Этот сценарий предназначен для проведения мероприятия вожатыми в детском летнем лагере. Сюжетной линией сценария является «путешествие» на «другую планету».
В качестве испытаний детям будут предложены различные игры, которые позволят не только развлечься и повеселится, но и помогут познакомить и сплотить детский коллектив, а также раскрыть участникам весь свой потенциал.
Количество команд может быть не ограничено, но проще проводить игры и легче подготовить реквизит для 4-5 команд (в каждой команде должно быть как минимум 3-4 человека).
Реквизит для игр: распечатанные или сделанные вручную карты-путеводители (их должно быть столько же, сколько и команд), аудиозапись с музыкальным треком, основным инструментом в котором должен быть барабан, большие подснежники из бумаги – 75 штук (по 15-20 подснежников на команду), игрушечный ключ (или сделанный самостоятельно из картона).
Также потребуется участие девушки-вожатой, которая должна будет сыграть «королеву Аджедан». Для неё обязательно нужно будет подготовить «королевский наряд».
Сценарий «Космического путешествия»
Выходит воспитатель, который вызвался играть роль ведущего на мероприятии. Его задача: рассказать детям «легенду».
Вот пример вводного текста:
«На одной планете, в одном чудесном королевстве, живёт прекрасная королева Аджедан. Она умна и мудро правит своими подданными, а ещё она необыкновенно красива. Несколько лет назад Маг Настроения, который жил в другом королевстве на этой же планете побывал при дворе у замечательной королевы. И она ему так понравилась, что он сразу же в неё влюбился! Тотчас же он признался ей в пылких чувствах, но она отвергла его, так как сердце её было уже занято. Тогда Маг Настроения не выдержал обиды и решил ей отомстить: он лишил её всяких чувств.
С тех пор больше никакие печали, беды и потери не волнуют Аджедан. И это, казалось бы, хорошо, но ведь и такие чувства, как радость, счастье, веселье, ей тоже больше не доступны. Её сердце не знает не сострадания, ни жалости и сама она несчастна и одинока. Поэтому подданные решили излечить свою королеву от ужасного недуга: им на помощь пришли лучшие маги Галактики, но, увы и они не смогли ничего поделать. Тогда избранник королевы, её возлюбленный, нашёл текст древнего пророчества. В тексте пророчества сказано, что королеву могут спасти только обычные жители Земли, которые преподнесут ей …(нужно произнести дату) волшебные подснежники. Ребята (обращаясь к участникам)! Эти земляне – это вы!
Для того чтобы излечить королеву мы должны стать лучше, пройдя три этапа развития, которые проходят все жители Галактики. Для наибольшей эффективности я сформирую пять команд, каждая из которых после успешного прохождения каждого этапа будет получать по 15 подснежников. Когда мы соберём необходимое количество подснежников, мы сможем вручить их королеве».
Эпоха материального
Испытания эпохи материального проводят «Мастера» (ведущий должен предупредить детей, что он – Мастер).
Испытание «Мастер цвета»
Реквизит: листы картона, к которым приклеены полосы цветной бумаги в хаотичном порядке (по одному листу на команду), полосы из цветной бумаги.
Вожатый раздаёт командам листы картона, к которым приклеены полосы из цветной бумаги, а затем, спустя небольшой отрезок времени (минута, например) забирает их обратно. После этого он раздаёт командам полосы из цветной бумаги. Задача команд: за минуту сложить цветные полосы в такой же последовательности, какая была на картонных листах-примерах, которые им выдавали.
Испытание «Мастер знаний»
Теперь детям предстоит ответить на вопросы Мастера. Вопросы могут касаться любых тем, а мы выбрали тему «коты».
Итак, примеры вопросов:
Эти коты, не совсем коты, но они точно отличные жонглёры. Что это за коты? (Морские котики).
В этом королевстве коты состоят на службе у государства, которое выделяет деньги для их содержания из бюджета. В каком королевстве живут эти кошки, и в какой организации они работают? (В Великобритании, в Британском музее, живёт шесть кошек. Они охотятся за грызунами и на их содержание ежегодно из гос. бюджета выделяют 50 фунтов стерлингов).
В этой книжке рассказывается о том, как можно лечить бородавки кошками. Что это за литературное произведение? («Приключения Тома Сойера» Марка Твена).
Что сделали с котом Васькой, после того, как Н. Носов надел на него шляпу? (Шляпа «ожила» и её закидали картофелинами).
Этот американский кот известен не только российским детям, но и взрослым. Как зовут этого кота? (Том из мультфильма «Том и Джери»).
