Оформление:
Шары, выставка тетрадей учащихся, рисунков, карточки с заданиями для игры, детей, свидетельства для уч-ся.
Сцена празднично украшена. Красуются плакаты: "До свиданья, школа!", "Здравствуй, лето!" Звучит музыка. Дети заходят в зал «змейкой» и становятся полукругом.
( муз. «Чему учат в школе»)
Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Ученик:
Самый трудный 1-й класс
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!
Ведущий Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с 1-м классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многого не умели. Закончился первый учебный год. Он был очень интересным, но и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом.
Ученик 2:
Первый класс! Первый класс!
Первый раз ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Ученик 3:
Мел, доска, картины, карты,
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Ученик 4:
Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
Ученик 5:
А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй!
Ученик 6:
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс—
Вставать или садиться?
Мне говорят — иди к доске —
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроках в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Учитель: Первый год — это самый трудный год в школе. Но мы научились многому, а главное — умеем читать.
7-й ученик.
Учили с вами мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
8-й ученик.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу.
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Учитель.
- Но мы не только умеем читать, но и хорошо поём.
(исполнение песни « Азбука»)
- Я знаю, многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки, героя и автора сказки.
1.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил из болота,
Он известен, знаменит, Это доктор…
(Айболит) К. Чуковский
2.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
(Красная Шапочка) Ш. Перро
3.
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…
(Крокодил) Э. Успенский
4.
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына —
Шалунишку …
(Буратино).
Учитель.
Молодцы. За этот год вы научились не только грамотно читать, но и познакомились со многими правилами русского языка. И у нас в гостях царица Грамматика.
Под музыку вальса выходит царица Грамматика.
Грамматика.
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Учитель.
- А почему нельзя обойтись без грамматики?
9-й ученик.
Грамматика, грамматика —
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
10-й ученик.
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
Незнайка (вскакивает и подходит к царице Грамматике)
А вот и нет! Грамматикой вовсе не обязательно заниматься!
Учитель.
А ты кто такой?
Незнайка (весело, задорно).
Самый лучший мальчик я,
Всех умней на свете.
Знайкой все зовут меня —
Взрослые и дети.
На любой вопрос шутя
Я могу ответить.
Знайкой все зовут меня —
Взрослые и дети.
Учитель.
Значит, Знайкой? Сейчас мы тебя проверим.
(На доске текст. Исправить ошибки, вставить пропущенные буквы).
Наш клас_ очен_ дружный рибята всегда пом(о,а)гают друг другу.
(Незнайка думает, чешет затылок).
Незнайка.
Да, что-то я не знаю. Мне кажется, что все верно.
Учитель.
А вы, ребята, как думаете? (Дети исправляют ошибки).
Учитель.
Значит, ты не Знайка, а Незнайка! А хочешь стать умненьким, грамотным?
Незнайка.
А можно? (Да).
Тогда я останусь и научусь у Вас.
Грамматика.
А вы оставайтесь у нас на празднике. Мы будем очень рады.
Учитель: Ребята, вспомните ваши первые уроки письма, где учились вы писать ровные палочки, крючки, хвостики. Кто писал в рабочей строке, а кто и мимо.
Ученик 11:
Да, буквы писать – очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю – косо да криво.
Ученик 12:
Заглянешь, бывало в чужие тетради –
Слова, как солдаты, стоят на параде!
А тут… словно буря прошла по странице,
Пора, эх, пора бы и мне научиться!
Ученик 13: (с картинкой ручки)
Хочешь со мной научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хочу я с тобой подружиться .
С первого слова, с первой страницы.
Буквы печатные – очень аккуратные,
Буквы для письма пишу я сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки!
Ученик 14: (с картинкой тетради)
Всем, кто учится писать
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она дает ответ,
Кто старается, кто – нет.
Учитель обращает внимание зрителей на выставку тетрадей учеников, которая сделана в классе.
Учитель:
Ребята, а мы сейчас и проверим, кто из вас самый внимательный.
Игра на внимательность (проводит Грамматика).
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Задания написаны на больших листах или слайде.
1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?
МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.
2. Какая буква лишняя и почему?
“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.
3. Найдите ошибку:
Учитель взял мель. Лодка села на мел.
4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.
АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС
Учитель: Не только нам нужна грамматика, но и Математика – наука всех наук. Кто же из вас умеет считать? Конечно, все!
Звучит фонограмма песни «Дважды два — четыре». Появляется царица Математика.
Учитель.
А Вы кто такая?
Математика.
Я — царица наук — Математика.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Учитель:
Да, без математики сегодня нельзя обойтись. Но вот что иногда бывает.
15-й ученик:
Случай странный!
Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Труд нелегкий! Труд немалый!
Сделай шаг, чтоб на доске
Сделай шаг, чтоб на доске
Цифра каждая стояла
От соседок вдалеке!
Математика:
Ребята, кто из вас может написать на доске цифры от 0 до 10?
Молодцы, а еще одну задачу сможете решить? Посчитайте.
Белка сушит на веревке
2 грибка и 3 морковки,
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок 2 морковки.
Что осталось на веревке?
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
2 несут травинку,
2 несут былинку,
2 несут иголки,
Сколько их под елкой?
2 гуся летят над нами,
2 гуся за облаками,
5 опустились за ручей
Сколько было всех гусей?
9 воробушков
На ветке рядышком
Весело чирикали –
Каждый о своем.
Трактор проехал,
Разлетелись все,
Шесть летят к деревне,
А сколько их в траве?
16-й ученик:
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья.
Математика:
Да, не зря учили математику. Молодцы.
Учитель:
А Вы оставайтесь тоже на нашем празднике. Будете желанными гостями.
Математика:
Спасибо!
Стук в дверь. Забегает пират.
Здравствуйте, детишки! В какой класс я попал? А что здесь за праздник такой? Прощаетесь с первым классом? А не рановато ли прощаетесь? Неужели в первом классе всё изучили? Это мы сейчас посмотрим! Быстро отвечайте на мои вопросы, а то не видать вам второго класса!
Вопросы:
- сколько ног у жука?
- а у двух жуков?
- сколько крыльев у совы?
- а у бабочки?
- сколько хвостов у двух ослов?
- сколько шей у пяти журавлей?
Надо же, всё то они знают. А я вот тоже считать до 10 умею:
1 3 2 4 5 7 6 8 9 10 А как правильно?
А ещё я примеры решать умею:
(Дети исправляют ошибки)
Ой, ну ладно, ладно. Как смог, так и решил.
А можно я у вас на празднике посижу? Может чему и научусь.
Учитель:А сколько книг вы прочитали? Очень много! Наша викторина для любителей почитать!
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".
1.«...Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир...»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
2.«...Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами...»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»)
3.«...Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт...» (С. Маршак «Теремок»)
4.Кто был сначала любимой дочкой, потом невестой лягушки, а позже королевой эльфов?
5.Как звали 3 поросят?
6.Какого цвета были волосы у Мальвины?
7.Из чего фея сделала карету для Золушки?
8.Какое имя пуделя из сказки “Приключения Буратино”?
9.Что больше всего любил Карлсон?
10.Когда борода старика Хоттабыча теряла волшебное свойство?
11.Кто победил Тараканище?
Кто из сказочных героев сказал слова?
Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла. (красная шапочка)
Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка)
Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! (Федора)
Куплю куртку для папы Карло! (Буратино)
Я сегодня поймал, было рыбку… (Старик)
*А зачем на свете мёд? (Винни Пух)
- Молодцы!
Учитель:
Да, учиться нелегко, но главное — это интересно.
17-й ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
18-й ученик:
Еще 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Учитель:
Да, первый класс позади, мы идем дальше. Мы будем идти вместе, дружно, весело.
Исполняется любая песня «В дорогу девчонки, в дорогу мальчишки»
Учитель:
Позади нелёгкий труд слогового чтения
Вам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ния.
В том, что азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Прочтёте вы любые книжки!
Учитель: А сейчас у меня вопрос родителям
Разве мы не хороши!
Разве мы не молодцы!
Тогда хлопайте в ладоши , поздравляйте от души!
- Слово для вручения свидетельств детям предоставляется ……
Учитель: Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Вручение благодарственных писем родителям.
Ученик 20:
Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас “первоклашки”,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Ученик 21:
Вот и опустела наша школа,
Коридоры гулкие молчат,
Не зовет нас в класс звонок веселый,
Но зато так звонок смех ребят!
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить
Ученик 22:
Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето, мы рады тебе!
.
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.
Учитель:
Вот и кончились уроки,
И бегут вперегонки
По дорожке,
По дороге
Туфельки и башмаки.
Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся нескоро.
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова.
Мы читали, писали, считали,
Резали, клеили и рисовали,
Пели песни, про все на свете-
Ведь мы очень веселые дети! Песня «От улыбки»