Текст за кулисами:
1. Если звёзды зажигаются, значит это кому-то нужно.
2.Если зажигаются педагогические звёзды, значит рядом обязательно сияют созвездия воспитанников.
1.Если зажигаются новые звёзды на педагогическом небосклоне,
2. Значит мы с вами присутствуем на очередном педагогическом фестивале.
Звучит музыка, выход ведущих
1 ведущий. Добрый день дорогие коллеги и уважаемые гости.
2 ведущий. Здравствуйте!
1 ведущий. Мелькают годы – так устроен мир,
Прошло вчера, уйдёт сегодня и наступит завтра,
Стал прахом вдруг вчерашний твой кумир,
Наскучил вдруг любимый вроде автор.
2 ведущий. И лишь с одним ведёшь всю жизнь ты диалог,
Нетленных ценностей неревностный хранитель.
Он нашей жизни и пролог, и эпилог.
Он – это тот, кого зовут Учитель!
1 ведущий. На земле говорят – и не ошибаются:
«Педагогом не становятся – им рождаются!»
Ему богом дан высший дар на века –
Вывести в люди воспитанника!
2 ведущий. Через тернии к звёздам его провести
По дорогам земным и по горным снегам,
Уверенность в силах помочь обрести
И сердце отдать, как тот Пеликан.
Фанфары.
1 ведущий. Дорогие друзья! Сегодня у нас не просто фестиваль педагогов. Мы уже сказали о том, что сегодня в этом зале зажигаются звёзды – целое созвездие талантливых педагогов СРЦН «Огонёк».
2 ведущий. А в последнее время стало модно проводить шоу со звёздами.
Мы решили, что наши звёздные педагоги ничуть не хуже телевизионных звёзд, и поэтому в этом году у нас пройдёт не просто конкурс педагогов , а целое педагогическое шоу.
1 ведущий. Итак, дорогие друзья, мы начинаем педагогическое шоу .
Фанфары.
1 ведущий. Занятия, которые проведут в эти дни наши конкурсантки, конечно же, будут звёздными. А помогать им в этом будут воспитанники нашего центра.
2 ведущий. Этих ребят можно с полным правом так же считать участниками нашего конкурса. Ведь только вместе с воспитанниками Педагог – большая сила.
Песня «Вместе мы – большая сила»
1 ведущий. Мы надеемся, что сердца наших участников не остынут никогда. А в дни конкурса будут биться ещё сильнее в унисон с воспитанниками.
2 ведущий. И мы с удовольствием представляем участников нашего шоу – фестиваля «Шаг к успеху».
Звучит музыка.
На экране – фотопрезентация участниц.
Ведущие зачитывают список участников
1 ведущий. Дорогие друзья! Давайте ещё раз поприветствуем наших участников.
Аплодисменты.
2 ведущий. Пожелаем им успехов, удачи, везения, а также новых открытий и ярких впечатлений.
1 ведущий. Мы надеемся, что к нашим пожеланиям присоединяются все собравшиеся в этом зале.
2 ведущий. И , конечно же, и. о. директора Албутова Т. Ф.
Фанфары.
1 ведущий. Фестиваль – это всегда праздник! Это возможность громко заявить о себе, насущная необходимость поделиться открытиями и впитать опыт других.
2 ведущий. Педагогический фестиваль – это особый мир. Мир общения, соревнования, удач и находок.
1 ведущий. Дорогие друзья! Настает момент очень торжественный и в то же время тревожный для участниц нашего фестиваля.
2 ведущий. Что ж, пора от разговоров переходить к делу и начинать большую конкурсную программу нашего звёздного шоу - фестиваля.
1 ведущий. Уважаемые конкурсанты! Буквально через несколько минут вы включитесь в работу, и мы от всей души желаем вам удачи и творческих успехов.
1 ведущий. Итак, дорогие друзья, мы начинаем наше шоу и первое испытание которое пройдут наши педагоги мы решили назвать «Уроки со звёздами» !
музыка
2 ведущий. Уроки бывают разные:
Хорошие, добрые. Ласковые,
Сегодня у нас будет урок- парад,
Урок года, урок звезд – как я вам рад!
1 ведущий: Участники конкурса полны энергии и решимости вступить в предстоящее состязание.
2 ведущий. Мы приглашаем вас на урок –викторину «Заморочки из бочки».
Звучит музыка, конкурсанты занимают свои места перед зрителями
1 ведущий (обращаясь к конкурсантам): Один древний философ не уставал твердить : «Все, что происходит на ум, обдумывай дважды и трижды». Только сейчас вам придется давать ответы быстро на вопросы викторины для педагогов «Познай себя».
Проводится викторина «Познай себя» ( ведущий подходят к каждому конкурсанту с «бочонком» в котором лежат вопросы, конкурсанты отвечают, жюри подтверждают правильность ответа)
Вопросы и ответы викторины «Познай себя»:
1.Учитель учителей – это…Кто? (Методист, специалист по методам обучения и воспитания)
2. Каким итальянским словом, в переводе означающим «учитель», часто называют музыкантов и композиторов? (Маэстрпо)
3.В Древнем Риме –учитель,обучивший детей азам языкознания – грамматик. Учитель чтения – литератор. Раб, сопровождавший детей в школу и из школы –педагог. А как в Древнем Риме называли учителя арифметики? (Калькулятор)
4.В российском букваре 17 века гравюра изображала учителя в классной комнате за этим воспитательным процессом. Каким? (Порка)
5.Назовите педагога, посвятившего поэму беспризорникам?(Макаренко А.С.. написавший «Педагогическую поэму»)
6.В 1762 году учитель Джон Спилсбери наклеил карту Англии на картон и разрезал на кусочки. Так появилась игра, тогда предназначенная для обучения географии. Назовите эту игру, в которую теперь играет каждый ребенок. (Пазлы)
7.Лучшие российские актеры и режиссеры кино получают премию «Ника», телевизионщики – «Тэффи». А какую премию получают наши педагоги?(«Хрустальный пеликан». Пеликан- символ самоотверженной материнской любви. Считается, что он собственную грудь разрывает, чтобы накормить голодных птенцов)
8.Как в Древних Афинах называли раба, сопровождавшего мальчика в школу?(а) директор; б) завуч; в) педагог;г) декан.)
9.Как японцы обращаютс к своему учителю? ( а)Сэнсэй; б) Самурай; в)Камикадзе; г)Икебана.
2 ведущий. Спасибо всем. Урок закончен. Мы объявляем перемену. И приглашаем всех участников отдохнуть и набраться сил перед новым уроком.
1 ведущий. Для вас презентация «Как это было в первый раз»________________________________________________________________
2 ведущий. Согласитесь, друзья, что профессия воспитателей, учителей имеет много общего с профессией актера.. Каждый урок – это сыгранный спектакль.
1 ведущий. А как у наших конкурсантов обстоит дело с актерским мастерством? Мы сейчас проверим.
2 ведущий. Этот урок потребует от конкурсантов актерского мастерства, педагогической техники, фантазии, творчества. Он так и называется «Искусство перевоплощения».
1 ведущий. Каждый конкурсант перед началом мероприятия получил карточку с ситуацией. У них было время обдумать свои действия и сейчас мы предлагаем им обыграть в течение нескольких минут данную ситуацию.
Звучит музыка
2 ведущий. Итак, ситуация первая для ___________________________________
Бывают Деды Морозы по вызову, их приглашают к детям на Новый год. А ваша профессия – Баба Яга по вызову. Вас приглашают к детям , которые не слушают маму и не едят манную кашу. Увидев вас, дети так пугаются, что сразу становятся «шелковыми». Итак, начался ваш рабочий день, вы пришли в очередную семью. Ваши действия.
1 ведущий. Спасибо. А у нас следующая ситуация для _________________
Вы – молодая учительница. Идя на свой первый урок, вы так переволновались, что у вас пропал голос. И вот, войдя в класс, вы жестами пытаетесь объяснить детям, что вы – хорошая, добрая учительница и теперь будете преподавать у них химию.
2 ведущий. Ситуация для __________________________________________
Вы- укротитель тигров. Выходите на арену цирка без страха и сомнения . Но сегодня вам не повезло – тигры не хотят вас слушать и прыгать с тумбы на тумбу. Но вы не отчаиваетесь, ведь на вас смотрят тысячи зрителей! Вы пытаетесь добиться от зверей повиновения любым способом – кнутом, пряником!
1 ведущий: Мы приглашаем ______________________________
Представьте. что Вы – это молодая студентка-практиканка даете урок в 11 классе, на уроке присутствует комиссия из преподавателей вашего института и администрация школы. Вы предлагаете ученику ответить на вопрос урока, и вдруг слышите от него: « Я не знаю ответа на Ваш вопрос, но я хочу сказать, что Вас люблю». В классе тишина. Ваши действия.