Пираты и альпинисты часто пользуются этими кошками. Что это за кошки такие? (Специальные приспособления, которые забрасываются на уступ скалы или на вражеский корабль).
У кота хороший аппетит. В какой народной пословице, повествующей об аппетите кота во время языческого праздника, это отображено? («Не всё коту Масленица»).
На чём и как едет кот в стихотворении К. Чуковского «Тараканище»? («…Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот – задом наперед»).
Фотографы благодарны кошке за то, что…? (За то, что конструкция любого объектива сконструирована подобно кошачьему глазу).
Испытание «Мастер меткости»
Реквизит: корзина или мишень для дартса, а также мячики или дротики для дартса.
Цель участников: с небольшого забросить расстояния мячик в корзину или попасть в 10-ку на мишени для дарста дротиком. Попадание каждого участника засчитывается вожатым.
Испытание «Мастер тайны»
Реквизит: пять книг (по одной на команду), листочки, на которых написаны шифры и подсказки (по одному листочку на команду), ручки (по одной на команду).
Вожатый раздаёт командам реквизит и объясняет правила игры: они получили зашифрованные слова, а также книги, в которых содержатся подсказки. На листочках, где написаны зашифрованные слова, также написаны номера страниц, строк и слов в книгах, которые станут ключом к шифру. При этом каждая буква в зашифрованных словах является первой буквой каждого слова, которое будет стоять в получившейся, в конечном итоге, фразе.
Эпоха прекрасного
Испытания в этой эпохе проводят «Музы».
Испытание «Муза театра»
Задача каждой команды: подготовить двухминутную сценку на заданную тему.
Испытание «Муза мечты»
Задача каждой команды: нарисовать на ватмане свою мечту.
Испытание «Муза грации»
Команды по очереди должны исполнить «ритуальный» танец, который они могут отрепетировать заранее под музыку (мелодии команды могут выбирать самостоятельно).
Испытание «Муза слова»
Задача детей сочинить стихотворения. Ведущий выдаёт каждой команде по одному листочку, на каждом листочке написано какое-нибудь короткое предложение. Команды готовятся 5 минут, а затем по очереди рассказывают стихотворения, первыми фразами в которых будут полученные ими предложения.
Испытание «Муза гармонии»
Детям выдаётся глина (или песок), из которой они должны вылепить что-то на заданную тему (объём работы и сложность задания зависит от возраста участников, а также от того, какой материал и в каком количестве доступен для игры). Например: замок; горшки; гору, покрытую лесом.
Эпоха вечного
Испытания данной эпохи проводят «Духи».
Испытание «Дух доверия»
Реквизит: стулья (чем больше, тем лучше), повязка для глаз.
Вожатые строят из стульев «лабиринт», а после этого участники каждой команды выбирают с помощью жеребьёвки игрока, который непосредственно будет участвовать в испытании. Ещё от каждой команды потребуется доброволец, который будет помогать игроку.
По очереди «избранные» участники, которым предварительно завязывают глаза, пытаются пройти лабиринт, который построили вожатые. В этом им помогают добровольцы: они могут идти впереди и подсказывать, говоря «правее», «левее» и т.д.
Испытание «Дух дружбы»
Реквизит: одеяло, мяч.
Командам по очереди дают одеяло и мяч. Все участники команды, которой пришла очередь играть, берут его с нескольких сторон, а на него сверху кладут мяч. Их задача: сделать так, чтобы мяч прокатился по краю полотна, но при этом им нельзя разговаривать и обмениваться жестами.
Испытание «Дух силы»
Участники каждой команды должны сгруппироваться: стать на колени, плечи и даже головы друг друга. Выигрывает та команда, у которой меньше всего ног оказалось на земле.
Испытание «Дух Любви»
Задача участников: по очереди выступить с рассказом о том, что самое дорогое они готовы подарить другим. Это может быть любовь, сердце, время, можно предлагать свою помощь и проч.
Вручение подснежников
К командам выходит Аджедан, облачённая в королевское платье.
Вожатый предлагает командам преподнести цветы королеве.
Королева принимает цветы по очереди от каждой команды, вдыхая их «аромат», но ничего не меняется и на её лице видна всё та же безучастная маска.
Вожатый подсказывает участникам команд, что необходимо сложить все цветы в один большой букет и вручить их королеве. Они так и делают и, вдыхая «аромат», королева начинает смеяться.
А после этого Аджедан предлагает детям разгадать тайну, которая кроится в её имени (тот, кто это сделает, получит ключ, который позволит ребятам вернуться на Землю). Ребёнок, который догадывается, что имя «Аджедан» – это слово «надежда» наоборот, получает игрушечный ключ и ведёт вместе с вожатым всех в столовую (или на дискотеку ).