Главное действующее лицо представления — ведущая (тот самый человек, который держит в руках все «ниточки»). Очень невелика роль Снегурочки, которая появляется уже в самом конце. А вот основные персонажи — это два Телепузика, Кинг-Конг, Баба Яга, Водяной, Кощей, Соловей-разбойник и Змей Горыныч. Они готовятся независимо друг от друга со своими единомышленниками, из числа которых нужно выбрать еще и исполнителей эпизодических ролей (санитары и «смелые мужчины» в компании с Кинг-Конгом, Утка вместе с Кощеем, Жена для Соловья-разбойника, Милиционер для Змея Горыныча). Для некоторых артистов даже в пределах разученного ими выступления содержится сюрприз. Необходимо проследить, чтобы Соловей-разбойник не узнал о готовящемся для него задании — поисках свистка, и тем более, чтобы он не был посвящен в секрет этой игры, так как в нее играют только один раз. «Смелые мужчины», призванные усмирять Кинг-Конга, должны только разучить свой текст, оставаясь в неведении относительно «испытания огненной водой». Все остальные испытания, подготовленные для «неорганизованных» зрителей, тоже, конечно, должны держаться в секрете. Начинает застолье, как правило, руководитель. После того как гости выпили по первой рюмочке и немного закусили, слово берет Ведущая. Ведущая.
Друзья мои! Под Новый год случаются разные чудеса, но я никогда бы не подумала, что нам, взрослым людям, Дед Мороз может прислать посылку прямо сюда, к новогоднему столу. Посмотрите-ка, ее только что принесли с почты!
В зал вносят оформленную по всем правилам посылку.
Ведущая.
Посмотрим, что в ней?
Под дружное одобрение гостей посылка вскрывается, в ней обнаруживается красный мешок с неизвестным содержимым, а сверху — письмо, которым ведущая заинтересовывается в первую очередь.
Ведущая.
Это письмо от Деда Мороза! В нем, наверное, поздравления, а в мешке — подарки. Да? Вы тоже так думаете? Давайте читать! «Дорогие мои, уважаемые сотрудники предприятия ...! Пишет вам безутешный дед несчастного юного создания, сгинувшего по злой воле нечистой силы в бескрайних просторах лесных, более известный вам как Дед Мороз. Помогите, люди добрые, похитили мою Снегурочку мерзкие твари, посадили под семь замков, а все семь ключей от тех замков разобрали по одному по своим карманам окаянным. Найдите злодеев бессовестных, заберите ключи, освободите мою внученьку! Сам-то я слег от горя, силушка моя вся пропала, сердечко шалит. А тем молодцам, которые помогут добыть ключи от темницы внученькиной, посылаю впрок подарочки новогодние. Надеюсь на вас, не дайте пропасть. Остаюсь любящий и помнящий вас всех с младенчества Дед Мороз». Вот это да! Вот тебе и собрались попраздновать! А теперь что же, в лес снаряжаться? Что делать будем, люди добрые?! Ну что ж, решение приняли правильное. Нельзя людей в беде бросать, а тем более Деда Мороза со Снегурочкой. Давайте примем по рюмочке на дорожку — и в путь! Возможно, после рюмочки кто-то засобирается в лес в самом деле, но вдруг всеобщее внимание привлекает музыка из детской телепередачи «Телепузики», и в зал входят два пухлых Телепузика — как и следовало ожидать, с лицами всеми уважаемых сотрудников. Один из них — в светло-зеленом комбинезоне, Дипси, а другая — в желтом, Ляля. Передвигаются они, подпрыгивая и пританцовывая. Музыка смолкает, и Телепузики подходят к елочке. Тот, кто хоть раз смотрел передачу, не удивится вот такому их «диалогу». Ляля.
О-о-о!
Дипси.
О-о-о!
Ляля.
Ляля увидела елочку!
Дипси.
Ура! Ляля увидела елочку! (Оглядывается). А где Ляля увидела елочку?..
Ляля.
Ляля покажет Дипси елочку! (Показывает).
Дипси.
Ура! Ляля показала Дипси елочку!
Ляля и Дипси
(вместе). Обнимемся! (Обнимаются).
Ведущая.
Уважаемые Телепузики! А нет ли у вас случайно ключика?
Телепузики переглядываются, пожимая плечами, и, наконец, находят, что ответить.
Ляля.
Ляля скушала два пузи-блинчика!
Дипси.
Ура! Ляля скушала два пузи-блинчика!
Ляля.
Ляля скушала свой блинчик и блинчик Дипси! (Хлопает в ладоши).
Дипси.
Ура! Ляля скушала свой блинчик и блинчик… скушала блинчик Дипси?!!
Ляля
(перебивая). Обнимемся! (Обнимаются).
Ведущая.
Дорогие мои! Может быть, вы не поняли? Я спросила вас, где ключик? Ключик, понимаете?
Ляля.
Ляля еще не видела Деда Мороза!
Дипси.
Да, Ляля еще не видела Деда Мороза!
