Ведущий 1: как прекрасно, когда праздник входит в дом,
Хорошо, когда мы помним о нем,
А сегодня праздник необычный,
И печальный он, и радостный наверно.
Ведущий 2: собрались сегодня вместе все родители,
Чтобы сделать расчудесное открытие,
Чтоб ребят своих увидеть повзрослевшими,
И серьезными, и много преуспевшими.
Ведущий 1: а они спешат все рассказать,
Что умеют все нам показать.
Ведь сегодня день прощанья с садом
И ребят своих понять вам надо.
Ведущий 2: их сердца волнением полны.
Мы их встретить радостно должны,
Их глаза надеждою горят,
Так встречайте вы своих ребят.
Юля И. мы много раз встречали
Праздник в этом зале.
Но таких, как этот,
Мы еще не знали.
Андрей Д. вот он пришел наш первый выпускной
И май волшебник полюбуйтесь сами
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
Сережа В. Немало будет праздников у нас
Весна и осень, дни рожденья, елки.
А этот самый первый выпускной
В душе детей останется надолго.
Песня «до свиданья, детский сад».
Даша М. детский сад наш дорогой
Ты нам домом стал родным
Мы прощаемся с тобой,
И немножечко грустим.
Артем К. детский сад – это сказка добра,
Но уйти нам из сказки пора.
Первый раз в первый класс, в сентябре,
В школу знаний пора детворе.
Андрей К. весело дни наши здесь пролетели.
Не приходилось скучать никому.
Мы беззаботно и дружно играли,
И понемножку учились всему.
Матвей М. мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем,
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем.
Будем в школе как большие
На доске урок писать.
Мы заранее решили
Все отличниками стать.
Женя Н. этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу,
Только жаль прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Песня «До свиданья, детский сад».
Паша Е. нам домом стал наш садик «Солнышко»
Его мы малой родиной зовем.
Нас ждет учебы трудная дорога
И встреча с первым школьным букварем.
Миша Г. над нами жаворонок вьется,
Во ржи мелькают васильки.
И солнце весело смеется
В прозрачном зеркале реки.
Мы о Родине своей запеваем песню,
Потому что нет нигде Родины чудесней.
Песня «Мы Родиной зовем».
Ведущий 1: ну вот и все, пришла пора прощаться.
И школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у вас, но только в детский сад.
Вам никогда уже не возвратиться
Ведущий 2: чтобы слезы нам скрыть,
Будем петь и шутить.
Взявшись за руки, встанем мы в круг-
Букеты, музыка, стихи –
И светлый от улыбок зал –
Все это вам выпускники,
Сегодня ваш последний бал.
Упражнение с цветами.
Ведущий 1: солнышко лучистое, улыбнулось грустно
Скоро станет в садике без вас ребята пусто
Давайте дети на прощанье
Спасибо скажем в этот час
И воспитателям и няням
И всем кто в зале есть сейчас.
Яна И. дорогие наши воспитатели:
Ирина Юрьевна и Елена Анатольевна!
Мы говорим спасибо вам большое.
За то, что нас по жизни повели!
За то, что нас любили всей душою
И наши шалости всегда прощали вы!
Так пусть же вам щедрее светит солнце
От всех ребят, что рядом и вдали!
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев ….
Дети: шлем свой поклон от неба до земли.
Андрей С. Расставанье – не беда
К детству путь вы проложили
Вы для нас сегодня и всегда
Близкие, родные, дорогие.
Вадим К. в группе чисто и красиво,
Все игрушки по местам
Дорогая Юлия Евгеньевна
Говорим спасибо вам.
Максим Б. цветы Виолетте Вячеславовне нашей
За то, что каждый час
В любое время года
Заботиться о нас.
Игорь Б. у вас, Валентина Александровна,
Волшебная работа.
Вам покорились звуки, ноты.
Вы можете повеселить.
В душе мелодии звучат.
