Вход. Дети входят в зал под музыку праздничного вальса муз. Н.Леви.
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня необычный день – праздничный:
«День работников дошкольного образования» или «День воспитателя». Посмотрите вокруг. Наш музыкальный зал украшен красивыми и необычными композициями «Осенняя фантазия», выполненными вашими родителями, а также сотрудниками нашего детского сада. Внимательно рассмотрите их и поделитесь своими впечатлениями о них.
М.р. задает детям вопросы, например: Какая осенняя композиция понравилась вам?
Почему понравилась? Какие цветы или природный материал использованы в композиции?
Ответы детей.
М.р. К этому дню ребята нашего детского сада выполнили творческие работы – они нарисовали портреты своих любимых воспитателей. Давайте подойдем к портретам и внимательно рассмотрим их.
Музыкальный руководитель, воспитатели и дети подходят к выставке портретов, размещенной на центральной стене музыкального зала.
М.р. Ребята, скажите, пожалуйста, какие воспитатели на портретах?
Ответы детей. Они красивые, добрые, нарядные и т.д.
М.р. Верно, ребята. А еще, я думаю, ваши воспитатели похожи на ваших мам. Правда?
Ответы детей. Да! Похожи. Нет. Моя мама не такая.
М.р. Как вы думаете, дети, чем воспитатели похожи на ваших мам?
Ответы детей.
М.р. Да, дети. Ваши воспитатели добрые и заботливые, как мама. Внимательные и трудолюбивые, как мама. И строгие, как мама.
А сейчас, ребята, пройдите и займите места на стульчиках.
М.р. Послушайте, пожалуйста, песню, которая называется «Детский сад» слова и музыка
Л.Олифировой.
После прослушивания песни м.р. беседует с детьми о ее содержании, характере и
настроении. Подключает детей к подпеванию песни.
М.р. Ребята, вы любите свой детский сад? Расскажите, пожалуйста, почему?
Ответы детей.
М.р. Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Г.Щербаковой «Утром кто в саду встречает?..»
Утром кто в саду встречает
Нас с улыбкой каждый раз?
Целый день не уставая,
Кто заботится о нас?
Кто играет вместе с нами?
Кто нам песенки споет?
Книжку кто нам почитает?
С нами кто гулять пойдет?
С нами кто стихи разучит,
Будет с нами рисовать?
Кто научит нас с тобою
Ложку правильно держать?
Кто детей своей улыбкой,
Как лучами, озарит,
Если надо – успокоит,
Словом добрым подбодрит?
Кто найдет без промедленья
На любой вопрос ответ,
На любую нашу просьбу
Никогда не скажет «нет?»
Ну, конечно, воспитатель –
Сразу мы нашли ответ!
Ведь его на целом свете
Лучше и добрее нет!
В конце стихотворения дети хором дают ответ: «Ну, конечно, воспитатель –
Сразу мы нашли ответ!»
М.р. Ребята, отгадайте загадки о других сотрудниках детского сада.
Загадки.
Кто болен – тому даст
Лекарство принять.
Тому, кто здоров,
Разрешит погулять. (Врач)
Она может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Она делает уколы,
Чтобы были все здоровы. (Медицинская сестра)
Приготовит она суп
Малышам из разных круп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты. (Повар)
Дети вышли на прогулку,
Вон идут по переулку.
Рядом с ними тетя –
Краше не найдете!
Кто о них всегда в заботе?
Кто ответит – что за тетя?
Догадались? Замечательно!
Любят дети … (воспитателя).
М. р. Ребята, день Воспитателя отмечают осенью, в конце сентября. В этот день даже природа радует нас яркими разноцветными красками листвы, сверкающей на солнце.
И даже дождик в этот день не простой, а золотой. Дети, исполните, пожалуйста, песню о таком дождике.
Дети исполняют песню «Листопад» сл. Найденовой, муз. Попатенко и
Музыкально-ритмическую композицию «Осенние листья» муз Вихаревой («Золотая песенка»).
М.р. Ребята, в детском саду есть много интересного. Расскажите, пожалуйста, что вам нравится больше всего?
Ответы детей. Рисование. Прогулка. Физкультура. Музыка. Игры.
М.р. Ребята, к этому праздничному дню вы разучили очень хорошие стихи Литвак «Может это стало нам привычным…» Прочтите, пожалуйста.
Дети читают стихотворение.
М.р. Спасибо, Ребята.
М.р. обращается к воспитателю. Скажите, пожалуйста, Ольга Ивановна, почему вы выбрали профессию воспитателя?
Дети слушают рассказ воспитателя.
М.р. Ребята, в нашем детском саду вы много узнаете и многому учитесь на разных занятиях.
На музыке вы учитесь играть в оркестре на детских музыкальных инструментах.
Исполните, пожалуйста, пьесы С.С.Прокофьева.
Дети исполняют пьесу «Ходит месяц над лугами» и «Марш» С.Прокофьева.
М.р. Спасибо, ребята, за исполнение такой красивой музыки. Это настоящий подарок для нас. А я, в свою очередь, тоже хотела бы преподнести вам, Ольге Ивановне и нашим гостям музыкальный подарок. Это песня, которая называется «Звездочки в саду». Послушайте, пожалуйста.
М.р. исполняет песню «Звездочки в саду» сл. Соловьевой, муз Парцхаладзе.\
М.р. Ребята, скажите, во что же превратились звездочки, которые падали в сад?
Ответы детей. В астры.
М.р. Да, верно. В осенние цветы астры. Я хочу подарить вам букет этих чудесных осенних цветов астр и еще раз поздравить всех с праздником – с Днем Воспитателя.
До свидания. До новых встреч.
Под музыку праздничного вальса Н.Леви дети покидают зал.
Конспект
тематического занятия, посвященного Дню Воспитателя
для детей подготовительной группы:
«С праздником, любимые воспитатели!»
2013 г.
Составила
музыкальный руководитель
Ильюшкина И.А..
Задачи:
1. способствовать воспитанию чувства любви и уважения к воспитателям,
помощникам воспитателя и другим сотрудникам детского сада;
2. разучить стихи, соответствующие содержанию данного занятия;
3. способствовать созданию эмоционального настроя у детей во время праздника;
4. побуждать детей выразительно исполнять знакомые песни, танцы, оркестровки
музыкальных произведений.
Оснащение:
1. цветочные композиции «Осенняя фантазия»;
2. портреты воспитателей и других сотрудников детского сада;
3. детские музыкальные инструменты;
4. микрофон.