Ляля и Дипси
(вместе). Телепузики любят друг друга! (Обнимаются).
Ведущая.
Послушайте, пожалуйста, я вас в третий раз спрашиваю: у вас есть ключик или нет?!
Ляля.
Ляля хочет танцевать!
Дипси.
Да, Ляля хочет танцевать!
Ляля.
Ляля любит желтый цвет! Выходите танцевать с Лялей все, у кого есть желтый цвет!
Дипси.
Дипси любит зеленый цвет! Выходите танцевать с Дипси все, у кого есть зеленый цвет!
Танцевать с Телепузиками выходят гости, у которых есть в одежде желтый и зеленый цвет. Звучит музыка из передачи, танцующие повторяют за Телепузиками движения. Этот танец легко можно изобразить, посмотрев передачу. Главное — не забудьте излюбленный их прием: подпрыгивать, сталкиваясь животами.
Ведущая.
Танцуете вы замечательно! А ключик вы нам отдадите?
Ляля.
Ляля отдаст ключик девочкам!
Дипси.
Да, Ляля отдаст ключик девочкам!
Ляля.
А мальчики будут искать!
Дипси.
Да, мальчики будут искать!
Ляля и Дипси.
Обнимемся! (Обнимаются).
Ведущая.
Ну уж нет, господа Телёпузики, имейте совесть! В своей Телепузии наобнимаетесь! Давайте ключик!
Телепузики затевают игру: мужчинам завязывают глаза, а на женщин навешивают множество прищепок, к одной из которых привязан ключ. Причем женщина, на которой висит искомая прищепка, сама об этом не знает — прищепка крепится сзади Задача мужчин — найти ключ. «Обыскивать» можно любую женщину. Наконец, ключ найден. Ведущая торжественно вручает «первому герою» приз из мешка Деда Мороза. Неожиданно раздается голос (тоже записанный с телепередачи). — Телепузики, спать пора! — этот призыв звучит трижды. Телепузики прощаются.
Ляля.
Пока!
Дипси.
Пока!
Машут руками и уходят.
Ведущая.
Ну вот, один ключ мы нашли. Да не так это и сложно оказалось. Переговоры вести, конечно, тяжело было. Но в общем — не страшно, правда? Если и дальше так пойдет… О боже, что это?!!
Раздается грозный рев и ужасающие шаги какого-то огромного чудовища. В зал входит Кинг-Конг.
Кинг-Конг.
Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник, Людоед. С раннего часа я ищу мясо, Свежих людишек На обед. З
атем Кинг-Конг бьет себя двумя кулаками в грудь и страшно рычит. Тут на его пути попадаются игрушечные автомобильчики. Он поднимает их по одному с пола и делает вид, что выковыривает из них людей и поедает.
Ведущая.
Видно, все его боятся. Где нам с этаким сражаться?! Он и грозен, и зубаст. Он ключа нам не отдаст. Ужас-то какой. Как же у такого монстра можно ключ выманить? Есть в зале смелые мужчины? Выходите, на вас вся надежда! Кинг-Кон
г (занятый чисткой автомобильчиков, вторит). Выходите! Я люблю людей.
Выходят несколько мужчин (6—8), и среди них те, кто готовился к выступлению. Однако задание все они слышат в первый раз.
Ведущая.
Сначала мы испытаем вас огненной водой. Огненная вода укажет нам самого сильного, он и будет вести переговоры с Кинг-Конгом.
Мужчинам подносят одинаковые рюмочки с бесцветной жидкостью и соломинками, расставленные в ряд на подносе.
Ведущая.
В одной из этих рюмок — огненная вода, или проще говоря, водка. В остальных — простая вода. Одному из вас попадется водка, и этот герой должен будет пить ее так, как все остальные — воду: медленно, через соломинку и не морщась. А зрители попробуют угадать, кому же попалась водка. Итак, смелые мужчины, разбирайте рюмочки, и — начали.
Зрители строят догадки, кому досталась водка.
Ведущая.
А теперь мы спросим у мужчин и сразу поймем, кто из вас догадался правильно. Итак, кто же из вас, смелые мужчины, пил водку?
Все мужчины отвечают одинаково: «Я!» Дело в том, что во всех рюмках с самого начала была налита водка, и пить ее, не подавая вида, пришлось всем участникам.
Ведущая.
Ну, надо же, целая команда смельчаков набралась! Ну что же, для храбрости выпили, а теперь — окружай людоеда!
Подготовленные мужчины обращаются к Кинг-Конгу со смелыми заявлениями.
Первый.
Если ты такой вояка, Шел бы в Африку гулять. Нынче здесь тебе, макака, Никого не испугать!
Второй.
Не таких еще сегодня Повидали мы тут рож. Видишь — вечер новогодний, Вынь-ка ключик, да положь!
Кинг-Конг
(со страшным рыком делает несколько шагов в сторону смельчаков, тыча себя кулаками в грудь). Я Кинг-Конг ужасный, Я Кинг-Конг опасный!
Смелость мужчин мгновенно улетучивается, они прячутся за елкой.