Спасибо вам за ваши песни,
Что танцевали с нами вместе,
Что музыка всех наших дней
Звучала с вами веселей.
Никита И. спасибо всем тем, кто на кухне работал
Нам кашу варил и готовил компот.
Спасибо за сладости вкусные,
За добрые руки искусные.
Без вас бы нам такими,
Не вырасти большими.
Вика: белая салфетка, чистая простынка,
Белизной сияют фартук и косынка,
Чтобы было чисто, просто высший класс,
Антонина Ивановна и Ольга Петровна
заботятся о нас.
Наташа: в благодарность Елене Георгиевне
Всем нам хочется сказать
Будем помнить вас всегда мы
И учиться лишь на 5.
Сережа: но пора наступила прощаться,
Всем спасибо хотим мы сказать
Старшему воспитателю Елене Лазаревне,
Завхозу, врачу Оксане Григорьевне,
Будем часто о вас вспоминать.
(дети дарят цветы и садятся на стульчики)
Ведущий 1: на праздник радостный ребята,
Мы с вами собрались сейчас,
Чтоб попрощаться с детским садом,
И проводить вас в первый класс.
Ведущий 2: давайте попрощаемся ребята.
С вашими любимыми игрушками.
Андрей К. на часах поет кукушка
Говорит: «Пора прощаться! До свидания игрушки.
Жалко с вами расставаться».
Ксюша: до свиданья, куклы, мишки
И картинки в новой книжки
К вам опять придут ребята
Как и мы пришли когда-то.
Юля: куколка моя родная,
Час прощанья наступает.
Девочки любимых кукол
Никогда не забывают.
С куклой можно говорить,
Все секреты ей открыть.
Спеть ей песенку простую,
Тихо сказку рассказать.
С куклой можно поиграть,
Быстрый танец станцевать.
А теперь пора проститься,
В школу мы пойдем учиться.
Артем: мячик яркий мой веселый
Попрощаться ты пришел
Покатись за мною в школу
И забей в ворота гол.
Даша: мишка, мишка до свиданья!
Как же я тебя люблю.
Но теперь на воспитанье
Новой маме отдаю.
Любит мишка чай с малиной,
К чаю сладкий пирожок.
Спать ложиться на перину
И всегда на правый бок.
До свиданья, милый мишка
Не успел ты подрасти,
Видишь, мне купили книжки,
В школу мне пора идти.
Будь прилежным и примерным,
Новой маме не перечь.
И она тебя, наверно,
Постарается сберечь.
Девочка из мл. группы:
Ну иди ко мне мой мишка
Что боишься, не идешь.
Ничего, что я малышка,
Ты со мной не пропадешь,
Как пойдете в первый класс
Вспоминайте в школе нас.
Мы немножко подрастем,
Тоже в первый класс пойдем.
Ведущий 1: на нашем празднике сегодня гости
Ребята, вас пришли поздравить
Самые маленькие крохи нашего д/с.
Вот такими вы пришли в д/с и
Вас встретила ваша первая воспитательница
Валентина Ивановна.
Таней «Мы, матрешки, - вот какие крошки».
Валентина Ивановна: скоро в школу вы пойдете,
Прошу вас не лениться,
Я желаю вам, ребята,
Хорошо учиться.
Яна: Валентина Ивановна,
Вы настежь открывали свое сердце,
И в мир распахнули окно,
Мечтали о том, чтобы наше детство
Было прекрасно и светло.
Большое вам спасибо за все!
Ведущий 1: ты повзрослел малыш теперь,
Ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь,
Чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным,
Как будто мамы взгляд,
Но бьют часы, прощаться с ним они тебе они велят.
Ведущий 2: под шелест листьев сентября
Пойдешь ты в первый класс.
Но не забудем мы тебя, а ты, ты помни нас.
Примите от своих воспитателей муз. Поздравление.
Маг: в страну чудес и знаний, спешите вы друзья.
Туда вы попадете, а помогу вам я.
