Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Создать радостную, бодрую атмосферу. Предоставить детям возможность активного отдыха.
Задачи:
— познакомить детей с историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю. А. Гагариным;
— расширить кругозор детей и развить их воображение;
— воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у центральной стены. Ведущий и дети читают стихотворение «Улыбка Гагарина» автор. И. Левченко.
Вед.
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Реб.
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
Реб.
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
дети садятся
Вед. Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 52 года назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.
Вед. (Показывая детям фото Ю. Гагарина, читает стихотворение «Юрий Гагарин»)
Он родился под городом Гжатском,
Русский мальчик в крестьянской семье.
Имя гордое Юрий Гагарин
Знает каждый теперь на земле.
Им гордится весь мир, вся планета,
Имя Юрий у всех на устах,
Русский парень поднялся над миром,
Своё сердце России отдав.
Самый первый виток над планетой
Совершил он во славу страны,
Яркой звёздочкой в небо поднявшись
В ясный день той прекрасной весны.
Этим подвигом Юрий Гагарин,
Совершив беспримерный полёт,
На века всю Россию прославил
И великий наш русский народ.
Всё когда-то обыденным станет,
И полёт на Луну, и на Марс,
И туристов уже доставляют
На просторы космических трасс
Будет в будущем много открытий,
Бесконечен простор над землёй,
Но всегда новый шаг кто-то первый
Будет делать, рискуя собой.
Дети читают стихотворение «У космонавтов праздник! » (Автор Н. Родвилина)
Реб.
Денёк особый к нам пришёл –
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
Реб.
И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
Раз я родился в этот день,
Стать космонавтом должен!
Реб.
Нет, астронавтом не хочу.
Скорее – астрономом.
Я все планеты изучу,
Не выходя из дома.
Реб.
Но, может, всё-таки врачом? –
Проблем в семье не будет,
Всегда подставлю я плечо
Родным и близким людям.
Реб.
А путешественником стать
Мечтают все мальчишки-
Чтоб страны, земли открывать,
Писать об этом книжки.
Вед. Вот и мы сегодня с вами ребята будем путешествовать в космическом пространстве.
Вед. Космос мало исследован нашими учёными, уж очень он большой. Мы с вами будем его исследовать, разгадайте загадки:
1. Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.
(небо, звезды, месяц)
2. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка,
Собаки лают, а достать не могут.
(месяц)
3. Синенькая шубенка весь мир покрыла.
(небо)
4. Что выше леса и без огня горит?
(солнце)
5. Не месяц, не Луна, не планета, не звезда.
По небу летает, самолеты обгоняет.
(спутник)
Вед. Молодцы! Вы настоящие космонавты. А сейчас я приглашаю вам, ребята, пройти настоящие космические испытания. Вы готовы? Тогда приступаем
Первый конкурс: придумать название командам.
Вед. Ну что ж, молодцы, название команд придумано, перейдем к испытаниям!
Игра "Передай другому".
Игра с мячами. Две команды по 7-10 человек. По сигналу под музыку дети над головой предают мяч назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.
Вед. Молодцы! Первое испытание пройдено! Следующее испытание на скорость и выносливость!
Конкурс "Пройди препятствие".
Участвует две команды по 6-7 человек (мальчиков). По пути можно выставить любые препятствия: прохождение в обруч, переход по лесенкам, через модули. В общем, любой вид препятствия, доступный детям. В конце игры объявляют команду-победителя.
ВЕД: Молодцы, ребята! Садитесь на места. Что ж, а мы продолжаем наш праздник. И я предлагаю проверить ваши знания. Проведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать, только с места не кричим, а поднимаем руку.
Игра-викторина "Угадайка".
(можно провести ее между командами)
Самая большая и горячая звезда во вселенной
(Солнце)
Естественный спутник земли.
(Луна)
Человек, который летает в космос.
(космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?
(космический корабль)
Как называется и животное, и созвездие?
(медведица)
Почему на земле есть день и ночь?
(планета вращается вокруг себя)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?
(Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?
("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?
(День космонавтики)
ВЕД: Ну что, ж молодцы, ребята! Кто-то больше знает, кто-то меньше, но зато мы теперь с вами знаем гораздо больше о космосе и том, что небе есть тысячи звезд. А мы переходим к следующему испытанию.
«Строим ракету»
Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля! »
Вед. Ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.
«Завтрак космонавта»
Два воспитателя держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель! »
Вед: и снова все молодцы, справились с этим нелегким испытанием! А мы продолжаем наше космическое путешествие и следующее испытание называется «Перетяни космический канат»
Вед. А теперь я задам несколько вопросов на внимательность и сообразительность каждой из команд.
Вопросы команде ст группы:
1. Какие животные есть на вашей планете? (на Марсе животных нет)
2. Почему нет животных на Марсе? (Земля - теплая планета, а Марс - холодная)
3. Марс больше Солнца? (нет, Солнце очень больших размеров)
вопросы команде подг группы:
1. Какая по счету от Солнца планета Земля? (3)
2. В каких местах вашей планеты живут кенгуру? (Австралия)
3. Где
Вед. Ну и последнее испытание! Кто из экипажей быстро загрузит свой космический корабль для дальнейшего полета, сейчас узнаем.
Проводится эстафета «Кто быстрее».
Дети каждой команды берут в руки деревянную ложку и ей переносят мелкие предметы, необходимые им в полете, на свою ракету или летающую тарелку. Побеждают те, кто быстрее и проворнее выполнит поставленную задачу.
Вед. Со всеми испытаниями ребята, вы справились на отлично! И За это вам, как будущим космонавтам и исследователям и покорителям планет, мы выдаем космические медали. (угощения для детей) .
В конце дети могут прочесть стихи
Реб. В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Реб.
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Реб.
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
Реб.
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Под музыку дети выходят из зала
Конец