Третий
(робко). Да тебя, кровожадную гадину, Мы изрубим сейчас, как говядину.
Четвертый.
Нам, обжора, жалеть тебя нечего: Много мяса ты съел человечьего!
Вконец рассвирепевший Кинг-Конг со страшным ревом бросается на противников. Они кричат и разбегаются в панике. Кинг-Конг, не в силах совладать с нервами, рычит на гостей.
Ведущая.
Кто злодея не боится И с чудовищем сразится, Я тому богатырю Рюмку водки подарю, И огурчик соленый пожалую!
Раздается вой сирены, и в зал быстрым шагом входят санитары с носилками.
Первый санитар.
Где убийца? Где злодей? Кто грозит поесть людей?
Второй санитар.
А, так это наш клиент! Мы сейчас, один момент!
Санитары достают из чемоданчика огромный шприц и пытаются догнать Кинг-Конга, который, конечно же, убегает, успевая создать панику и суматоху во всех концах зала. Наконец, догнав чудовище у елки, санитары вонзают в него шприц. Кинг-Конг воет от боли, но успокаивается.
Санитары.
Ну, и кто же мы теперь? Гражданин иль лютый зверь?
С мучительным вздохом Кинг-Конг снимает с себя маску, под которой, к великому удивлению присутствующих, оказываются безобидные заячьи ушки.
Кинг-Кон
г (обиженно обращается к санитарам). Не Кинг-Конг я, ну и что ж? Чем я парень нехорош? Я для хохмы им прикол, А они мне — хлоп! — укол… Ведущая (возмущенно). Ты, дружок, не привирай, И на нервах не играй! Ты ведь нас хотел сожрать, Вот, и врач не даст соврать. Ну, а ключик так отдашь, Иль задачку нам задашь?
Кинг-Конг.
Я задам! Только без рук! Так и быть, вставайте в круг. Посмотрю я, кто из вас Будет лучший папуас. Объявлю его вождем, Награжу его дождем. (Снимает с елки дождик). Ну, и ключик, так и быть, Помогу ему добыть.
Звучат африканские ритмы. Такую запись можно сделать без труда, просмотрев несколько передач, посвященных путешествиям по Африке. Кинг-Конг показывает движения, гости повторяют за ним. Такое экзотическое развлечение, как танцы папуасов, наверняка будет принято нашими людьми с воодушевлением. Кинг-Конг называет лучшего, на его взгляд, танцора и провозглашает его вождем, украсив его голову елочным дождиком. Что касается ключа, то с ним не все так просто: нужно пройти испытание.
Кинг-Конг
(объясняет вождю задачу).
Коль хитер ты и везуч, То найдешь волшебный ключ. Он не спрятан, не зарыт — Рядом с надписью висит. В этой надписи — совет, Самый нужный с малых лет. Как поближе подойдешь, Потеплеет, и найдешь. «Вождь папуасов» ищет ключ, ориентируясь на подсказки Кинг-Конга: «холодно», «тепло». Наконец, становится совершенно ясно, что и надпись, и ключ находятся на теле самого Кинг-Конга. Ему приходится расстегнуть рубашку, и, ко всеобщему ужасу, на его груди обнаруживается надпись: «Не ходите, дети, в Африку гулять!», а также рисунок — скрещенные кости и череп. К вышеупомянутому ужасу примешивается ликование, так как на шее чудовища висит долгожданный ключик, который он и отдает без сопротивления. «Вождь папуасов» получает от ведущей подарок из мешка, второй ключ кладется на почетное место рядом с первым, добытым у Телепузиков, Кинг-Конг прощается с гостями и уходит. Наступившую передышку гости могут использовать для того, чтобы перекусить и прийти в себя после пережитого ужаса, но им стоит поторопиться, потому что на подходе следующий персонаж — Баба-Яга. Для нее следует изготовить ступу в виде широкой и короткой (до середины бедра) картонной трубы без дна, к которой крепится веревочка на манер ручки для ведра, но намного длиннее: Баба Яга накидывает ее на шею, и ступу можно не придерживать. Во время «полета» Баба Яга идет своими ногами, отталкиваясь от пола метлой. Появившись в зале на таком «транспорте», она оставляет его под елкой, а сама, не скрывая удовольствия, направляется к гостям. Ведет себя вызывающе: заговаривает с мужчинами, садится к ним на колени, кокетничает.
Баба-Яга.
Ой, мужчины! Да в натуре! Я поближе подойду. Распоследней буду дурой, Если пары не найду. Вы, мужчины, позабыли Обо мне, лесной звезде. У меня, видать, от пыли Зачесалося в… носу. Сколько я терплю мучений! Хоть бы кто-нибудь помог. Из культурных развлечений Лишь метла промежду ног. Полетишь со мной, любезный? Что-то, милый, в тебе есть… Отпираться бесполезно. Я ведь что? Могу и съесть. Я такого, если надо, Проглочу и не жуя. Я сама себе не рада, Не добившись… ничего. А сейчас Ваша задача — шарики добывать.