Я – волшебник знаменитый, маг, колдун и чародей,
И на остров знаний быстро переплавлю всех детей.
Ведущий 1: неужели вы все умеете великий маг?
Маг: ну конечно, в чем вопросы.
Ведущий 1: посмотрим, какой ты волшебник.
Итак, ребята, мы с магом отправляемся сейчас
В страну знаний.
Маг: садитесь на места, закрывайте глаза.
(входит капризная принцесса).
Ведущий 1: великий волшебник, куда это мы попали. Неужели это страна знаний. А это что за капризная девица.
Принцесса: вы обо мне? Я – королевское величество, Капризуля 2. Я самая главная в королевстве. Вы все не смеете мне возражать. Да я вас всех казнить велю.
Ведущий 1:ребята, вы узнали в какую сказку мы попали.
(входит няня принцессы).
Няня: встала наша голубица, принцесса наша ненаглядная, красавица наша ненаглядная, красавица наша раскапризная, ой распрекрасная. Извольте искушать, да за учебу садиться. (кормит ее из ложечки). Там уж вас учитель заждался.
Принцесса: это тот вчерашний учителишка, которого я из Англии выписала.
Няня: что вы, ваше раскапризное величество, вы же его прогнать изволили. Это уж новый, страсть какой вумный говорят.
Принцесса: вумный, вумный (передразнивает) ладно уж зови.
Ой, да какой вы махонький.
Учитель: ваше величество! Извольте сесть прямо и взять перо. Наш первый урок – чистописание.
Принцесса: терпеть не могу писать. Все пальцы измажу в чернилах.
Учитель: вы совершенно правы, ваше величество, однако, не осмелюсь попросить вас написать всего 4 строчки.
Принцесса: ладно уж диктуйте.
Учитель: травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.
Принцесса: я напишу только «травка зеленеет». Не буду писать! Чего они все смеются. Уходите все вон!
Учитель: но ваше величество! У нас еще математика. Сколько будет 2+2.
Принцесса: не помню что-то. Это меня никогда не интересовало. А вас?
Учитель: разумеется. Интересовало 2+2=4.
Принцесса: а если я издам указ что 2+2=5 и поставлю большую печать королевства.
Учитель: боюсь, что это не поможет. 2+2=4. Это наукой доказано.
Принцесса: ну тогда ступайте прочь, пока я вас не казнила. Нянька, пришли мне нового учителя, мне такие вумные не нужны.
(входит нянька несет бутылку молока)
Няня: ох, устала наша голубушка, извели ее эти учителя окаянные. На-ко вот молока лучше выпей.
(принцесса капризничает, не хочет пить молоко).
Няня: а я тебе с любимой трубочкой.
Ведущий 1: ребята, давайте поможем принцессе выпить молоко.
Аттракцион «кто быстрее выпьет молоко».
(под музыку выходит профессор кислых щей).
Профессор: доброе утро ваше величество.
Принцесса: а вы кто такой?
Профессор: я – профессор кислых щей.
Принцесса: (смеется) кислых щей! Это как?
Профессор: очень просто. Сейчас я вас научу варить кислые щи.
Принцесса: я принцесса или стряпуха?
Профессор: хорошо, хорошо. Напишите-те только одно слово щи.
Принцесса: опять писать! Ну ладно, это по крайней мере короткое слово. (пишет чи, нет ши, сти).
Поет: какую же здесь букву
Писать в начале слова.
Не знаю, ох, не знаю.
Быть может букву ш
А вдруг не эту букву
И даже очень может
Что это ч иль даже
Иероглиф там вообще.
Профессор поет: не все ль равно вообще то
Какая буква это!
Хоть та, хоть другая
Напрасно не шуми,
А самое главное,
А самое важное
Чтоб кислые прекислые
Были сами щи.
Принцесса: ничего себе профессор. А ты мне нравишься!
Ведущий1: вот так принцесса. Вот так профессор кислых щей. Они даже ни одной буквы не знают. Назовите ребята гласные и согласные.
Принцесса: не хочу, не хочу учить буквы. Я без них жила и еще проживу как – нибудь.
Профессор: прекрасно. Займемся математикой. Вот вам задача. В кислые щи положили 2 морковки и 2 картошки. Сколько всего овощей плавает в кислых щах?
Принцесса: 5
Профессор: вы совершенно правы 2+2=5 если вы решите и эту задачу вам можно будет присвоить звание – профессор кислых щей.
Задача: я съел 5 тарелок кислых щей, а потом еще 2 тарелки. Сколько всего тарелок с кислыми щами в меня вместиться.
Принцесса: поет 10, нет 20, 30.
Ах какая трудная задача.
Решаю чуть не плача.
Ах сколько это будет
К 5 прибавить 2
Наверно 28, а может 48.
Я только эти числа и
Вспомнила едва.
Профессор поет:
Не все ль равно
Какая цифра эта?
Хоть 2, хоть 100, хоть 1000
А может миллион?
Но самое то главное
Самое важное
Чтоб в этих щах прекислых
Был бульон.
Ведущий 1: постойте, вы и считать не умеете, к 2 + 5 = 7
Профессор: их капризное величество изволит знать, где дают столь глубокие знания.
Ведущий 1: знания дети получают в школе. А если не учиться, знаете, что с человеком может случиться, мы расскажем в песне.
Песня «Если б не было школ …».
Принцесса: я тоже хочу учиться в такой школе. Возьмите меня с собой.
Ведущий1: возьмем ребята их с собой. Но сначала давайте станцуем танец «Детство».
Ну, маг колдуй опять. Мы очень хотим попасть с ребятами в страну знаний.
Маг: попробую еще раз. Может получиться. Глаза все закрыли, только мне не мешайте. (плакат ярмарка)
Ведущий 2: мы на ярмарку попали, друзья. Здесь все продают, посмотрите, даже корову ведут.
Рассказчик: на ярмарке корову мужик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Купец 1: а много ты просишь старик за нее?
Старик: да где ж наживиться, вернуть бы свое.
Купец 1: уж больно твоя коровенка худа.
Старик: болеет проклятая, просто беда.
Купец 1: а сколько корова дает молока?
Старик: да мы молока не видали пока.
Рассказчик: на ярмарке корову мужик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика.
Парень: папаша, рука у тебя не легка.
Давай я с коровой с твоей постою.
Авось, продадим мы скотину твою.
Купец 2: почем коровенка?
Парень: покупай, коль богат,
буренка моя не корова, а клад.
Купец 2: а много ль корова дает молока?
Парень: не выдоишь за день, устанет рука.
Рассказчик: старик поглядел на корову свою.
Старик: зачем я буренка тебя продаю.
Корову свою не продам никому.
Ведущий 2: эй, волшебник, что за шутки?
Куда попали мы сейчас.
Нет у нас свободной минутки.
Поколдуй кА еще раз.
Маг: ой, простите заблудился,
я на ярмарке очутился. Я в волшебной школе
плохо учился.
И волшебные слова помню едва – едва.
Ведущий: нам не нравиться такой волшебник – недоучка.
Мы с ребятами сами попробуем добраться до страны знаний,
А если тебе маг хочется отправиться с нами, добро пожаловать.
Маг: простите меня ребята, плохо я учился в волшебной школе,
Я решил вместе с вами в школе учиться.
Ведущий 2: ну и дела, и поиграть пришла пора.
Аттракцион «кто быстрее соберет портфель»,
«кто быстрее сложит слово».
Ведущий 2: как вы уже поняли ребята в страну знаний не просто попасть,
И путь туда нелегкий, препятствий там не счесть,
А смелые ребята среди вас надеюсь есть.
Андрей С. Препятствий не боимся,
И нам не нужен маг,
Когда все вместе дружно,
Все трудности пустяк!
