Дети входят в класс под музыку
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом,
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год!
Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что мы собрались. Сегодня у нас праздник! День, когда все – маленькие и взрослые – пришли учиться, отмечается у нас как всенародный праздник – День знаний. Я – ваша первая учительница.
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь!
Вы все пришли учиться!
Вы школьники теперь!
Нам предстоит большое путешествие в необычную страну - страну Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик. Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто, красиво.
Чтобы попасть в страну Знаний, надо выдержать несколько испытаний. Вы готовы? Вместе с нами в эту страну отправятся известные сказочные герои. Кто же они? Вам надо отгадать.
( Дети отгадывают загадки, учитель вывешивает картины с изображением сказочных персонажей)
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в деревянный балаган.
Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?
(Буратино)
Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это доктор… (Айболит)
Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик- луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовется… (Чиполлино)
Он веселый и незлобный этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин и приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник и на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник – медвежонок…(Винни-Пух)
Но кого-то здесь не хватает. Да он всегда опаздывает, всегда все путает. Он даже одевается всегда не так, как все. Носит желтые штаны, оранжевую рубашку, зеленый галстук и синюю шляпу с большими полями.
Кто же он? … (Незнайка).
Каждый герой приготовил вам свое задание.
Испытание первое вам приготовил Буратино. Надо выучить школьные правила.
Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.
На уроках не болтай, как заморский попугай.
Ну, ребята, чур – молчок. Начинается урок.
Чтобы стать учеником, надо помнить вот о чем:
На уроке ты сидишь тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя. Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем и заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Ребята, какие правила вы запомнили? (дети отвечают)
Испытание второе от доктора Айболита. Он хочет узнать, кто из вас знает буквы. Поднимите руки. Сейчас мы это проверим.
Что за буквы?
В этой букве нет угла, до того она кругла,
До того она кругла, укатиться бы могла. (О)
На эту букву посмотри, она совсем как цифра три. (З)
Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
Вот два столба наискосок, а между ними поясок. (А)
Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Посмотрите, что случилось. Получилась буква… (Ю)
Вы посмотрите: кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу? (Б)
Подойди цыпленок Цып, повторяй-ка: цып, цып, цып.
Если выучишь урок, подарю тебе цветок.
Это цапля на крыльце объясняет букву… (Ц)
8. Отвечайте, кто знаток: буква, словно молоток. (Т)
Вижу, буквы вы знаете. А сейчас с теми, кто умеет уже читать, мы громко прочитаем стихотворение, написанное на доске.
Мы научимся читать,
Рисовать, писать, считать.
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять!
И это испытание вы выдержали.
Испытание третье, которое вам предлагает Чиполлино – математическое. Кто из вас любит математику?
Итак, нужно решить задачи в стихах:
У пенечков пять грибочков и под елкой три.
Сколько будет всех грибочков? Ну-ка посмотри!
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
3. На диване у Катюшки примостилися игрушки
Пять матрешек, Буратино и веселый Чиполлино.
Помоги Катюшке сосчитать игрушки.
А теперь посчитаем, сколько у нас в классе окон, часов, столов, сколько осенних листиков, а сколько у нас девочек, мальчиков.
Сейчас мы с вами разучим игру, которая называется « Девочки-мальчики»
(игра)
Два притопа, два прихлопа
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
«Девочки!», «Мальчики!»
Испытание четвертое приготовил вам Винни-Пух. Вы должны отгадать загадки, которые написаны на лепестках ромашки. Будете срывать лепесток и отгадывать загадку.
То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я?.. (Тетрадь)
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту я вам помогаю. (Линейка)
Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. (Книга)
У меня нарядов много, и со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет, все, что хочет, напишу. (Ручка)
Для меня резинка, братцы, лютый враг,
Не могу я подружиться с ней никак.
Сделал я кота и кошку – красота,
А она прошлась немножко – нет кота.
С ней хорошую картину не создашь.
Так вовсю ругал резинку… (Карандаш)
По тетрадке я прошла, все ошибки подмела. (Резинка)
До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я – школьный… (ранец)
8. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (краски и кисть)
А чей же это ранец? Кто-то в школу собирался. Давайте проверим, правильно ли он собрался. Будем доставать из ранца вещи. Если, вещь нужна в школе, вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами и грозите пальчиком.
Догадались, кто же так собрался? (Незнайка). Почему?
Давайте правильно соберем Незнайку в школу, положим в ранец только те вещи, которые ему необходимы в школе. Это будет наше последнее испытание.
Сегодня в честь праздника вы получаете в подарок ранцы.
(детям вручаются подарки)