Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.06.2025, 07:00

Сценарий на каждый день

Меню сайта
Категории раздела
Сценарий январские
Сценарий на февраль
Сценарий на март
Сценарий на апрель
Сценарий на май
Сценарий на июнь
Сценарий на июль
Сценарий на август
Сценарий на сентябрь
Сценарий на октябрь
Сценарий на ноябрь
Сценарий на декабрь
День космонавтики
Новый год
Новогодние
Сценки на Новый год
В библиотеке
В доме культуры
Для пожилых людей
Открытия
В ДК
На природе
2016 год заповедников и национальных парков
Прикольные
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Июль » 29 » Сценарий литературной игры в библиотеке 2016
10:48
Сценарий литературной игры в библиотеке 2016

Материалы и оборудование: атрибуты, необходимые для обыгрывания чтения наизусть, мультимедийные технологии (для показа презентации), грамоты, музыкальное сопровождение (классическая музыка)

Родители вместе с детьми готовят номер к конкурсу чтецов по произведению одного из детских поэтов на выбор.

Ход мероприятия

I ведущая. «Вечер. Семья в сборе. Ужин и разные домашние хлопоты позади. Все сидят на своих любимых местах в уютном покое. Горит лишь одна лампа, под которой кто-то из членов семейства — чаще всего, понятно, глава семьи, но это совсем не обязательно, — читает вслух книгу. А все слушают и затем обсуждают услышанное». Так описывает атмосферу вечера семейного чтения Игорь Васильевич Бестужев-Лада, российский учёный, историк, социолог и футуролог.

II ведущая. Традиции семейного чтения уходят корнями в далёкое прошлое наших предков восточных славян – это устное народное творчество (сказки, заклички, пословицы, поговорки), которое передавалось из поколения в поколение и которое служило детям своеобразным учебником правил поведения среди других людей.

I ведущая. XIX век стал свидетелем уже закрепившейся традиции семейного чтения. Дети рассматривали их как светлые, счастливые моменты духовного общения с родителями, как этапы своего роста.

II ведущая. Такие чтения были сродни сегодняшнему «смотрению» телевизора по вечерам. Длинные романы с продолжением заменяли сериалы, вечерняя газета — выпуск новостей, фельетон из еженедельника — выступление юмористов. Неудивительно, что с появлением телевидения семейные чтения вслух, существовавшие ещё в 1950-х во многих семьях, почти окончательно исчезли.

I ведущая. Сегодняшний вечер будет являться продолжением традиции семейного чтения, чтобы чтение вслух укоренилось в ваших семьях и служило источником общения детей со своими родителями.

II ведущая. А возрождать эту замечательную традицию нам помогут поэты, хорошо знакомые нам с детства. Советская поэзия для детей, как известно, берёт своё начало от источников народного творчества — она родилась от колыбельной песни, считалки, скороговорки, басни, от хороводной и вообще игровой песенки, от сказки. То, что запомнилось и полюбилось в детстве, человек носит с собой всю жизнь. Дети, вырастая, сохраняют любовь к тем первым радостям поэтического слова, какие подарил им поэт.

Итак, мы отправляемся в плавание в мир волшебства и чудес на фрегате «Поэзия» по морям стихосложений.

Звучит музыка из кинофильма «Дети капитана Гранта»

I ведущая. Шумит прибой, ветер надувает паруса. И вот на горизонте показался остров – остров Фантазия. Но на этом острове живут не люди, а книги, книги детских поэтов, с которыми знакомятся малыши, едва став на ножки и сделав первые шаги: А.Барто, К.Чуковского, С.Михалкова и С.Я.Маршака.

Чтение наизусть и обыгрывание стихотворений А.Барто, К.Чуковского, С.Михалкова, С.Маршака детьми с родителями

II ведущая. Поэты – это люди, обладающие особым зрением и богатым воображением. Они способны оживить любой предмет, увидеть его характер и настроение. Там, где другие видят просто кляксу, поэты – целый мир.

Проводится игра «На что похожа клякса»

I ведущая. Мы продолжаем путь. Попутный ветер надувает паруса, сияет солнце, кричат чайки в небе… и вот перед нами остров Чудесния. На этом острове живут книги, создатели которых не только верят в чудеса, но и сами создают их. Они делают большой и сложный человеческий мир понятным и добрым. Это книги В.Берестова, И.Токмаковой, Е.Благтниной, В.Маяковского.

Чтение наизусть и обыгрывание стихотворений В.Берестова, И.Токмаковой, Е.Благининой, В.Маяковского детьми с родителями

II ведущая. А сейчас мы посмотрим, как вы сами можете перевоплощаться.

Проводится подвижная игра «Перевоплощение» (русская народная шутка)

Стоит детям пожелать –

Всем на свете могут стать:

Ветром, снегом и дождём,

Страшным тигром и котом.

Паровозом и вагоном

И козлом рогатым, горным.

Самолётом и кустом,

Кашалотом и кротом.

Только дети всем на свете могут стать,

Могут даже вы - раст – ать!

I ведущая. Мы движемся дальше. Вот стайка дельфинов за кормой фрегата провожает нас в путь… Земля! Это остров Гармония. На этом острове живут книги поэтов, чутких, добрых, отзывчивых ко всем явлениям жизни. Это волшебники Слова: А.С. Пушкин, С.Есенин, И.Бунин, А.Фет.

Чтение наизусть и обыгрывание стихотворений А.С.Пушкина, А.Блока, С.Есенина, С.Черного, И.Бунина, А.Фета детьми с родителями

II ведущая. У поэтов есть особенный дар: они любуются красотой природы и передают её красотой рифмованных строк. Рифма – это слова, которые похоже звучат или имеют одинаковое окончание.

Проводится игра «Придумай рифму»

Рябина – корзина, малина

опята - поросята

плоды - сады

дворник - садовник

дождинка - снежинка

дорожки - сапожки

ладошки - ножки

береза - мимоза

паучок - старичок

весна – красна, ясна, без сна

поэт - привет

стихи - духи

I ведущая. Наш сегодняшний праздник подходит к концу, но мы очень надеемся, что путешествие в страну Поэзии вас и ваших детей только началось.

II ведущая. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми, учит детей мыслить образами. Книга объясняет им жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.

I ведущая. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.

II ведущая. Книги учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей. Книги сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения.

I ведущая. Так давайте же дарить детям светлый, добрый, радостный мир, который учит и укоряет, дарит и наказывает, преображает и раскрывает, мирит и согревает!

II ведущая. А вы, ребята, дружите с книгами, читайте вместе с родителями стихи и пусть вам всегда будет интересно!

Все участники праздника получают грамоты

Категория: В библиотеке | Просмотров: 3487 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

ИдеиИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz