Внеклассное мероприятие в начальной школе "Осенний бал" Цели и задачи мероприятия: обогащение знаний учащихся о приметах осени; сплочение классного коллектива; формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп; пропаганда здорового питания.
За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия
Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.
Необходимо продумать музыкальное сопровождение.
Для праздника необходимо приготовить следующее оборудование: 2 пары галош, 2 корзинки, 2 мешка, кегли, шапочки с изображением овощей для инсценировки, яблоки, морковки, шарфы.
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий: Вот художник, так художник зал у нас позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: это художник этот? ОСЕНЬ!
Вед: Осень нас к себе на бал нынче пригласила
Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.
И вот мы здесь. Сверкает зал! Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться…
Вед: Сегодня мы собрались здесь на праздник Золотой Осени!
У каждого из вас есть своё любимое время года. А у кого-то - это осень! Деревья надели свои пёстрые нарядные платья, земля устлана мягким разноцветным ковром… Пора «бабьего лета» - чудесная, но очень короткая…
Ученик: Добрую осень лето сулило, сколько всего уродило для нас,
Белых грибов насушило в запас. Как оно громко аукалось в лесе,
Тёплым дождём умывало траву, как оно гордо с подсолнухом вместе
В гору несло золотую главу.
Ученик: Пахло зелёным укропом, сладкой морковкой хрустело во рту.
Девочкой лето бежало по тропам, пело, смеялось, играло в лапту.
Как мы тепло у ручья с ним простились, нежные лету сказали слова.
Долго нам ночи июльские снились. Память о них и теперь всё жива.
Ученик: Бродит в роще листопад по кустам и клёнам
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.
Ученик: Собери из листьев веер, яркий и красивый
Пробежит по листьям ветер, лёгкий и игривый.
Ученик: И послушно ветру вслед листья улетают
Значит, лета больше нет, осень наступает.
Ученик: Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, Осень!
Приходи на праздник к нам, очень-очень просим:
Все: Осень, Осень! В гости просим! ( Под музыку П. И. Чайковского « Времена года» входит ОСЕНЬ)
Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравиться наряд лесной?
Осенние сады и парки? Я на праздник к вам пришла.
Как люблю я платье шить, хлопотать по дому.
Люблю в поле ворошить жёлтую солому.
Люблю в поле погрустить и поплакать вволю,
На закате побродить по пустому полю.
Люблю песни распевать, сердцу потакая,
И не надо мне мешать, раз уж я такая!
Всё мне, Осени, под стать, и как натружусь я,
В белоснежную кровать сразу заберусь я.
Ведущие:
Вот такая разная она, наша Осень. То улыбается, то слёзы льёт. Ваше Величество!
Первым подарком для Вашего Величества станет песня: «Здравствуй, Осень!»
Ведущие: А теперь представьте, что королева осени к вам в гости придёт, а угостить её нечем. Вам обязательно нужно сбегать в магазин за продуктами.
Объявляем первый конкурс: «Гости на пороге». Приглашаем команды от каждого класса.
Для того чтобы угостить Осень, нужно сходить в магазин, а на улице льёт дождь. Вы надеваете калоши, берёте корзинку и – в магазин за овощами. Каждый принесёт по одному овощу для салата. Кто справится с заданием первый – тот и победил.
Эстафетная палочка – калоши.
Ведущий: Ребята, а загадки вы любите отгадывать? Тогда загадываю…
1.Из норы за холку пышную я тянул лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку, а хрустящую (морковку)
2. А на этой грядке – горькие загадки.
Тридцать три одежки, кто их раздевает –
Слезы проливает.(Лук)
3. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)
4. Не спорю, не белый – я, братцы, попроще……
Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик)
5. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).
6. Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
7. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?
( похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)
8. Какое время года идет следом за осенью? (зима)
9. Какие птицы улетают от нас на юг? ( журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)
10. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)
11.А на этой грядке. Выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые,
Летом зеленеют, к осени - краснеют. (Помидоры)
Инсценировка стихотворения «ОВОЩИ»
Вед: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу…Вдруг овощи спор завели.
Перец: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Горох (весело): Я такой хорошенький зелёненький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу!
Свёкла (важно): Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свёклы - нету!
Капуста (перебивая) : Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска (скромно): Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Огурец (задорно): Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!
Морковь (кокетливо): Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Помидор: Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезна людям.
Угадали? Я – ваш друг! Я простой зелёный лук!
Картошка: Я – картошка так скромна - слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым!
Осень: Спор давно кончать пора! Что вы спорите, друзья?
Перец: (Повторяет вновь свои слова)
Осень: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения!
Спорить не за чем все вы и полезны, и вкусны!
Ведущий:
А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином. Сохранившим свои урожай от холодной зимы. Задание понятно?
Ведущий 2
В платье золотистом осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица открывает бал –
И возникает словно волшебство
Осенних красок и нарядов колдовство!
Ведущий 1
Осень, милая, садись, с нами вместе веселись!
Ребята песенки споют и стихи тебе прочтут!
Грибные частушки
Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно
Про грибы споём частушки очень замечательно.
Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела
Как подуло ветерком, я с берёзы кувырком.
