Новогоднее представление для профессиональных, полупрофессиональных, непрофессиональных и прочих коллективов, не чуждых спорту, цирку и разным сказочным чудесам Действующие лица: Дед Мороз, красный нос Снегурочка, его внучка и заместительница Комментатор, беззаветный любитель спорта Старик, то ли бывший спортсмен, то ли волшебник Вадик, любитель пирожков Мама Вадика, очень любящая мама Егорка, одноклассник Вадика Светка, сестра Егорки Зайчик, мастер по бегу Белочка, прыгунья-рекордистка Лиса, рыжая хитрюга Кикимора, разновидность темной силы (Дед Мороз и Медведь, Комментатор и Старик — роли взаимозаменяемые).
При закрытом занавесе на авансцену выходит Комментатор.
Комментатор.
Здравствуйте, здравствуйте, дорогие ребята! Внимание, внимание! Начинаем наш репортаж о новогоднем представлении, которое вот-вот развернется на этой сцене. Тут найдется место разным сказочным чудесам, цирковым номерам и, конечно же, спорту. А как же без него! Разве в этом зале мало настоящих болельщиков, да и спортсменов… Ну-ка поднимите руку, кто умеет по-настоящему болеть! Нет, не в кровати, конечно. О, сколько здесь истинных поклонников спорта! Мне вот тоже знаком один такой неизлечимый болельщик. Это мой сосед, Вася Крючкин — зенитовский фанат. Вы бы знали, каких трудов стоило его маме уговорить Васю не брать с собой на пляж радиоприемник. Так что вы думаете? Не прошло и дня, как из найденных на пляже каких-то проволочек и обыкновенной раковины он смастерил радиоприемник и услышал-таки репортаж об очередном матче «Зенита»… А шум раковины, которую он приставлял к уху, напоминал ему рев родных трибун… Извините, немного отвлекся, пока не начался матч, то есть представление. Я раньше работал хоккейным комментатором, но однажды сходил на елку и понял, что здесь даже интереснее, чем на хоккее, потому что здесь не бывает ничьих. А пора бы и представиться. Моя фамилия Ёлкин-Палкин. А что вы смеетесь? Я елочный комментатор и такая фамилия мне очень даже кстати. Вот когда я вел хоккейные матчи, моя фамилия была Шайбин-Клюшкин, но сейчас я ее сменил на фамилию, происходящую от всем известного стиха: Ёлки-палки, лес густой, Коль боишься, то постой… И именно в такой лес мы с вами скоро отправимся… А теперь — о моих обязанностях. Мне надо успевать и за ходом действия следить, и героев представления не перепутать, да еще в нужный момент подсказать, надо ли им уйти со сцены или появиться на ней. Так что тут еще вопрос, кому легче: спортивному комментатору или елочному. …Вот, рассказывают, подошел во время матча к спортивному комментатору наш главный футбольный тренер и просит: "Ты так быстро не веди репортаж, а то наши ребята за мячом не успевают! "Вот он и стал говорить медленно-медленно, растягивать каждую фразу, ну и в результате заснул у микрофона. Даже захрапел. А радиослушатели приняли его храп за рёв стадиона, подумали, что наши гол забили. Только потом узнали, что все наоборот: проиграла наша сборная… Однако так, конечно, не всегда бывает. Бывает, что и выигрывают наши футболисты. Тогда спортивному комментатору необходимо одно слово, в котором всего одно «о», превратить в слово, в котором сразу пять «о»… Догадались, какое это слово? Нет? Ну, тогда я вам подскажу: Го-о-о-о-ол! А у нас в представлении, замечу, никаких забитых голов не будет. Если уж быть до конца честным, то скажу, что я поначалу от этой работы отказывался: не справлюсь, мол. Но меня полномочные и ответственные волшебники и слушать не захотели. «Ничего, — говорят, — справишься. А если какое затруднение возникнет, ребята в зале тебе обязательно помогут!» Так и сказали. И теперь я хочу спросить у вас: «Вы мне помогать, ребята, согласны?» Отлично! Я так и предполагал. Только есть одно очень важное дополнение. Помогать-то, оказывается, нужно не столько мне, сколько… угадайте кому? Правильно мальчик говорит: «Деду Морозу». А почему — скоро узнаете. Только для этого надо обладать кое-какими необходимыми качествами. А раз так, то я сейчас и постараюсь узнать, обладаете вы этими качествами или нет? Задам вам несколько вопросов. Отвечать на них вы должны все вместе. Ну, понятно, если вы все сразу будете кричать, то я ничего не пойму. А потому я прошу вас отвечать на вопросы так: (показывает) поднимать руку. Договорились? Итак, начнем… Кто из вас всегда, ребятки, Утром делает зарядку? Молодцы! Ой, как много! А ты почему не делаешь? А, забыл руку поднять! Да не волнуйтесь, мы же не на уроке! Кому не нравится хоккей. Прошу ответить поскорей?.. Поднимает руку. Ах, нет таких? Тогда о’кей! Ну, а кто в футбол играет, Гол в ворота забивает, Баскетбол не забывает, Мяч бросает прямо в сетку И уверенно, к метко? Молодцы! А кто разбил стекло соседке? (Ребята по инерции поднимают руки). Нехорошо, нехорошо… Я от вас этого не ожидал. Ну ладно, продолжим наши вопросы. Любит кто коньки и лыжи? Молодцы, я это вижу! Бег кто любит? Волейбол? …А кто схватил за четверть кол? Неужели никто? Даже не верится. Ну, тогда последний вопрос. Закалять, кто любит тело, Кто из вас, друзья, растет Сильным, смелым и умелым?.. Ну и ну! Вот это дело! Потерял я даже счет… Что ж, к рекордам — и вперед! Ну, раз вы так любите спорт, мне теперь легче будет, И это, конечно, очень обрадует Дедушку Мороза. Потому что герои нашего представления тоже любят спорт. Только, к сожалению, не все. Есть среди них и такие… вернее, такой… Нет, нет, рассказывать вам о нём заранее я не буду, вы сейчас сами с ним познакомитесь… Итак, мы ведем наш репортаж из квартиры номер 13. На поле выходят наши замечательные… Впрочем, что это я?.. Забыл, что я не спортивный комментатор, а комментатор новогоднего представления… Ни на какое поле никто не выходит. Поскольку начинается не какой-нибудь матч, а обычное утро, каких 365 в году, и выходят… Впрочем, смотрите сами… А я пойду поднимусь в комментаторскую кабину. (Уходит).
