«День космонавтики»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей об истории освоения космоса и первых космонавтах. Дать первоначальные сведения о солнечной системе, о планетах, Солнце. Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику, двигательно-игровую активность. Воспитывать любознательность.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура.
Предварительная работа: беседы с детьми об истории освоения космоса и первом космонавте, звездах и планетах. Чтение стихов и сказок, организация выставки детских рисунков на тему «Звездные фантазии».
Оборудование: музыкальный центр, Солнечная система из воздушных шаров; конфеты, привязанные к нитке; звезды из картона для игры; 2 ведра с фантиками, мелкими игрушками для игры.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, еда в тюбиках для космонавтов; набор геометрических фигур,
Папка-передвижка
Действующие лица: ведущий, Незнайка, дети.
Ход мероприятия:
Под космическую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. Я предлагаю нам всем вместе отправиться в увлекательное путешествие по космосу.
- Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже построили самолеты, вертолеты. Но человечество мечтало о полетах не только в воздушном, но и в космическом пространстве.
Вбегает Незнайка
Н. : - Ага! Без меня хотели улететь?
В. : - А та кто такой?
Н. : - Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я - великий космонавт! Я первым побывал в космосе! Я… .
В. : - Дети, неужели к нам пожаловал сам Юрий Гагарин!
- Ну, здравствуйте. Мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Н. : - Не, я не Гагарин. Я даже не знаю, кто это вообще такой.
В. : -А вы, ребята знаете кто такой Юрий Гагарин?
(ответы детей)
В. : Правильно! Самый первый космонавт Земли - Юрий Алексеевич Гагарин. Это отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса. И она показалась ему прекрасной. Гагарин облетел вокруг нашей планеты за 108 минут и вернулся благополучно на Землю.
Дети: Стихотворение «Космонавт»
В день весенний, день апрельский,
Много лет тому назад,
Мчалась в космосе ракета
Завораживая взгляд.
Новость слышала планета:
«Русский парень полетел! »,
И героем-космонавтом
Каждый мальчик стать хотел.
Только первым быть непросто.
Очень сложно первым стать.
Надо вырасти достойным,
Всё уметь и много знать.
Но когда-нибудь ты тоже
Можешь к звёздам полететь.
Ты, дружок, всего добьешься,
Надо только захотеть.
- А вы знаете, что в древние времена некоторые народы считали, что наша земля плоская и держится на трех китах, которые плавают в безбрежном всемирном океане.
Н. : - А что тут делают девчонки? Они тоже собираются в космос!
В. : - Конечно. В космосе побывала и женщина – космонавт Валентина Терешкова. Стать космонавтом ей помог парашютный спорт. Она долго и серьезно тренировалась, готовилась к ответственному полету.
- Я, кажется, догадалась, кто ты такой. Это же Незнайка!
Н. : - Все- то вы знаете, с вами не интересно. Я на вас обиделся и ухожу.
В. : - Ребята, знаете ли вы, на чем летают в космос?
(ответы детей)
- Я предлагаю сделать ракету и отправляться в полет.
Игра «Собери ракету» - музыкальное сопровождение «Мы космонавты»
В. : -Молодцы, справились! Космический корабль готов к запуску.
Игра «Ждут нас быстрые ракеты»
В. : - Сели все правильно, пристегнули ремни, мы отправляемся в космическое путешествие. Музыка «Воскрешение»
- В далеком, далеком космосе есть очень большая звезда – Солнце. Это раскаленный огненный шар. Вокруг Солнца кружатся, словно в танце, планеты. Они разные по цвету, размеру. Ближе всех к Солнцу планета Меркурий. Это маленькая планета по размеру и холодная, несмотря на то, что находится ближе всех к Солнцу. Следующая планета Венера. Она немного крупнее и на ней очень жарко. После Венеры находится наша планета-Земля - единственная планета, где есть жизнь. Следующая планета Марс – ее называют красной планетой, потому, что она красного цвета. Дальше Юпитер – самая большая планета. За ней следует Сатурн, своими кольцами, которые ее окружают. Дальше всех от Солнца кружатся две планеты Уран и Нептун. Они очень холодные, так как далеки от Солнца.
- Мы летим и видим: звезды, пролетающие кометы, метеориты, планеты, солнце, луну.
- Но пора бы подкрепиться.
- Незнайка, а знаешь ли ты, что едят космонавты?
Н. :- Да, как дома берут, накрывают на стол: тарелки, ложки, ножи. Наливают борщ, кашу, сок.
В. : - Конечно же, не так. В космосе нет притяжения земли и поэтому все предметы кажутся очень легкими и летают как воздушные шарики, поэтому кушать в невесомости - занятие довольно непростое. Для обеспечения космонавтам максимального комфорта вся пища выглядит как пюре и упакована в тюбиках, похожими на зубную пасту. Откручиваешь крышечку и на обед борщ или картофельное пюре, на десерт яблочное повидло.
- Мы попробуем тоже покушать в условиях невесомости.
Игра «Невесомость» муз. «Мы дети галактики»
В. : - Иногда космонавтам приходится выходить в открытый космос, чтобы устранить неполадки. Нам тоже предстоит работа. Нужно собрать космический мусор.
Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»
Игра «Кто больше соберет звезд»
В. : - Время нашего полета заканчивается, пора возвращаться на землю.
Н. :- Хорошо тут у вас было, но мне пора домой. Пойду, всем из Цветочного города расскажу, что я узнал. Вот все удивятся-то! (Незнайка убегает)
В. : - На память о нашем космическом полете я дарю вам эмблемы. (сопровождается муз. «Полет»)