Под музыку в зал входят девочки (группа поддержки команды мальчиков) и мамы (группа поддержки команды пап и дедушек). Девочки и мамы выполняют аэробику.
Ведущий: Приветствуем группы поддержки! Под музыку в зал входят команда мальчиков и команда пап и дедушек.
Ведущий: Приветствуем участников игры: команду мальчиков и команду пап и дедушек! И, конечно же, я хочу представить наше уважаемое жюри (представление жюри). Итак, мы начинаем КВН! Команды: Клуб весёлых и находчивых!
Звучит песня «Мы начинаем КВН».
Ведущий:
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Это замечательное стихотворение написал автор Яшин, который ещё раз напоминает быть добрее к нашим маленьким друзьям. И вы уже догадались, что наш КВН посвящен птицам.
- Нам ещё неизвестны названия команд. Названия команд участники узнают, если отгадают загадки. Слово команде мальчиков.
Ребёнок:
Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червяков,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей).
Команда пап и дедушек отгадывают загадку, мальчики надевают шапочки воробьев.
Ведущий: Название команды мальчиков мы узнали. Это команда - «Воробьи». Свою загадку загадывает команда пап и дедушек.
Папа:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь).
Команда мальчиков отгадывают загадку, папы надевают шапочки.
Ведущий: В нашей игре участвуют команды «Снегири» и «Воробушки». Капитаны: Ярослав и Сергей Анатольевич. Первый конкурс «Приветствие» начинает команда «Воробушки».
Капитан: Мы - команда...
Дети: «Воробьи»!
Капитан:
Наш лексический запас
Выше нормы в сотни раз!
Ну а интеллект богат
У любого из ребят!
1й ребёнок:
Я весёлый воробьишка,
Серый маленький воришка.
Я беспечен и болтлив,
И пуглив, чив - чив!
2й ребёнок:
Мне едою служат мошки,
Мне едою служат крошки,
Я хитёр и шаловлив,
Суетлив, чив - чив!
Зй ребёнок:
Дни мои зимою тяжки -
Нет ни крошки, ни букашки,
Вот тогда я молчалив,
Еле жив, чив - чив!
4й ребёнок:
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
- Мы выжили! Мы дожили!
- Мы живы! Живы мы!
Группа поддержки команды «Воробьи»:
Воробьи - молодцы!
Воробьи - удальцы!
Ведущий: А теперь смотрим приветствие команды «Снегири». Капитан: Мы - команда...
Все: «Снегири»!
Капитан:
Умные, серьёзные,
Отвечаем запросто
На вопросы сложные.
Мы с энциклопедией
С давних пор дружны,
И вопросы детские
Нам просто не страшны!
Весело на воле снегирям летать
Над цветами в поле песни распевать,
А на гибкой ветке в сумраке лесном
Ждут снегиря детки в гнёздышке родном.
Как на речке изумрудные мосты,
Но а в поле белоснежные холсты,
В это время прилетают снегири
И побудут вместе с нами до весны.
Тихо-тихо сидят на снегу снегири,
На головках бобровые шапочки,
У самца на груди отраженье зари,
Скромно-серые перья на самочке.
Группа поддержки команды «Снегири»:
Воробьи - молодцы,
А снегири лучше!
Ведущий: Слово предоставляем жюри.
Жюри оценивает первый конкурс.
Ведущий: А мы переходим ко второму конкурсу «Разминка». Он состоит из двух частей. Первая часть - «Оригинальный ответ». Я называю птиц, команды объясняют их названия. Жюри будет оценивать ваши ответы. Начинает команда «Снегирей». Команда готова? Начали:
1. Трясогузка (трясёт хвостиком).
2. Зарянка (зарю встречает).
3. Шалашник (гнездо, как шалаш).
4. Грач (кричит «гра-гра»).
Ведущий: Молодцы! Команда «Воробьёв» готова?
Начали:
1. Снегирь (прилетает, когда снег выпадает).
2. Кукушка (кукует).
3. Крапивник (живёт в крапиве и окраской напоминает её).
4. Синица (кричит «синь-синь»).
- Молодцы! Вторая часть этого конкурса «Назови сказку». Команды должны назвать как можно больше сказок о птицах (то есть, сказки, в которых встречаются птицы). Команды поочерёдно называют сказки.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги второго конкурса, я задам вопросы группе поддержки. «Воробьям»: Чем страшна зима птицам - голодом или холодом? «Снегирям»: Чем полезны птицы? «Воробьям»: Куда улетают синицы? «Снегирям»: Куда улетают снегири?
Предоставляем слово жюри.
Жюри оценивает второй конкурс.
Ведущий: Третий конкурс - «Домашнее задание». Пока команды готовятся к конкурсу, мы посмотрим выступление группы поддержки команды «Воробьи». Приветствуем наших девочек!
Девочки поют песню «Журавушка» и исполняют танец «Журавлей».
Ведущий: Смотрим домашнее задание команды «Снегири». Команда «Воробьи», смотрите внимательно. Вы должны будете выявить, какие правила поведения в природе были нарушены.
Сценка команды «Снегирей».
Звучат голоса птиц. Выходят папы - в шортах, в кроссовках, на голове кепки, у одного из ребят в руках рогатка.
- Здорово, Вовчик!
- Здорово, Толян!
- А вот и Серый идёт!
Все здороваются.
Толян: Телик надоело смотреть!
Вовчик: И на компьютере играть надоело!
Серый (с рогаткой): Пацаны, смотрите, птичка клёвая, сейчас я её подстрелю! Стреляет в птичку.