Занавес открывает половину сцены. Комната. Звучит музыка к утренней зарядке.
Голос диктора.
Приготовиться к утренней зарядке!
Выбегают Егорка и Светка.
Комментатор.
Это брат и сестра, Егорка и Света. Они живут рядом с Вадиком и учатся с ним в одном классе. А еще им поручили шефствовать над Вадиком.
Света и Егорка.
Здравствуйте, ребята! Ой, какой нам тяжелый подшефный достался!
Егорка.
Меньше разговоров, открывай форточку, стели коврик, а я буду будить этого… трудновоспитуемого…
Открывается вторая половина сцены. Между половинами сцены — стенка. На второй половине, на диване, спит Вадик. Слышен его громкий храп.
Комментатор.
Внимание, внимание, это Вадик Мамин. Мамин — это его фамилия и образ жизни одновременно.
Егор.
Вставай, лежебока! Новый год проспишь! Хватит дрыхнуть, пора делать зарядку!
Храп усиливается. Вадик переворачивается на другой бок.
Света.
Все равно мы тебя разбудим! Егорка, включи-ка нам будильный аппарат.
Егорка нажимает кнопку, диван под Вадиком начинает ходить ходуном. Вадик вертится, но не встает.
Егорка.
Ничего! У нас еще одно средство есть. Света, давай споем ему нашу будильную песенку.
Света.
Давай! Раз, два, три, четыре, пять, Эй, лентяй, пора вставать! Ну, какой ты лежебока, — Столько спать не будет прока, И проспишь ты, лежебока, Может, сразу два урока, А не то и сразу три! Поскорей глаза протри. Раз, два, три — давай проснись, На зарядку становись!
Вадик продолжает громко храпеть.
Егорка.
И это не помогает.
Света.
Ничего, все равно разбудим!
Комментатор.
Видите, ребята, какое дело? Давайте поможем Светке и Егорке разбудить Вадика.
Света.
Давайте споем ему все вместе нашу будильную песенку!
Егорка.
Боюсь, не поможет. А впрочем, он, кажется, уже проснулся.
Вадик просыпается, потягивается, свешивает ноги с дивана, попадает ими в ботинки и начинает имитировать бодрую ходьбу.
Голос диктора.
На зарядку, на зарядку, на зарядку, на зарядку становись! Итак, начинаем нашу утреннюю зарядку.
Вадик.
Ну и изверги! Совсем замучили. Средневековые инквизиторы. Не дают человеку вдоволь поспать. Только ничего у них не получится. (Опять ложится на диван и оттуда кричит): Я встал, встал, встал, уже почти встал, что теперь?
Диктор.
Вдох, выдох, вдох, выдох! Поворот направо, поворот налево…
Вадик.
До чего же мне, ребята, Надоел весь этот звон: Не могу никак десятый Досмотреть сегодня сон!
Вадик делает упражнения, лежа на диване. Все это выглядит пародийно. Когда диктор говорит: «Вдох, выдох», Вадим тяжело вздыхает.
Диктор.
Второе упражнение — приседание. Раз, два, раз, два. Сели, встали, сели,встали.
Вадик садится на диван. Вытирает рукой пот со лба.
Вадик.
Присел, а что дальше?
Диктор.
Дотянуться правой рукой до левого носка, раз, два, а левой рукой до правого носка, раз, два…
Вадик берёт правой рукой носок, висящий на стуле.
Вадик.
Дотянулся, только не знаю, правый он или левый… А второй носок вообще куда-то запропастился…
Диктор.
А теперь бег на месте…
Вадик снова стучит ботинками по полу, все быстрее и быстрее.
Вадик.