Скорее в путь друзья,
Нам ждать уже нельзя,
Дружно песню запевай,
Громче музыка играй.
(появляется старуха шапокляк)
Шапокляк: не могу понять никак, что это за кавардак? Дети должны спокойно сидеть. Ни петь, ни прыгать. В глаза мне глядеть.
Ведь правильно я говорю, крысочка моя ларисочка.
Ведущий 2: что такое? Не пойму? Кто вы, зачем и почему?
Шапокляк: ты гляди не узнают. Видно мультиков давно не смотрели, забыть меня все успели. Тихо, тихо, раскричались.
Дайте поспать, хоть самую малость.
Подремлю у вас пока.
Ты Лариска охраняй,
Никого не допускай.
Ведущий 2: спать? Так это ж не кровать. Здесь надо музыку играть. У нас ведь праздник у ребят.
Нам без музыки никак не обойтись.
Шапокляк: ну, а мне какое дело? Я и ту, что здесь сидела в погремушку превратила. Что замолчала? Не звонишь? Своих чад не веселишь?
Ведущий 2: что ты хочешь сказать, что эта погремушка наша Валентина Александровна.
Шапокляк: я люблю лишь хулиганить и шалить и всех обманывать. Но тишину люблю больше всех, ребячий смех слышать не могу. И теперь ваша музыканша мне не страшна. (раздается голос В.А.)
В.А. : ребята, шапокляк и правда меня превратила в погремушку, за то что мы ей мешали творить злые дела,
Мы с вами пели песни, шутили, а ее это очень злило. Но я верю, вы меня выручите. А спасти меня и прогнать шапокляк смогут ваши улыбки, смех и веселье.
Шапокляк: а ну тихо, ишь разговорилась, зря стараешься. Так что вашей В.А. быть всю оставшуюся жизнь погремушкой.
Ведущий 2: ну уж нет! Не бывать этому. Сейчас мы такое веселье устроим, что тебе шапокляк придется в мультик возвращаться.
Шапокляк: а хотите, ребята, я вас научу в свою игру играть. Это игра очень хитрая, для ловких и смышленых ребят. Я научу вас как уводить кошелек из под носа.
Ведущий 2: аттракцион
Ты что это каким плохом играм детей учишь. А ну кА верни нам В.А. , нам ведь праздник нужно продолжать, а ты нам его испортила.
Шапокляк: никто вам не поможет, и хватит на меня кричать, сейчас свою крысу на вас натравлю, сразу притихните.
Ведущий 2: ах, ты не любишь веселые танцы, смех, тогда мы с ребятами сейчас танцевать будем.
Танец «Джайф».
Шапокляк: ох, голова моя, что здесь за шум и гам? Кто позволил танцевать. А ну кА быстро по местам, решили танцами меня извести.
Ведущий 2: как мы устали от тебя шапокляк. Маг волшебник сделай с ней что – нибудь. Пусть она нам не мешает, и верни нам В.А., наш праздник остановился.
Маг: 1,2,3,4,5 начинаю кодовать,
Злая старуха в крючок обернись,
Зло ты не сей, и из зала катись.
1,2,3,4,5 начинаю колдовать
В.А. в зал возвратись,
Праздник продолжим,
Будем смеяться, шутить.
В.А. ой, не уж то это я.
Ну спасибо вам друзья!
Ваши танцы, смех, веселье,
Помогли мне без сомненья,
А без них бы мы едва ли,
Грусть – тоску бы прочь прогнали.
А шапокляк пусть запомнит навеки
Наш веселый, дружный класс
Нет ей места среди на.
Ведущий: да вы к школе готовы,
Я убедилась
Путешествие чудным у нас получилось,
Я рада ребята сегодня за вас,
Ведь скоро вы пойдете все в первый класс.
Ведущий: веселый праздник и грустный праздник
Сегодня здесь для вас
Прекрасный танец
Прощальный танец
Станцуют дети в последний раз.