Познание: обогатить знания детей о растительном мире нашего края, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Коммуникация: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
Социализация: развивать интерес к окружающему миру, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Физическая культура: предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее, побуждать проявлению положительных эмоций при физической активности.
Здоровье: формировать желание вести здоровый образ жизни.
Безопасность: закреплять знания правил поведения в природе.
Предварительная работа:
- разучивание пословиц и стихотворений о природе;
- продумывание и изучение маршрута перехода, осмотр поляны;
- определить соответствие формы одежды;
- подготовить аптечку, воду для питья и мытья рук, спортивное оборудование.
Оборудование: детские рюкзаки, салфетки, аптечка, вода, стаканчики, мячи, обручи.
Длительность – 2 часа.
Сценарий пешеходного перехода.
Участники похода идут по намеченному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом с преодолением различных препятствий, встречающихся на пути.
Выход на поляну. Дети и взрослые располагаются на отдых. На поляну выходит Леший (роль исполняет родитель).
Леший: «Кто это пожаловал в мои владения?» (ответы детей).
Леший: «Насмотрелся я уже: понаедут, птиц, зверей распугают, ветки обломают, намусорят! Горе - туристы да и только!»
Воспитатель: « Не беспокойся, Леший, мы не станем так делать. Расскажите, ребята, как вы будете себя вести на полянке.» (Ответы детей).
Родитель: «Мы здесь в гостях у природы. А какие вы знаете пословицы и поговорки о природе?» Дети и родители вспоминают пословицы:
- Срубить дерево – 5 минут, вырастить – много лет.
- Враг природы тот, кто лес не бережет.
- Лес – богатство и краса, береги свои леса.
- Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.
- Одна искра целый лес сжигает.
- Не мудрено срубить, мудрено вырастить.
- Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь.
Леший: « Да… Слово народное – меткое. Вижу я, вы люди добрые. Если так, будьте гостями. Засиделся я и был бы не прочь поразмяться, повеселиться!»
* Игра « Раз, два, три – к клену (ясеню, тополю) беги!»
Затем проводятся игры – эстафеты с участием родителей и детей:
*Эстафета « В парах».
*Эстафета «Не задень».
Леший: «Вижу я вы - дружные, ловкие, а вот загадки отгадывать умеете?»
Леший загадывает загадки о природе.
Раздаются громкие аплодисменты. Выходит Лиса (роль исполняет родитель): « Наблюдала я за вами в сторонке, но такие вы молодцы, что я не удержалась! Можно и мне с вами повеселиться? Будем вместе мы играть, шишки в обруч собирать»
* Игра «Кто больше соберет шишек», участвуют команда Лешего и команда Лисы.
Лиса: « Я – натура мечтательная, поэтичная…Предлагаю отдохнуть немного и почитать стихи о природе». Все садятся в круг, читают стихи, слушают « музыку леса». Лиса и Леший благодарят всех, проводится фото и видеосъемка. Герои прощаются, уходят. Всем участникам предлагается собрать природный материал (веточки необычной формы и др.).
По желанию проводится совместная игра в волейбол или другие игры с мячом.
Перед тем, как отправиться в обратный путь проверяют, чтобы не осталось мусора на полянке.
Возвращение в детский сад. Звучит бодрящая музыка (В. Шаинский, М. Матусовский «Вместе весело шагать»), желающие могут подпевать.