Вот и побежали. Хе-хе-хе.
Диктор.
А сейчас переходим к водным процедурам.
Вадик.
Ещё и мыться… Этого мне только не хватало. Лучше я сейчас проделаю комплекс жевательных упражнений. Куда же это я вчера приклеил жвачку? Не под стулом ли? А, вспомнил, на какую-то стенку…
Ищет жвачку и одновременно исполняет первый куплет и припев песни Е. Казановекого на стихи Ю. Погорельского «Жвачка».
Смотрю — корова на лугу Жует себе, жует. Я удержаться не могу И тоже — жвачку в рот. Да, для меня жевать полдня — Обычное явление… Чего ж ты смотришь на меня, Корова, с удивлением? Припев: Ах, жвачка, жвачка, жвачка, жвачка, жвачка, Такая ароматная и мятная, Как мне с тобой покончить — вот задачка, Задачка совершенно непонятная!
Егор
(стучит в стенку). Ну, что ты там распелся? Быстрее умывайся и одевайся, пора идти на елку. Даем тебе на сборы пять минут.
Вадик.
А мне и всего одной минутки достаточно. (Наливает из стакана немного воды, смачивает себе щеки и нос). Вот и порядок. Умылся. Даже почти прохладной водой. (Напевает). Водой холодной умывайся, если хочешь быть здоров!
Голос Комментатора из-за сцены.
Комментатор.
Счет пока ноль-ноль. Но, внимание, сейчас появится сильнейший игрок — Мама Вадика… Между прочим, и фамилия у нее соответствующая — Мамина. Она очень любит своего сына, переживает за него, очень беспокоится, если он чихнул, а тем более кашлянул… Впрочем, игра… то есть действие продолжается.
На просцениуме появляется Мама Вадика. В руках у нее чемодан и корзинка.
Мама.
Да, я Мама Вадика. И горжусь этим! А знаете, какой он хороший и послушный мальчик? Вы такого больше нигде не сыщете! Он без моего разрешения лишнего шага не сделает! Из дома зимой на улицу не выйдет, если не наденет на себя сто одежек, но только с застежками. Ну, конечно, с моей помощью. Поет. Одеваться с ним мы станем, Он на елочку идет, И тащу я в чемодане Сто одежек… Гляньте… Вот! Восемь кофт и три фуфайки, Пять шарфов, три пары брюк, Шесть сорочек, все на байке, Рукавичек десять штук. Я желаю, чтобы сына Не коснулась в жизни хворь: И ни грипп, и ни ангина, И ни насморк, и ни корь. Чтоб здоров был мой сыночек, Не боялся ничего… Сто фуфаек, сто сорочек Натяну я на него! (К залу). Советую и вам, ребята, сейчас же пойти домой, надеть ещё по паре футболочек и тренировочных брюк, а то мало ли мороз ударит. А заодно обязательно надо и пообедать поплотнее. Вдруг на елке еще есть захочется!
На просцениум выбегают Егорка и Света в лыжных костюмах. Обращаются к Маме Вадика.
Света.
Сто сорочек, сто фуфаек, ничего себе экипировочка! Да он же вспотеет!
Мама.
Зато не простынет на морозе. А ты, девочка, не учи меня, пожалуйста, что делать. Вот доживешь до моих лет, тогда и поймешь, как надо за здоровьем следить. Особенно детским.
Егорка.
Вот мы уже готовы, а где же ваш Вадик? Небось, надевает уже на себя сто первую фуфайку или валенки на ботинки?
Мама.
Ой, и не говорите, у него хлопот — полон рот. Болезненный он у меня, ой, болезненный. За ним глаз да глаз нужен. И питание, конечно, диетическое, калорийное необходимо, да такое, чтобы он не мог отказаться от еды. Ну и оторваться тоже. (Напевает). Я сегодня сбита с толку, — Просто некогда присесть! Прежде чем пойти на елку, Мой ребенок должен съесть, Запивая простоквашей, Две тарелки манной каши, А к тому же и кефир, Колбасу, сметану сыр. Можно также и компот, — Пусть голодным не идет! …Такое вот питание Для очень многих мам — Ну просто испытание А я смотрю и радуюсь, Что кушает он сам!
Егорка.
А что же его из ложечки надо кормить?
Мама.
Можно и из ложечки, лишь бы он ел. А вообще, ребята, некогда мне с вами разговаривать, надо Вадиньке завтрак готовить.
Света.
Так он еще, выходит, и не позавтракал?
Мама.
Конечно, нет. Разбудили его, бедного, чуть свет, аппетит ему только весь испортили! Бедный ребенок!
Света.
Ну, да, испортишь ему аппетит!
Егорка.
Ох, и нагрузочку нам дали: шефствовать над этим Вадиком!
Мама.
Шефствую над ним я и только я! Так что извините меня, а нашу беседу мы продолжим в другой раз. (Уходит).
Дальнейший текст произносится Светой и Егоркой под музыку.
Света.
Быть здоровым он не хочет. У него всегда чего-нибудь болит. Ну, короче, ну, короче, ну, короче, Он не школьник, а какой-то инвалид!