмём.
В одном городе жил мастер-кондитер. Он выпекал булочки и калачи, плюшки и пончики, кренделя и завитушки. Однажды он захотел изготовить из теста такое изделие, какого никто никогда еще не делал. Сначала он придумал своему будущему творению название, а потом принялся за работу. Попробуйте со своими детками вылепить из пластилина то, что задумал мастер-хлебопёк. А назывались его изделия так:
· ромбушка; · пираминдель;
· конуселька. · шаровай;
Чтобы зелёный лепесток вернуть, предлагаю немного отдохнуть и вспомнить любимую физкультминутку вашей группы.
Голубой лепесток вернём, рифмы подбирать начнём.
Рифмы-миниатюры
1. В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -…(шишка) .
2. Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
3.Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
4.Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался -…(сом).
5.Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много -…(дыр).
6.Всех хвастливей Таня-крошка,
У неё на шляпе -…(брошка).
7.Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу…(нёс).
8.Во дворе стоят кусты,
Очень уж они …(густы).
9.На скачках выступали кони,
Катали в парке детей…(пони).
10.Всю сметану слизал кот,
Вытирал он лапой…(рот).
11.На столе лежала пышка-
Запах уловила…(мышка).
12.Если по парку гуляете детки,
Не надо ломать у кустиков…(ветки).
13.Клоун снял смешную кепку,
Посадил дед в сказке…(репку).
14.Увидала мышка корку-
Утащила её в …(норку).
15.Бегал на лугу щенок,
Сплела Лена для него…(венок).
16.Петя руки с мылом мыл,
Все микробы быстро…(смыл).
17.Детки бегали, скакали
И под вечер все …(устали).
18.Вот смотрите – паровоз,
Он вагончики…(повёз).
19. На окне сидела кошка
И мяукала…(немножко).
20. На карнавал наденем маску,
В бой солдат наденет…(каску).
Синий лепесток верните, на рисунки посмотрите, что нарисовано скажите.
Фиолетовый лепесток вернём, на математические вопросы отвечать начнём.
1. Сколько носов у трех китов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
5. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)
6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)
7. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)
8. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)
Ведущий:
Вот и вернулись все лепестки на место. Просто чудесно!
А по другому и не могло быть в этот чудесный день!
Не подыскать такого слова,
Чтоб в полной мере пожелать
Вам всем хорошего здоровья
И никогда не унывать.
И вам, наши добрые, красивые,
Ласковые и строгие,
Нежные и справедливые воспитатели,
Позвольте вручить грамоты.