Сколько лет тебе, Сморчок? Ты, наверно, старичок?
Удивил грибок меня: возраст мой всего два дня!
Лёня рано-рано встал, все грибы в лесу собрал
Хвалится грибочками с беленькими точками.
Кабы, кабы, да кабы, на носу росли грибы,
Сами бы варилися, да и в рот катилися.
Девочки – поганочки пляшут на поляночке,
Не жалеют каблуков, распугали грибников.
По лесочку шла я шла, много я грибов нашла
Как увидела медведя, еле ноги унесла.
Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли!
А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!
Дети читают стихи.
В палитре у осени разные краски, и даже зверюшки меняют окраску.
Цвет рыжий на серый лисице менять, и белым всю зиму зайчишке скакать.
Есть цвет – ярко-жёлтый, есть – светло-зеленый...
Нам с тёплого лета знакомый, знакомый...
А есть – голубой, ну, как будто дождинки...
Ещё знаю красный, цвет ягод калинки.
Как много красок осень принесла,
Природу как на карнавал одела,
И мы, окончив разные дела,
Возьмёмся за другое дружно дело.
Будто рыжая лиса, бродит осень по лесам.
Где махнёт хвостом пушистым,
Золотыми станут листья.
Стали жёлтыми сады, всюду осени следы.
Лист осины вспыхнет в чаще,
Как фонарик настоящий.
Ведущий:
Отдохните-ка сейчас, игры есть у нас для вас!
Кто из вас сейчас так ловок,
Что соберет ведро морковок? (морковки разбросаны по всему залу)
ПЕСНЯ « Золотая пора»
Вед: игра «Съедобные – несъедобные»
Я буду называть грибы, а вы, если они несъедобные- 3 раза притопните!
А если съедобные – 3 раза прихлопните!
Попробуем: съедобные - несъедобные!
Будьте внимательны!
Маслёнок! Сестричка! Рыжик! Телёнок! Боровик! Чижик! Поганка! Дождевик! Пыжик! Поганка! Лесовик! Опёнок! Лисичка! Лесовик! Слонёнок! Подберёзовик! Поддубовик! Груздь! Свинушка! Горькушка!
ОСЕНЬ: Сентябрь - пора сбора урожая. Вот сейчас мы и проверим, как вы подготовились к зиме, запаслись ли овощами, витаминами на долгую зимнюю пору. ( Частушки об овощах и фруктах)
Осень садится на трон. Дети исполняют частушки.
Вместе: Во саду ли, в огороде были мы, ребятки.
Вам споём сейчас частушки, что растут на грядке.
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Я, картошка, так скромна, слова не сказала…
Но картошка так нужна и большим, и малым.
Про меня рассказ не длинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок – будешь крепок и здоров.
Свёклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету.
Я большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны.
Так приятен и на вкус – замечательный арбуз.
Поглядите – вот кочан, вот кочан капусты:
Сто одёжек и тюрбан, и внутри не пусто.
Вместе: Во саду ли, в огороде пели вам частушки.
Очень просим извинить, коль устали ушки.
Осень проводит конкурс «Накорми соседа»
(С завязанными глазами дети кормят друг друга яблоком, морковкой)
Дети поют песню «Красота».
А сейчас, ребята, давайте вспомним осенние приметы.
Дети по очереди:
1.Если журавли осенью летят высоко, значит, осень будет долгой.
2.Если в сентябре месяце вдруг гром загремит или паутина щедро сплетётся - жди осеннего тепла.
3.Если осенью листья у берёз начнут желтеть с верхушки – значит, весна будет ранняя.
4.А зажелтеют берёзы снизу - жди поздней весны.
Осень: Молодцы, ребята! А кто знает пословицы про осень?
Дети: Приходит лето со снопами, а осень с пирогами.
Пусть и холоден сентябрь, зато сыт.
Октябрь землю кроет: где листком, где снежком.
В октябре и лист на дереве не держится…
Ноябрь последний месяц осени.
Ноябрь- ворота зимы.
В ноябре зима с осенью борются.
Холоден батюшка-октябрь, а ноябрь и его перехолодил.
Вед: Ветки голые стучат, галки чёрны кричат.
В тучах редко просинь – наступила осень.
Льдинка хрустнет звонко. Крикнет птица тонко,
Будто есть попросит, - наступила осень.
Гнёзда чёрные пусты, меньше сделались кусты,
Ветер листья носит: Осень, Осень, Осень…
Вед: Спасибо тебе, Осень, что ты пришла к нам в гости.
Осень: Вам спасибо за приглашение! Вы и пели, и плясали
И загадки отгадали, и стихи мне прочитали
Осень: Читают заключительное стихотворение.
Уходит тихо Лето, одетое в листву,
И остается где-то во сне иль наяву?
И ручеёк стеклянный, и тёплая земля,
И над лесной поляной жужжание шмеля.
Приходит тихо Осень, одетая в туман,
Она дожди приносит из зарубежных стран.
И листьев жёлтый ворох, и аромат лесной.
Осенний бал весёлый несёт она с собой.
Ведущий 1. Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал.
Ведущий 2. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни!
Ведущий 1. Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.
Ведущий 2. До новых встреч!