2 ведущий. Спасибо. А у нас следующая ситуация для __________________
Вы отвечаете за проведение Новогоднего представления для начальных классов. И вдруг перед началом праздника Вас ставят в известность, что главный персонаж «Розовая пантера» не будет выступать, заменить артиста никто не может, вывести из сценария «Розовую пантеру» нельзя. Ваши действия.
2 ведущий. Замечательное перевоплощение. А мы приглашаем _____________________
Для Вас следующая ситуация: Ваша профессия – Дед Мороз по вызову. Вас пригласили поздравить юношу – одиннадцатиклассника, который давно не верит в сказки, очень скептично ко всему относится, находится в состоянии глубокой депрессии по поводу ссоры с любимой девушкой, и родители решили сделать ему такой сюрприз- поздравление, чтобы поднять настроение. И вот Вы заходите к нему в комнату. Ваши действия.
1 ведущий. Спасибо. А сейчас ситуация для ___________________________
Ваша коллега – учитель французского языка на аттестацию приготовила спектакль «Красная шапочка» на французском языке. Перед показом аттестационного мероприятия, роль волка оказалась без исполнителя. Коллега обращается к вам за помощью. Положение безвыходное. Вы соглашаетесь быть волком, но есть нюанс, вы изучали английский язык, а французский Вам незнаком совсем. Но спектакль начинается. Ваши действия.
2 ведущий. Отлично. И ситуация для ________________________________ .
Ваш педагогический коллектив является участником учительской спартакиады. Вы являетесь участником велогонки, но на старте Вам достается детский велосипед. Ваши действия.
1 ведущий. Мы благодарим всех участников конкурса за урок мастерства. Вы проявили свою находчивость, артистизм, юмор и смекалку.
2 ведущий. Пожалуй , ни у одной из существующих профессий нет столь важной и ответственной задачи: «растить и воспитывать человека».
1 ведущий. Именно человека, который в недалеком будущем станет определять, каким быть этому миру: погрязнуть ли в людской жестокости и бездуховности или стремиться к свету, добру и справедливости.
2 ведущий. Поэтому слово педагога, самое важное слово, ибо оно отзывается в детских сердцах, предопределяя судьбу поколений.
1 ведущий. Уважаемые гости, заключительный конкурсный урок нашего педагогического шоу мы назвали - «Учитель, ты Цицерон!». Нашим конкурсанткам было дано домашнее задание подготовить и произнести речь на педагогическую тему, в которой бы нашли отражение эти слова:
(На экране высвечиваются высказывания изв. людей :
Дари себя детям! (Ш. Амонашвили)
Знания—дети удивления и любопытства.(Луи де Бройль)
Самая большая роскошь на земле – это роскошь человеческого общения. (А.Сент-Экзюпери)
Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо. (Э.Ильенков)
О Урок!-ты-солнце! (Ш.Амонашвили)
Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра. (Сенека)
Ребенок- непризнанный гений средь буднично серых людей. (М.Волошин)
Обучение- это общение человека с человечеством. (А.Петровский)
2 ведущий. Итак, наши участницы готовы и мы начинаем заключительный конкурсный урок «Учитель, ты, Цицерон».
Конкурсанты выходят и на фоне музыки произносят подготовленную речь
2 ведущий. Что ж, наше педагогическое ШОУ – «Уроки со звездами» подходит к концу, но фестиваль только начинается и впереди вас ждут настоящие занятия, уроки вашего мастерств.
1 ведущий. А с чего начинается любой урок в школе?
2 ведущий. Конечно же, с заливистого школьного звонка. Не будут исключением и наши конкурсные занятия.
1 ведущий. И этот звонок мы предлагаем дать нашим участникам .
2 ведущий. Итак, внимание!
Сейчас разнесётся конкурсный звёздный звонок.
Музыка. Звонок.
Участники проходят на свои места.
1 ведущий. Что ж, наш конкурс-фестиваль продолжится на занятиях. И нам осталось только подарить друг другу наши улыбки, чтобы лучезарная энергия передалась нашим конкурсантам.
2 ведущий. Чтобы согрелись их сердца и зажглись звёзды их удачи. Самые яркие звёзды разумного, доброго, вечного.
Песня «Подари улыбку миру»