Толян: Ох! Развелось этих птиц! Раскудахтались здесь!
Вовчик: Глянь, гнездо какое! Давайте достанем и посмотрим, что в
нём!
Тянется к гнезду и недостаёт.
Толян: Подожди, я ветку сломаю и ты сможешь сбить его.
Вовчик сбивает гнездо.
Толян: Да в нём никого нет!
Серый: Давайте лучше в парк сходим!
Уходят.
Ведущий: Слушаем команду «Воробьёв». Какие правила поведения в природе были нарушены?
Команда «Воробьёв»:
Не стреляй воробьев,
Не стреляй голубей,
Не стреляй просто так
Из рогатки своей!
Ветки нельзя ломать.
Гнёзда разорять.
Ведущий: Команда «Воробьёв» справилась с заданием и мы смотрим домашнее задание команды «Воробьёв». Команда «Снегирей», смотрите внимательно!
Выходят трое мальчиков: в резиновых сапогах, в лёгких куртках, кепках. На плече у них ружья, в руке у одного из них рюкзак.
Сан Саныч: Ну что, Николаевич, давай здесь отдохнём.
Николаевич: Давай, мне здесь нравится.
Данилыч (догоняет): Что, привал?
Николаевич: Ну что, сначала поохотимся, а потом перекусим.
Крик журавлей.
Данилыч: Вот журавли летят! Давай, заряжай ружьё!
Все целятся, стреляют. Попадает Сан Саныч.
Сан Саныч: Тьфу ты, только в крыло попал!
Николаевич: Мы с Данилычем вообще промазали.
Данилыч: Давайте перекусим.
Садятся, едят, весь мусор бросают под дерево.
Сан Саныч: Подкрепились, пошли дальше. Может там охота получше будет.
Николаевич: Сейчас ружьё своё возьму. Ой, братва, смотрите, какой гриб красивый!
Данилыч: Да наступи на него и раздави. Это же мухомор.
Николаевич ногой сбивает гриб и они уходят.
Ведущий: Слушаем команду «Снегирей». Какие правила поведения были нарушены в природе?
Команда «Снегирей»:
Нельзя стрелять в журавлей, они занесены в красную книгу.
Мусор нельзя бросать.
Грибы-мухоморы нужны животным.
Ведущий: Дадим возможность жюри оценить этот конкурс. А мы проведём разминку с болельщиками:
Чем отличаются птицы друг от друга?
А что же у птиц общего?
Почему у дятлов клюв прочный, длинный, а у воробья маленький и короткий?
Почему у ястреба когти сильные, длинные, острые, «крючком», а у утки на лапах перепонки? Молодцы!
- Уважаемое жюри, каковы же оценки «Домашнего задания»?
Жюри оценивает третий конкурс.
Ведущий: Следующий четвёртый конкурс называется «Портреты весёлой и грустной птицы». Каждая команда должна изобразить весёлую и грустную птицу. Подходите к мольбертам для выполнения задания.
- А пока команды выполняют это задание, мы посмотрим выступление группы поддержки команды «Снегирей».
Мамы поют песню «Синичка». Танец «Синичек».
Ведущий: Команды готовы и мы предоставляем рисунки жюри.
Жюри оценивает четвёртый конкурс.
Звучит музыка « Капитаны».
Ведущий: Как Вы уже догадались, следующий конкурс капитанов.
Капитаны выходят в центр.
Вам предстоит ответить на вопросы зрителей. Итак, первый вопрос команде «Воробьёв»: Какая самая маленькая птичка? (Колибри);
команде «Снегирей»: Какая самая большая птица? (Страус);
команде «Воробьёв»: Птица, строящая гнездо под крышей? (Ласточка);
команде «Снегирей»: Пернатый певец, «приносящий на крыльях весну»? (Скворец);
команде «Воробьёв»: Птица, которая не высиживает своих птенцов? (Кукушка).
команде «Снегирей»: Крупная, ночная, хищная птица? (Филин).
Ведущий: Можно мне задать вопрос «Снегирям»? Куда улетают весной снегири? «Воробьям»: Куда улетают синицы?
Жюри оценивает пятый конкурс.
Ведущий: Спонсорами нашей игры являются... (называет спонсоров).
Ведущий: И последний шестой конкурс - «Зимующие и перелётные птицы». Команда «Воробьёв» должна выбрать всех зимующих птиц и посадить их на кормушку. Команда «Снегирей» должна выбрать всех перелётных птиц и посадить на ветки дерева. От каждой команды два человека. Начали!
Команды выполняют задание: классифицируют птиц.
Ведущий: Мы дадим возможность жюри подвести итоги конкурса и всей игры. Нам представится возможность послушать представителей обеих команд.
Читают стихи папы и мальчики:
Возьмём топор и молоток,
Ножовку и рубанок.
Найдём с тобой сухих досок –
За дело спозаранок.
Начнём тесать, пилить, строгать,
По нраву нам работа.
К прибытью птиц не опоздать -
У нас одна забота.
В одной дощечке долотом
Мы продолбим окошко.
Такое, чтоб в него потом
Не влезла злая кошка.
Неприхотливые жильцы,
Им мебели не надо.
И не нужны совсем дворцы,
Простой избушке рады.
Вернутся раннею весной
Через моря, долины
Певцы пернатые домой –
На родину с чужбины.
И станут в стороне родной
Петь звонко и умело...
Мы нынче сделали с тобой,
Дружок, большое дело!
Ведущий: Представляем слово жюри!
Выступление членов жюри. Подведение итогов.
Спонсоры дарят подарки детям и группе.